.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Carrefour не покорил Россию
.

16 октября 2009 года 09:01

Carrefour не покорил Россию

 0  
T.Гарнье фото ИТАР-ТАСС
T.Гарнье фото ИТАР-ТАСС
Французский ритейлер Carrefour решил уйти с российского рынка. Группа не смогла договориться о покупке ни одной местной розничной сети и теперь продаст свой бизнес в России, так как не видит перспектив стать лидером на рынке.

Carrefour объединяет более 15 тыс. магазинов в 35 странах. Компания является крупнейшим ритейлером в Европе и занимает вторую строчку в мировом рейтинге розничных сетей Deloitte по объему выручки. Оборот сети по итогам 2008 года составил 97,6 млрд евро.

В Россию группа пришла два года назад и этим летом Carrefour открыла свой первый гипермаркет в Москве в торговом центре "Силион" (площадь 14 тыс. кв. м). Объем инвестиций составил 8 млн евро. В магазине представлены 45 тыс. наименований товаров от продуктов питания до одежды и бытовой техники. "Розничный рынок России обладает значительным долгосрочным потенциалом и стратегически важен для развития нашей компании. Тот факт, что мы открываем гипермаркет в Москве в такое непростое время, демонстрирует то, что мы настроены решительно", - говорил в июне член правления Carrefour Group Тьерри Гарнье.

В сентябре второй гипермаркет торговой сети был открыт в Краснодаре (14,5 тыс. кв. м), в который Carrefour вложила 7,8 млн евро. Несмотря на кризис, ритейлер не намерен менять свои планы развития в РФ, уверял генеральный директор Сarrefour в России Хакобо Кайер. К концу 2009 года компания планировала открыть третий магазин в Липецке. Россия является одним из стратегически важных направлений для развития Сarrefour и французская группа рассматривает различные варианты для развития бизнеса в стране, в том числе потенциальные сделки слияний и поглощений, отмечал Кайер.

Накануне компания объявила, что покидает российский рынок. "Решение продать бизнес в России и уйти с рынка обусловлено отсутствием достаточных перспектив органического роста и возможностей для поглощений в краткосрочной и долгосрочной перспективе, что позволило бы Carrefour занять лидирующие позиции в РФ", - говорится в сообщении ритейлера. В пресс-службе компании отметили, что сделка о продаже российского подразделения пока не заключена.

Ранее в планах французской группы была покупка петербургской сети гипермаркетов "Лента", однако из-за кризиса ее акционеры свернули переговоры с инвесторами, а позднее продали 35,4% акций фондам "ВТБ Капитал" и TPG Capital. Весной Carrefour вела переговоры о покупке доли Александра Занадворова в "Седьмом континенте", однако стороны не договорились о цене и сделка также не состоялась. По некоторым данным, Carrefour намерена сосредоточиться на своем бизнесе во Франции и других европейских странах. По итогам первого полугодия 2009 г. компания отчиталась об убытках в размере 58,1 млн евро по сравнению с чистой прибылью в 746,5 млн евро за аналогичный период прошлого года. Потери ритейлера обусловлены списанием стоимости итальянских активов на сумму 400 млн евро, а также расходами, понесенными в связи со снижением цен на продукты во французских магазинах, предпринятым Carrefour, чтобы удержать клиентов, объясняли в компании.

Другой французский ритейлер Auchan на этой неделе обнародовал планы дальнейшей экспансии - в 2010 году компания намерена открыть в России еще 6 гипермаркетов. В настоящее время сеть управляет 33 гипермаркетами "Ашан" в РФ, в том числе 12 - в формате "Ашан-Сити". В будущем году новые магазины сети должны заработать в Москве (два гипермаркета), в Санкт-Петербурге, Уфе, Казани и Самаре. Кроме того, российское подразделение ритейлера планирует ввести систему приема банковских карт при оплате покупок в магазинах сети, тогда как сейчас в гипермаркетах покупки можно оплатить только наличными. Соответствующие переговоры ведутся со Сбербанком и банком "Русский стандарт".

Редакция ИА "Финмаркет"


Опубликовано Финмаркет
 


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.