.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   GM отложила объявление по Opel
.

16 октября 2009 года 15:23

GM отложила объявление по Opel

 0  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
Решение по многострадальному Opel опять затягивается. Американская General Motors и канадская Magna в очередной раз отложили ожидавшееся объявление о сделке по акциям германского автопроизводителя. Причиной стала задержка с одобрением связанных со сделкой документов, сообщает FT. По некоторым данным, подписание финального соглашения может состояться в течение ближайших нескольких дней.

Событие, которого весь деловой мир ждал с нетерпением долгое время и уже притомился от несколько подзатянувшегося ожидания, опять откладывается. Не успела вчера пресса со ссылкой на свои источники порадовать нас информацией о том, что американский концерн General Motors уже в четверг, наконец, объявит о достижении соглашения о продаже 55%-ной доли в Opel альянсу канадской Magna и российского Сбербанка, как днем позже, то есть в пятницу, стало известно о том, что стороны опять отложили ожидавшееся объявление о сделке по акциям германского автопроизводителя, сообщает Financial Times со ссылкой на свои источники.

По данным источников, отсрочка произошла из-за задержки с одобрением всех связанных со сделкой документов. В частности, пока сторонами еще согласуется формулировка о предоставлении покупателю Opel госгарантий. При этом стороны хотели бы полностью завершить сделку к 30 ноября.

Процедура подписания документов переносится либо на сегодняшний день, либо на будущую неделю. Источники издания сообщают, что это событие может состояться в течение ближайших нескольких дней, и объявление о завершении сделки может быть сделано, самое позднее, в понедельник. Однако, судя по опыту прошлых анонсов, верить на все 100% тому, что финальное соглашение все-таки будет подписано в ближайшие дни, несколько опрометчиво.

В этой связи не стоит забывать, что сделка по продаже акций автоконцерна должна быть еще одобрена антимонопольными органами ЕС. Ведь между правительством Германии и Европейской комиссией все еще остаются разногласия относительно концепции передачи Opel консорциуму во главе с Magna. На сегодняшний день консультации с Еврокомиссией продолжаются. Как говорят эксперты, подписание окончательного соглашения станет возможным, когда будет согласована единая позиция.

Напомним, что накануне Financial Times сообщила, что GM уже в четверг объявит о достижении соглашения о продаже доли в Opel альянсу канадской Magna и российского Сбербанка. Сообщалось, что официальное объявление о сделке будет сделано во второй половине дня. В тот же день должно было состояться подписание обязывающего соглашения о продаже акций. Однако ничего подобного не случилось. Глава General Motors Фриц Хендерсон поспешил заверить всех, что соглашение о продаже 55%-ной доли в германской Opel альянсу канадской Magna и российского Сбербанка может быть подписано на этой неделе,.

А вот председатель правления Сбербанка Герман Греф не стал называть точных сроков. Общаясь с представителями прессы на прошлой неделе, он честно признался, что пока не знает сроков подписания соглашения о покупке консорциумом Сбербанка РФ и Magna контрольного пакета акций Opel. И оказался прав: называть точные сроки в этом деле - неблагодарное занятие. Еще в самом начале октября исполнительный директор Magna International Зигфрид Вульф опрометчиво утверждал, что соглашение будет подписано "в ближайшие дни" и "сейчас идет техническая работа, вычитка контракта". Однако, как оказалось, понятие "ближайшие дни" - достаточно расплывчатое.

Это при том, что совет директоров General Motors, владеющего Opel, принял решение о продаже 55% акций германского автопроизводителя консорциуму канадской Magna и российского Сбербанка еще в сентябре. Согласно окончательному решению, 35% акций Opel должны остаться у GM и 10% - у его работников.

Согласие профсоюзов

Эксперты не исключают, что подписание окончательного соглашения откладывается в связи с тем, что до сих пор не удается решить некоторые вопросы с британскими, бельгийскими и испанскими профсоюзами. В последние дни Magna вела интенсивные переговоры в Бельгии, Испании и Великобритании, касающиеся работы предприятий Opel в этих странах. И если с представителями профсоюзов первых двух стран канадцам в итоге все-таки удалось договориться, то испанцы прийти к какому-то общему решению не спешат.

Как выяснилось, накануне бельгийские профсоюзы дали свое согласие на реализацию программы сокращения издержек на заводе в Антверпене в обмен на гарантии сохранения предприятия. Ранее министр бизнеса и предпринимательства Великобритании лорд Питер Мандельсон, выражая требования профсоюзов Opel в Великобритании, призвал Magna обеспечить на заводе в Элсмир Порт производство 150 тыс. автомобилей Opel Astra в год вплоть до 2015 года. Мощность завода составляет 180 тыс. автомобилей в год. В ответ канадская компания предложила обеспечить производство 147,5 тыс. машин в год.

Кроме того, информированные источники сообщили, что Magna не планирует сохранять такой объем производства до 2015 года, поскольку это может повредить производству в других странах. В частности, речь идет о заводе в Гливице в Польше, строительство которого должно начаться в следующем году.

Позже стало известно о том, что сторонам все-таки удалось достигнуть согласия относительно производства Opel Astra на заводе в Элсмир Порт. Окончательное соглашение с профсоюзами в Великобритании, где работает два завода компании, было достигнуто во вторник.

Кроме того, на этой неделе были также продолжены переговоры с испанскими профсоюзами и представителями местных органов власти. В Испании у Opel один завод, расположенный в Сарагосе, и пока стороны не согласовали объемы сокращения производства на предприятии.

Затягивание продажи Opel сыграет на руку Peugeot Citroen

Благодаря неопределенности, сложившейся вокруг продажи Opel, французский концерн PSA Peugeot Citroen, второй по величине в Европе производитель автомобилей, рассчитывает увеличить долю на рынке Германии. "Ситуация для автопроизводителя осложняется, когда клиенты не знают точно, куда они потом смогут обратиться за запчастями", - так объясняет влияние затянувшихся переговоров о продаже Opel на поведение потребителей исполнительный вице-президент Peugeot Citroen Жан-Марк Галь.

По его словам, чтобы отобрать у Opel часть крупнейшего в Европе рынка, компания решила начать продажи минивэна Peugeot 5008 именно с Германии. На немецком рынке Peugeot 5008 будет конкурировать с моделью Opel Zafira.

Редакция ИА "Финмаркет"


Опубликовано Финмаркет
 


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.