.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   "АвтоВАЗ": тучи сгущаются
.

15 октября 2009 года 18:10

"АвтоВАЗ": тучи сгущаются

 3  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
Минздравсоцразвития уверяет, что ситуация на "АвтоВАЗе" находится под контролем и массовых неконтролируемых увольнений на предприятии не будет. Ведомство заявляет, что сверх объявленных ранее 5 тыс. больше заявок на увольнение работников не поступало. Между тем, независимый профсоюз "АвтоВАЗа" опасается начала массовых сокращений уже в ближайшее время. При этом число уволенных, по его мнению, может быть намного больше вышеназванной цифры.

В Тольятти с каждым днем нагнетается обстановка. Оно и понятно - крупнейшее предприятие города готовится к массовым увольнениям. А это значит, что значительная часть местных жителей останется без работы и, следовательно, без зарплаты. И без того довольно-таки напряженная ситуация грозит выйти из-под контроля и накалиться до предела. Официальные лица спешат сгладить накал страстей, но сами работники готовятся к худшему.

И хотя Минздравсоцразвития уверяет, что ситуация на "АвтоВАЗе" находится под серьезным контролем и массовых неконтролируемых увольнений на "АвтоВАЗе" не будет, легче от этого никому не становится. "Массовых неконтролируемых сокращений, я предполагаю, не будет", - заявил замглавы Минздравсоцразвития РФ Максим Топилин в четверг на пресс-конференции в Москве.

Однако, как не крути, а 5 тыс. человек все равно укажут на дверь. "Ситуация на "АвтоВАЗе" находится под очень серьезным контролем. Официально "АвтоВАЗ" представил уведомление о предстоящем увольнении на 4997 человек. Никаких других заявок, как официально, так и неофициально, не поступало", - подчеркнул чиновник.

При этом М.Топилин добавил, что в Тольятти, где находится предприятие, сложилась благоприятная обстановка для урегулирования вопросов занятости. По словам замминистра, в городе один из самых низких в стране уровней безработицы.

Работники "АвтоВАЗа" готовятся к худшему

Казалось бы, куда уж больше человек увольнять с крупнейшего предприятия по изготовлению отечественного авто. Однако независимый профсоюз ОАО "АвтоВАЗ" - "Единство" - считает, что на предприятии возможны куда более значительные сокращения, несмотря на все заявления официальных лиц об отсутствии подобных планов. Более того, они могут начаться не с 14 декабря, как сообщалось ранее, а в самое ближайшее время. "Нам до сих пор никто не дал никаких гарантий того, что завтра не начнутся масштабные увольнения. Работники ни в чем не уверены. Это очень угнетает людей. Мы понимаем, что планы об увольнениях есть", - сообщил "Интерфаксу" глава независимого профсоюза Петр Золотарев. По его словам, об этом, в частности, свидетельствует обращение замглавы Минпромторга РФ Андрея Дементьева, опубликованное на сайте министерства.

Напомним, что А.Дементьев в своем обращении, опубликованном на сайте министерства, отмечает, что Минпромторг считает целесообразным оказание государственной поддержки "АвтоВАЗу" в реализации мероприятий по сокращению численности сотрудников и по передаче объектов социальной инфраструктуры в федеральную и муниципальную собственность.

В тоже время А.Дементьев считает, что осуществление вышеуказанного без решения вопросов по реструктуризации производственных мощностей, кредиторской задолженности и построения эффективной продуктовой стратегии не позволит стабилизировать финансово-экономическую ситуацию на ОАО "АвтоВАЗ" и ставит под сомнение возможность предприятия продолжать свою производственную деятельность.

Подчеркивается, что существующий партнер в лице Renault не обеспечивает потребность в моделях, необходимых для обеспечения эффективного и рентабельного объема производства. Проработанные предложения с альтернативными стратегическими партнерами отсутствуют.

Также, по мнению А.Дементьева, реструктуризация задолженности предприятия, ожидаемая к началу 2010 года, на рыночных условиях невозможна.

