.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
Главное
.
13 октября 2009 года 09:21
"АвтоВАЗ" сгустил краски
0 |
Убытки "АвтоВАЗа" в первом полугодии выросли в 10 раз, и вся отчетность производителя по МСФО поставила под сомнение "хорошие перспективы" завода, о которых заявлял первый вице-премьер Игорь Шувалов. В отчете также сохраняется возможность масштабных увольнений, опровергнутых в правительстве.
Чистый убыток "АвтоВАЗ" по МСФО в январе-июне 2009 года составил 19,3 млрд руб., выручка - 53,1 млрд руб., говорится в опубликованных накануне материалах компании. Убыток автоконцерна по МСФО за первое полугодие 2008 года составил 1,88 млрд руб., таким образом за первые шесть месяцев текущего года он вырос в 10 раз. Выручка компании сократилась почти вдвое (98,5 млрд руб. в январе-июне 2008 года). При этом себестоимость снизилась только на 40% - до 51,8 млрд руб., валовая прибыль завода упала почти на 90% - до 1,3 млрд руб.
Как сообщалось ранее, по итогам 2008 года консолидированный чистый убыток группы "АвтоВАЗ" по МСФО составил 24,7 млрд руб. против прибыли в 3,7 млрд руб. в 2007 году. Выручка компании выросла на 2,4%, составив 192,1 млрд руб. Долг "АвтоВАЗа" в 1-м квартале вырос на 9,8 млрд руб. - до 59,9 млрд руб. Как говорится в отчетности, компания рассчитывает на помощь "правительства РФ и связанных с ним структур", в противном случае производитель может не справиться со своими проблемами.
Первый вице-премьер Игорь Шувалов на прошлой неделе по итогам визита в Тольятти заявил, что у российского автогиганта "хорошие перспективы, такие перспективы реальны". Он отметил, что правительство Самарской области предложило федеральному центру ряд мер по стабилизации ситуации в регионе, в частности, по созданию особой экономической зоны - "автомобильного кластера вокруг Тольятти". Кроме того, свои технологии "АвтоВАЗу" предоставит французский акционер - компания Renault. Технологии могут быть внесены в капитал компании, либо предоставлены на иных основаниях. После этого на автозаводе будет организовано производство новых моделей, а старые цеха переоборудованы, заверил Шувалов.
Тогда же вице-премьер заявил, что никаких массовых "увольнений и сокращений на предприятии не планируется. Это все вранье". В отчетности по МСФО говорится: "в сентябре 2009 года в рамках антикризисных мер президентом общества Игорем Комаровым и профсоюзной организацией общества достигнута договоренность о снижении численности персонала на 27,6 тыс. человек. Будущие выплаты, связанные со снижением численности персонала, составят более 4 млрд руб.". Однако как пояснили в компании, отчет был подготовлен до принятия решения о господдержке "АвтоВАЗа", а дальнейшие кадровые действия будут зависеть от реализации программы помощи.
В пресс-службе завода "Интерфаксу" сообщили, что отчет по МСФО был подготовлен до того, как в федеральном правительстве было принято решение подготовить программу поддержки "АвтоВАЗа". И "именно поэтому в отчете нашло место намерение об оптимизации численности персонала предприятия". "При этом следует иметь ввиду, что было принято только одно решение - приказ от 14 сентября о сокращении примерно 5 тыс. руководителей, специалистов и служащих. Предполагается, что большая часть высвобожденных людей будет пенсионного и предпенсионного возраста. Никаких иных решений больше не принималось. Дальнейший ход событий во многом будет зависеть от итогов работы правительственной комиссии и от тех предложений, которые лягут в основу программы поддержки "АвтоВАЗа", - заявили в компании.
В целом, как отмечается в отчете, по состоянию на 30 июня в группе (включая АО "АвтоВАЗ") работали 124 тыс. человек, в то время как в начале года это число достигало 130,7 тыс. человек. На оплату труда сотрудников в первом полугодии было направлено 3,4 млрд руб. против 5,1 млрд руб. за январь-июнь прошлого года. С начала года "АвтоВАЗ" несколько раз останавливал конвейер из-за перепроизводства - в частности, в августе сотрудники компании были отправлены в вынужденный отпуск.
Редакция ИА "Финмаркет"
Опубликовано Финмаркет
Материалы по теме
- "АвтоВАЗ" начал с пенсионеров
- "АвтоВАЗ" вновь просит денег
- "АвтоВАЗ": массовым сокращениям быть
- "АвтоВАЗ": будущее под сомнением
- "АвтоВАЗ" выедет на иномарках
- Последняя помощь "АвтоВАЗу"
- "АвтоВАЗ" раскручивает акционеров
- Шувалов увидел будущее "Жигулей"
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:
.
.