.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Hummer почти в руках китайцев
.

09 октября 2009 года 14:25

Hummer почти в руках китайцев

 0  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
Уже в пятницу GM и Tengzhong могут подписать соглашение о продаже Hummer. Стоимость сделки предположительно составит $150 млн. Однако против нее выступают китайские власти. Поводом послужило то, что автомобили, выпускаемые под брендом Hummer, не могут похвастаться экономичностью. Более того, их нельзя отнести к разряду экологически безопасных.

Китайские компании не отказываются от желания выйти на европейские и американские рынки. Все возможности для этого им готова предоставить ведущая автомобилестроительная компания США General Motors Co. (GM). Автоконцерн, являвшийся на протяжении более 70 лет крупнейшим производителем автомобилей в мире, пройдя болезненную процедуру банкротства летом текущего года, выразил желание в рамках реструктуризации избавиться сразу от четырех убыточных брендов, одним из которых является производитель внедорожников Hummer. Воспользоваться случаем и позариться на компанию одним из первых тут же поспешил, взвесив свои силы и возможности, китайский автоконцерн Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery Co. Ожидалось, что переговоры по покупке сторонам удастся завершить в третьем квартале текущего года.

Однако уложиться в срок пока не получается: переговорный процесс несколько подзатянулся. В самый последний день сентября высшее руководство Tengzhong в очередной раз прибыло в Детройт, где расположена штаб-квартира GM, для завершения переговоров. В тот день ожидалось даже подписание окончательного соглашения. Казалось бы, вот-вот и Hummer в руках китайцев. В этом случае договоры компании с дилерами и все вопросы руководства ее деятельностью должны были перейти к Tengzhong. Но окончательных подписей поставлено не было, и переговоры были продолжены.

"Стороны проводили частые совещания, плотно работая над приданием соглашению окончательной формы", - заявил главный исполнительный директор Hummer Джим Тейлор. Он добавил только, что "переговоры продолжаются" и, что он вынужден воздержаться от дальнейших комментариев пока сделка не будет завершена.

Между тем, накануне стало известно, что компании, наконец, близки к соглашению. Тем временем, источник, владеющий информацией о переговорах, сообщил газете The Wall Street Journal, что стороны могут подписать соглашение о продаже Hummer уже в пятницу. Сумма сделки и дальнейшие подробности будут обнародованы в случае успешного завершения переговоров. По данным издания, стоимость сделки может составить $150 млн.

Эксперты ранее предупреждали, что любая договоренность GM и Tengzhong потребует предварительного утверждения со стороны как американских, так и китайских регуляторов, но ряд экспертов не предвидели в этом направлении никаких проблем. Все бы ничего, но, по сведеньям источников издания, данной сделке все-таки могут воспрепятствовать китайские власти. Они выступают против покупки в связи с тем, что автомобили, выпускаемые под брендом Hummer, имеют репутацию неэкономичных и экологически небезопасных. В связи с этим данная покупка идет вразрез со стремлением правительства КНР создать конкурентоспособную в мире автомобильную отрасль, ориентированную на производство топливосберегающих автомобилей.

Между тем, ранее стороны сообщали, что штаб-квартира Hummer будет по-прежнему базироваться в Детройте, штат Мичиган. Завод, расположенный в этом же городе, продолжит работу. Однако позже источники проинформировали WSJ, что китайская сторона рассматривает также возможность строительства завода для производства Hummer в Китае, чтобы диверсифицировать рынки продаж этих внедорожников, которые в настоящее время поставляются в основном на рынки в Северной Америке.

Как отмечают эксперты, в случае, если сделка состоится, Tengzhong впервые приобретет бизнес по производству пассажирских автомобилей. В настоящее время Tengzhong занимается, в частности, выпуском автомобилей специального назначения и строительной техники.

Напомним, что GM после своего банкротства 1 июня 2009 года выразила намерение наряду с Hummer продать также еще два своих убыточных бренда: Saturn и Saab. При этом еще один бренд - Pontiac - вообще решено закрыть. Себе GM планирует оставить только Chevrolet, Buick, Cadillac и GMC.

Ранее китайские автомобильные компании уже пытались проникнуть на рынки США и Европы. Теперь им предоставляются для этого все карты. В связи с этим они активизировали свои попытки приобрести выставленные на продажу компании GM. Вслед за Tengzhong Heavy Industrial Machinery Co., который охотится за Hummer, свое желание купить другого производителя автомобилей - Saab, который принадлежит GM, - выразила желание еще одна китайская компания Beijing Automotive Industry Holdings Co.

Покупку шведского автопроизводителя китайцы планируют совершить совместно с другим шведским производителем спорткаров Koenigsegg. Последний, чтобы снизить издержки, может начать частичную сборку или производство запчастей в Китае. Эти шаги позволят китайским компаниям выйти на европейские и американские рынки, но поставят перед ними непростую задачу добиться рентабельности при производстве относительно дорогих автомобилей в сравнительно малых объемах.

Купить третий бренд GM - Saturn - ранее выразила желание Penske Automotive Group Inc., управляющая автомобильной дилерской сетью в США и Великобритании. Однако позже стало известно, что Penske Automotive Group Inc., отказалась от данного приобретения. Это означает окончание существования бренда Saturn и сокращение тысяч рабочих мест.

Редакция ИА "Финмаркет"


Опубликовано Финмаркет
 


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.