Долговая нагрузка "АвтоВАЗа" на 1 января 2010 года прогнозируется в объеме 76,32 млрд рублей (без учета кредиторской задолженности перед поставщиками в размере 9,76 млрд рублей).

Что касается заявлений официальных лиц об отсутствии планов массовых сокращений на "АвтоВАЗе", то ранее первый вице-премьер правительства РФ Игорь Шувалов заверил, что никаких крупных сокращений на заводе не будет. А пенсионеры и люди предпенсионного возраста смогут продолжить работу в новой "дочке" "АвтоВАЗа". Работа будет связана с модернизацией производства.

Между тем, беспокойство профсоюза и домыслы относительно массовых сокращений на предприятия небезосновательны и имеют под собой почву. Ранее в прессе действительно появлялась информация о возможных сокращениях 27,6 тыс. человек. Такие цифры содержались даже в отчете "АвтоВАЗа" за первое полугодие. Вместе с тем официальный заявлений о сроках этих увольнений сделано не было. На самом предприятии это поспешили объяснить тем, что отчет был подготовлен до принятия решения о господдержке "АвтоВАЗа", а дальнейшие кадровые действия будут зависеть от реализации программы помощи. Для справки: всего на предприятии работает около 100 тыс. человек.

Тем временем, в распоряжении "Коммерсанта" оказалось письмо заместителя главы Минпромторга Андрея Дементьева в аппарат правительства, в котором он ссылается на бизнес-план самого АвтоВАЗа. А.Дементьев отмечает, что сохранение текущей численности персонала завода рассчитано на выпуск 660 тыс. автомобилей в год (за девять месяцев продано 269,5 тыс.) и ее сохранение приведет к "необратимому ухудшению финансового состояния и поставит под сомнение возможность предприятия продолжать свою производственную деятельность". Целевой показатель численности сотрудников завода, по мнению чиновника, - 55 тыс. человек.

Митингу быть

Дабы отстоять свои права, работники "АвтоВАЗа" намерены прийти на митинг протеста против массовых увольнений, который намечен в Тольятти на субботу, 17 октября. На митинг заявлено 1 тыс. участников. Петр Золотарев отметил, что после заявлений Минпромторга о готовности поддержать увольнения, на запланированный митинг может придти намного больше сотрудников "АвтоВАЗа", чем заявлено.

В свою очередь, глава первичной профсоюзной организации ОАО "АвтоВАЗ" Николай Карагин призывает заводчан и жителей Тольятти не ходить на митинг, организуемый независимым профсоюзом "Единство" против увольнений на предприятии. "Мы обращаемся к работникам завода. Мы рекомендуем не принимать участие в митинге, который организует профсоюз "Единство" 17 октября", - сообщил он "Интерфаксу".

Глава первичной профсоюзной организации ОАО "АвтоВАЗ" увидел в предстоящем действе политическую подоплеку. "По нашему мнению, этот митинг носит не характер защиты интересов трудящихся, а политический характер. На наш взгляд, профсоюзы не должны заниматься политикой", - сказал Н.Карагин.

По его словам, "Единство" не скрывает, что действия этого профсоюза являются политическими". "Мы считаем, что проведение митинга может нанести отрицательное влияние на те предложения, которые готовятся правительством для снижения напряжения на рынке труда. Кроме того, эти действия могут отпугнуть потенциальных инвесторов от прихода в наш город", - сказал Н.Карагин.

Напомним, что 6 августа профком "Единства" уже проводил митинг протеста против месячной остановки конвейера на заводе, которая проводилась в августе. По разным оценкам, в августовском митинге приняли участие от 1 тыс. до 3 тыс. человек. Тогда его участники приняли резолюцию, в которой потребовали национализации предприятия.

