.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Шувалов увидел будущее "Жигулей"
.

09 октября 2009 года 09:25

Шувалов увидел будущее "Жигулей"

 1  
И.Шувалов фото ИТАР-ТАСС
И.Шувалов фото ИТАР-ТАСС
"АвтоВАЗ" имеет хорошие перспективы для развития, заявил первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов по итогам визита в Тольятти. Современные технологии и инвестиции предоставит Renault, российские власти минимизируют сокращения на предприятии и возьмут на баланс социальную сферу.

"Никто не позволит, чтобы такое решало только руководство "АвтоВАЗа", прокомментировал Шувалов в четверг планы по сокращению на заводе до 30 тыс. человек. "Никаких таких увольнений и сокращений на предприятии не планируется. Это все вранье", - заверил первый зампред правительства.

В сентябре "АвтоВАЗ" объявил, что планирует высвободить 27,6 тыс. человек, включая 5 тыс. пенсионеров, приказ по которым уже подписан. Сейчас на предприятии работают 102 тыс. человек. Такой коллектив не может обеспечить эффективность и самоокупаемость производства, а к снижению численности персонала вынужденно прибегли все автопроизводители, объясняли в компании. Глава Минздравсоцразвития Татьяна Голикова в начале октября сообщала, что с правительством согласована только цифра 4997 человек, и решений о массовых увольнениях, скорее всего, "представлено не будет". Президент "АвтоВАЗа" Игорь Комаров в присутствии премьера Владимира Путина на этой неделе подтвердил, что серьезных сокращений работников трудоспособного возраста не предполагается.

Шувалов накануне пообещал, что под сокращения попадут только работники пенсионного и предпенсионного возраста. При этом им будет предоставлена работа по трудовому соглашению сроком до 2 лет, связанная с перевооружением завода. "По предварительному решению это будет дочерняя компания "АвтоВАЗа", которая будет финансироваться, в том числе, из федеральных средств", - сообщил он.

В целом у российского автогиганта "хорошие перспективы, такие перспективы реальны", считает первый вице-премьер. Он отметил, что правительство Самарской области предложило федеральному центру ряд мер по стабилизации ситуации в регионе, в частности, по созданию особой экономической зоны - "автомобильного кластера вокруг Тольятти". Правительство, по словам Шувалова, к таким предложениям относится позитивно.

Свои технологии "АвтоВАЗу" предоставит французский акционер - компания Renault, сообщил он. Ранее Путин потребовал от иностранного концерна принять участие в финансовом оздоровлении завода, пригрозив, что в противном случае пакет Renault (25% акций) будет размыт. Вице-президент Renault Кристиан Эстеф ответил, что акционер не откажется от проекта и поможет автопроизводителю. "Партнеры подтверждают, что готовы серьезно инвестировать в развитие "АвтоВАЗа" и вкладывать в развитие самые современные технологии, которые будут оценены и оценены прозрачным способом", - сообщил Шувалов. Технологии могут быть внесены в капитал компании, либо предоставлены на иных основаниях. После этого на автозаводе будет организовано производство новых моделей, а старые цеха переоборудованы. "До Нового года нужно определиться с "Ростехнологиями" и Renault-Nissan по окончательному решению о технологическом перевооружении и модернизации "ВАЗа", - резюмировал Шувалов.

Кроме того, "АвтоВАЗ" передаст 17 социальных объектов в муниципальную, региональную и федеральную собственность. На эти цели, по словам вице-премьера, в 2010 году потребуется 1,8 млрд руб. Расходы на содержание социальной сферы автозавод вынужден включать в стоимость автомобиля, из-за чего цены на вазовскую продукцию "становятся неконкурентными", пояснил чиновник.

Будет ли "АвтоВАЗу" оказана дополнительная финансовая помощь (автозаводу, по оценке его руководства, необходимо еще 70 млрд руб.), накануне объявлено не было. Эта сумма нужна компании для погашения 54 млрд руб. текущей задолженности, для начала реализации инвестпрограммы в размере 9,5 млрд руб., а также для компенсации отрицательного денежного потока в 2010 году. Глава Внешэкономбанка Владимир Дмитриев вчера по итогам наблюдательного совета банка сообщил, что ВЭБ обсуждает вопрос о выкупе облигаций "АвтоВАЗа" на сумму 40 млрд руб. ВЭБ уже является кредитором автоконцерна, а его дочерние банки "Глобэкс" и Национальный торговый банк (Тольятти) были в числе первых, кто начал кредитовать "АвтоВАЗ" еще в прошлом году, напомнил он. С начала этого года они выдали заводу кредиты на 4 млрд руб. Игорь Комаров ранее говорил, что долги производителя банкам составляют 42 млрд руб.

Редакция ИА "Финмаркет"


Опубликовано Финмаркет
 


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
шлема    09.10.2009
все разворуют и просадят на себя а выпускать будут очередное уебище

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.