.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
Главное
.
09 октября 2009 года 10:00
Иномарки вырулили из отпуска
0 |
Продажи новых легковых автомобилей в РФ в сентябре упали на 52% по сравнению с прошлогодним показателем. Но по отношению к предыдущему месяцу рынок вырос на 6%, и среди иномарок в лидеры благодаря льготным автокредитам выбился Ford Focus.
В прошлом месяце в России было продано 118 тыс. легковых автомобилей, или на 52% меньше, чем в сентябре 2008 года, сообщил накануне комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). По итогам января-сентября снижение составило 51%, за девять месяцев россияне приобрели 1,11 млн машин. В августе было зафиксировано падение продаж на 54%.
"В сентябре рынок продемонстрировал некоторые признаки стабилизации по сравнению с августом в связи с окончанием периода отпусков", - отмечает АЕБ. По статистике комитета, осенью продажи увеличились на 6% по сравнению с последним летним месяцем, когда было реализовано 110,9 тыс. автомобилей.
В то же время автомобильный рынок продолжает переживать очень сложный год, и вряд ли стоит ожидать улучшения ситуации в IV квартале. Падение продаж автомобилей в РФ остается самым сильным среди 15 крупнейших рынков мира, приводятся в сообщении слова вице-председателя комитета автопроизводителей АЕБ Мартина Яна.
Самыми популярными марками в сентябре остались Lada, Chevrolet, Ford, Toyota и Renault. Основная часть продаж по-прежнему приходится на "АвтоВАЗ" - 269,5 тыс. автомобилей с начала года. За 9 месяцев спрос на продукцию тольяттинского завода упал на 44%. В сентябре производитель показал результат хуже рынка - 28,1 тыс. машин против 29,1 тыс. в августе. Наиболее продаваемыми моделями в январе-сентябре стали Lada Priora, Lada Samara и модели семейства ВАЗ-2105/2107.
В плюс в сентябре вышел Ford, который увеличил продажи почти до 5,8 тыс. авто по сравнению с 4,7 тыс. в предыдущем месяце. Автопроизводитель объясняет свой успех расширением с августа государственной программы льготного автокредитования, под которую теперь попадают автомобили стоимостью до 600 тыс. руб. (ранее 350 тыс. руб., кроме того, минимальный взнос по кредиту сократился вдвое - с 30% до 15%).
Положительные результаты в сентябре также показали Hyundai (5,7 тыс. машин в сентябре против 4,8 тыс. в августе), Nissan (рост продаж до 4,4 тыс. с 4,1 тыс.), Kia (6,3 тыс. против 5,7 тыс.), увеличился спрос на автомобили Mitsubishi, Mazda, Daewoo, Peugeot и др. марки иностранных производителей.
Самой популярной иномаркой в сентябре вновь стал Ford Focus, который весной уступил первое место Renault Logan на фоне смещения спроса в сторону более дешевых автомобилей. В сентябре российские автомобилисты приобрели более 4,4 тыс. Focus и менее 3,5 тыс. Logan. За 9 месяцев с начала года 40,5 тыс. и 38,5 тыс. соответственно.
АЕБ считает, что для повышения продаж автомобилей в РФ необходимо включить в программу господдержки все автомобили российского производства, отменить в ней ограничение по цене машины и увеличить бюджет программы до суммы, "позволяющей простимулировать покупку 500 тыс. автомобилей в следующем году". "Для индустрии очень важно, чтобы государство продолжало поддерживать отрасль, но важно также, чтобы меры господдержки распространялись в равной степени на все марки, поддерживая и тех, кто занят в производстве, и тех, кто работает в дистрибуции", - добавляет председатель комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас.
Редакция ИА "Финмаркет"
Опубликовано Финмаркет
Материалы по теме
- Авторынок: год забвения
- Ford объехал кризис
- Авторынок буксует до осени
- Авторынку ухудшили прогноз
- Льготные автокредиты доехали до рынка
- Автопром РФ: падение в два раза
- Шувалов увидел будущее "Жигулей"
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:
.
.