Спустя месяц стало понятно, что вопрос национализации так и остался без ответа и одним простоем предприятия дело не ограничиться. Руководство АО "АвтоВАЗ" решилось на куда более жесткие меры, которые, по его мнению, должны способствовать налаживанию ситуации на заводе. Этим меры как раз и заключались в массовых увольнениях сотрудников. Глава "АвтоВАЗа" подписал приказ об увольнении с 14 декабря 5 тыс. сотрудников компании.

Поддержка "АвтоВАЗа" за счет размещения им облигаций в пользу ВЭБа под вопросом

Между тем, стало известно о том, что продолжает обсуждаться вопрос поддержки "АвтоВАЗа" за счет размещения им облигаций на 40 млрд рублей в пользу Внешэкономбанка. Так прокомментировали в пресс-службе ВЭБа ранее появившуюся информацию о том, что такой вариант больше не рассматривается. Напомним, что днем ранее зампред ВЭБа Анатолий Балло заявил, что вариант рефинансирования находящегося в критическом положении "АвтоВАЗа" за счет размещения облигаций на 40 млрд рублей в пользу Внешэкономбанка больше не обсуждается. "Это сейчас не стоит на повестке дня", - сказал он журналистам в среду. Он добавил, что вскоре вопрос о финансовой поддержке "АвтоВАЗа" рассмотрит рабочая группа во главе с руководителями Минпромторга Виктором Христенко и Минэкономразвития Эльвирой Набиуллиной.

Следует отметить, что впервые о том, что ВЭБ обсуждает вопрос выкупа облигаций "АвтоВАЗа" на 40 млрд рублей, на прошлой неделе заявил глава банка Владимир Дмитриев. "Эта тема существует, и она сейчас обсуждается", - сказал В.Дмитриев на брифинге в правительстве 8 октября.

"АвтоВАЗу", как следует из материалов компании к недавнему заседанию комиссии под руководством первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова, требуется докапитализация на сумму 70 млрд рублей. Эта сумма необходима для погашения 54 млрд рублей текущей задолженности, а также для начала реализации инвестпрограммы в размере 9,5 млрд рублей и компенсации отрицательного денежного потока в 2010 году, который компания прогнозирует на уровне 2,8 млрд рублей.

Без учета предлагаемой докапитализации долговая нагрузка компании составит на конец текущего года почти 84 млрд рублей (с учетом долга "Ростехнологиям" в 25 млрд рублей).

Напомним, что в начале сентября президент "АвтоВАЗа" Игорь Комаров сообщил, что долги "АвтоВАЗа" банкам составляют 42 млрд рублей. Около четверти долга приходится на Сбербанк. При этом Сбербанк готов принять участие в финансировании "АвтоВАЗа" после того, как изучит бизнес-план и программу реструктуризации завода, сообщил недавно глава банка Герман Греф.

Редакция ИА "Финмаркет"


Опубликовано Финмаркет
 


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
Сергей    28.10.2009
Поддержка АвтоТаза на данном этапе вопрос уже политический, так как банкротство завода - это подтверхдение, что команда ВВП не может эффективно управлять экономикой. Но и те планы развития, которые придумывает АвтоТаз ничего не изменят, так как Рено и Ниссан предлагают к выпуску автомобили на уже устаревших платформах. Поэтому это всё продление АГОНИИ автогиганта...
валентин    16.10.2009
Господа! Автоваз нужно вообще закрыть. Хватит мучить народ бракованной продукцией. И правильно увольняют 5000 бракоделов. 50 % от цены идут в откат бандюгам и чиновникам. План путина таков - вбухать много государственных денег , которые уйдут по нычькам , затем банкротство и продажа за копейки Дерибаске, с которым он давно в доле.
Вася    16.10.2009
Уважаемый Петр Анатольевич не надо думать, что профсоюз `Единство` это Вы, или Вы – профсоюз `Единство`, не знаю… В знак протеста мы уже покинули профсоюз и будем бороться за права рабочих сами. Работать в интересах бандитов мы не будем и не позволим Вам зарабатывать `грязные` деньги на нас и рабочем классе! С неуважением, Бывшие участники профсоюзного комитета `Единство`.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.