.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
Главное
.
22 октября 2009 года 09:11
Opel доехал до Калининграда
1 |
General Motors со следующей недели начнет собирать Opel Astra и Zafira на калининградском "Автоторе". Объем инвестиций в проект оценивается в 50 млн евро. Через два года на заводе будет налажено производство полного цикла.
В 2006 году GM начал выпускать свои автомобили в Санкт-Петербурге на территории завода "Арсенал" (собирал Chevrolet Captiva и Opel Antara), а в 2007 году и на временной площадке в Шушарах (Opel Astra). Год назад американский концерн открыл в северной столице собственный завод (инвестиции $300 млн) - выпускает внедорожники Chevrolet Captiva, Opel Antara, а с сентября и Chevrolet Cruze. Этим летом из-за падения спроса на автомобили завод дважды уходил на вынужденные каникулы.
Инвестиции в производство Opel на "Автоторе" в Калининграде составят около 50 млн евро в равных долях со стороны обоих участников, сообщили накануне в компании, отвечающей за информационное сопровождение "Автотора". Из этой суммы 39 млн евро уже освоено. 26 октября на площадке "Автотора" начнется сборка Opel Astra и Zafira. Порядка 12 млн евро будет вложено в течение 2010-2011 годов - главным образом, в сварочные линии для автомобилей Opel, которые с этого момента будут производиться по полному циклу со сваркой и окраской кузова на "Автоторе, говорится в сообщении.
"Автотор" с 2004 года выпускает Hummer, потом начал собирать Cadillac и Chevrolet. В ноябре прошлого года завод начал производство полного цикла Chevrolet Lacetti мощностью 30 тыс. автомобилей в год (GM инвестировал 80 млн евро). Тогда автогигант и "Автотор" подписали соглашение о создании в 2009-2011 гг. 2-й очереди производства новых моделей машин и увеличении мощностей до 100 тыс. автомобилей в год. Помимо GM калининградское предприятие сотрудничает с BMW и Kia.
С сентября "Автотор" перешел на сокращенную рабочую неделю, отправляет сотрудников в "отпуска авансом" (оплачиваемый отпуск за будущий год) и снижает объемы производства машин всех марок. По итогам 2009 года завод планирует выпустить не более 70 тыс. автомобилей против прошлогодних 108 тыс. Запуск Opel позволит загрузить мощности завода, но о предполагаемых объемах выпуска Astra и Zafira не сообщается. По статистике Ассоциации европейского бизнеса, Opel Astra входит в число самых популярных в России автомобилей - продано 16,6 тыс. машин за 9 месяцев с начала года. При этом продажи в январе-сентябре упали на 49% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года при общем падении рынка на 51%.
Концерн Opel намерен инвестировать в Россию 600 млн евро, в том числе 170 млн евро - в ближайшее время, говорил в сентябре сопредседатель правления Magna Зигфрид Вольф. Как известно, совет директоров General Motors, владеющего Opel, в прошлом месяце принял решение о продаже 55% акций германского автопроизводителя консорциуму Magna и Сбербанка, но сделка еще не завершена. Magna и Сбербанк вкладывают в Opel сразу 500 млн евро и обещают инвестировать 1 млрд евро ежегодно. Глава Сбербанка Герман Греф заявлял, что для выпуска Opel рассматриваются площадки ГАЗа, "Ижавто", завод GM под Санкт-Петербургом, GM - "АвтоВАЗ", "ТагАЗ" и "Соллерс". Через два года GM и Opel намерены увеличить продажи своих автомобилей в РФ почти втрое.
Редакция ИА "Финмаркет"
Опубликовано Финмаркет
Материалы по теме
- Сложный вопрос с площадками для Opel
- Opel: Берлин готовит сюрпризы
- Иномарки вырулили из отпуска
- GM отложила объявление по Opel
- Зеленый свет для автокредитов
- Продажа Opel под подозрением
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
URALS 22.10.2009
Да, несмотря на некоторые кризисные проблемы, на фоне Автоваза это выглядит весьма оптимистично. И ведь очевидно, что работники Автотора и Автоваза друг от друга мало чем отличаются, но тольяттинцев все время обвиняют в том, что у них "руки не оттуда растут", а в Калининграде с руками почему-то все в порядке. То есть, вывод может быть только один - проблема не в руках работников, а в головах управленцев. Если на Автоторе руководство будет выписывать себе бонусы по полтора миллиарда за год, как Артякову на Автовазе, у них тоже начнется разруха
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:
.
.