.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Продажа Opel под подозрением
.

19 октября 2009 года 12:31

Продажа Opel под подозрением

 0  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
Сроки завершения сделки по Opel опять сдвигаются. GM хочет завершить ее на этой неделе, но при этом готовится к запасным вариантам. В случае, если и в этот раз сделка сорвется, американцы намерены сохранить контроль над германским автопроизводителем и начать проведение более жестких мер по его реструктуризации. Не исключено закрытие одного предприятия автоконцерна в Германии. Между тем, ЕС обнародовала свои подозрения по поводу того, что при продаже Opel могут быть нарушены антимонопольные правила.

Неоднократно анонсируемое завершение американской General Motors сделки по продаже контрольного пакета акций Opel консорциуму Magna-Сбербанк опять откладывается. Подписание договора между сторонами, ожидавшееся еще в четверг, в последний момент столкнулось с непредвиденными препятствиями. Ими стали задержки с одобрением всех связанных со сделкой документов, в частности, о предоставлении покупателю Opel госгарантий. Как ожидается, подписание договора может состояться на этой недели. Однако, как показали предыдущие прогнозы, в том, что подписание многострадальных документов в очередной раз не сорвется, быть уверенными на все сто процентов не стоит. Тем более, что препятствия на пути к этому не только остались, но и усугубились.

Как пишет The Wall Street Journal, американцы хотели бы завершить продажу уже в середине недели, однако из-за позиции европейских антимонопольных органов GM может быть вынуждена пересмотреть процесс отбора покупателя. На сегодняшний день компания по-прежнему отдает предпочтение альянсу Magna-Сбербанк, однако ее руководители готовы, если сделка сорвется, реализовать "план Б", сказали источники газеты.

Запасной вариант предполагает сохранение контроля GM над Opel и проведение более жестких, чем предполагается Magna и Сбербанком, мер по его реструктуризации. В частности, может быть закрыто как минимум одно предприятие автоконцерна в Германии. В этом случае GM могла бы профинансировать реструктуризацию своего европейского подразделения за счет господдержки или проведения банкротства Opel, пишет WSJ.

Напомним, что в минувшую пятницу Financial Times со ссылкой на свои источники сообщила, что подписание может состояться в течение ближайших нескольких дней. По данным издания, объявление о завершении сделки могло быть сделано в пятницу, на выходных или, самое позднее, в понедельник. При этом издание подчеркивало, что стороны хотели бы полностью завершить сделку к 30 ноября. Глава GM Фриц Хендерсон рассчитывал подписать окончательное соглашение с Magna-Сбербанком и вовсе еще на прошлой неделе, однако сделка была отложена из-за проблем с регулирующими органами.

ЕС поделилась подозрениями

Тем временем, Европейская комиссия в минувшую пятницу высказала озабоченность, что Германия могла нарушить антимонопольное законодательство ЕС, поставив условием предоставления госгарантий компании Opel то, чтобы контрольный пакет акций автоконцерна был куплен именно канадской Magna и российским Сбербанком.

Как говорится в размещенном на сайте Еврокомиссии заявлении Комиссар ЕС по конкуренции Неели Кроес, такое предварительное условие, если оно имело место, было "несовместимо с правилами" конкуренции на рынке, установленными ЕС, и могло повлиять на GM и траст, управляющий Opel, при принятии решения о выборе покупателя. По ее мнению, в этом случае GM и траст, управляющий компанией Opel, "должны получить возможность пересмотреть результат конкурса" на основе предоставления Берлином письменных гарантий, что госпомощь может быть предоставлена любому из претендентов, если его план будет признан наилучшим.

Не исключено, что в случае, если опасения ЕС подтвердятся, Брюссель не разрешит заключение сделки. Свою позицию по этому вопросу Н.Кроес высказала в письме, которое она направила министру экономики Германии Карлу-Теодору цу Гуттенбергу. Таким образом, пока речь не идет о каком-либо официальном решении регулирующих органов в отношении сделки. Однако наблюдатели говорят о том, что сам факт направления письма говорит о том, что Еврокомиссия с большой вероятностью заблокирует сделку по продаже Opel, если она будет официально предоставлена для одобрения европейским антимонопольным органам в ее нынешнем виде. В этом случае Берлину придется или отказаться от предоставления госфинансирования, или повторно провести выбор покупателя.

Известный немецкий эксперт в области автомобилестроения профессор немецкого университета Дуйсбурга-Эссена Фердинанд Дуденхёффер назвал сомнения Еврокомиссии в законности госпомощи компании Opel "абсолютно непонятными". По его словам, брюссельскому ведомству еще с 30 мая хорошо известно о поддержке германским правительством сделки с консорциумом во главе с канадско-австрийской компанией Magna, однако лишь через 5 месяцев после этого Еврокомиссия начала блокировать заключение сделки, сообщает dpa.

Как заявил Ф.Дуденхёффер в воскресенье в интервью, которое цитирует AP, комиссар ЕС по вопросам конкуренции играет "в русскую рулетку с работой и средствами к существованию сотрудников Opel". Эксперт призвал не медлить с заключением сделки по продаже Opel. Задержка и, тем более, отказ от продажи немецкого автомобилестроителя нанесет крупный экономический ущерб предприятию. По его словам, если весь процесс начнется сначала, "Opel этого не переживет".

Между тем, сам Берлин изо всех сил старается рассеять сомнения в успешном завершении сделки по продаже Opel. Министр экономики Германии Карл-Теодор цу Гуттенберг заявил на выходных, что вопросы со стороны Европейской комиссии, касающиеся господдержки Opel, не приведут к срыву сделки. "Если возникло недопонимание, которое нужно прояснить, мы это сделаем, - цитирует министра Financial Times. - Уверен, что это произойдет в течение ближайших дней. Ответы будут даны".

Германские власти считают, что действующие европейские правила разрешают странам предоставлять поддержку компаниям в периоды экономических кризисов. В связи с этим ранее Берлин и вовсе заявлял, что именно по вышеназванной причине ему вообще не требуется какое-либо согласие ЕС на оказание помощи Opel.

Напомним, что вторым претендентом на покупку контрольного пакета Opel до последнего момента оставалась бельгийская инвесткомпания RHJ. Считается, что изначально GM отдавал предпочтение именно этой компании, однако давление Берлина склонило чашу весов в пользу Magna-Сбербанка. В результате в конце сентября совет директоров GM принял решение о продаже 55% акций своей европейской "дочки" консорциуму Magna и Сбербанка.

Редакция ИА "Финмаркет"


Опубликовано Финмаркет
 


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.