.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Opel: Берлин готовит сюрпризы
.

08 октября 2009 года 14:45

Opel: Берлин готовит сюрпризы

 0  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
Германия выдвинула новые условия предоставления кредита Opel. Теперь власти ФРГ готовы предоставить свою поддержку, если в финансировании примут участие другие страны ЕС, на территории которых расположены заводы концерна. Кроме того, Берлин намерен провести переговоры относительно массовых сокращений на европейских предприятиях Opel. Вполне возможно, что их размеры будут несколько подкорректированы.

Казалось бы, Opel уже в руках консорциума Magna и Сбербанка. Однако не все так просто. Нет-нет, да вылезут какие-то тонкости, на основании которых дело приобретает какой-нибудь новый поворот. Очередной крутой вираж на пути к завершению сделки по приобретению канадско-российским альянсом германского автопроизводителя приготовило германское правительство. Берлин выдвинул новые условия предоставления кредита автоконцерну. Будут ли они удовлетворены - зависит сразу от нескольких других стран, где также расположены заводы Opel. А пока суть да дело - сроки заключения сделки купли-продажи могут быть сдвинуты. Кроме того, Германия намерена также разобраться с планируемыми сокращениями на европейских заводах Opel. Германские власти намерены и здесь помешать планам Magna. Так что не всё у канадцев и россиян на пути к заветной цели, за которую они бились не один месяц, идет пока гладко.

Новые условия

В соответствии с последним решением кабинета министров Германии многомиллиардные госкредиты Opel могут быть выделены лишь при определенных условиях, передает "Немецкая волна" со ссылкой на газету Handelsblatt. По данным издания, власти ФРГ готовы предоставить поддержку автоконцерну лишь в том случае, если остальные государства, на территории которых находятся заводы Opel, также примут участие в финансировании автопроизводителя. Поскольку маловероятно, что другие страны ЕС до подписания сделки с Magna будут готовы выступить с какими-либо другими условиями, предложение правительства ФРГ является безальтернативным.

Реакция Magna на "бунт" Берлина пока не известна. По мнению экспертов, решение немецкого кабинета министров ставит под вопрос запланированное на начало следующей недели подписание окончательного договора о продаже Opel канадскому концерну, поскольку неизвестно, насколько приемлемыми окажутся для покупателя новые условия.

Напомним, что двумя днями ранее глава Сбербанка Герман Греф сообщил журналистам, что консорциум Magna и Сбербанк планируют завершить сделку по приобретению пакета акций Opel "в течение ближайших недель". "Сейчас на нашей стороне есть ряд вопросов", - сказал он, уточнив, что Сбербанку предстоит согласование сделки с основным акционером - ЦБ РФ. По словам Г.Грефа, только после этого будут заключены все формальные договоренности.

Бизнес-план Magna, в соответствии с которым концерн готов приобрести Opel, предусматривает предоставление правительством ФРГ кредитов на общую сумму 4,5 млрд евро.

Ранее Еврокомиссия выразила, в свою очередь, желание вмешаться в споры вокруг планов правительства Германии предоставить финансовую помощь концерну после его передачи инвестору. "Условия, на которых германское государство пообещало предоставить гарантии, вызывают сомнения", - заявила ранее уполномоченный Еврокомиссии по вопросам конкуренции Нели Крес.

Сокращения на заводах Opel под вопросом

Между тем, стало известно, что германские власти планируют также провести переговоры с властями Великобритании, Испании, Бельгии и Польши относительно предлагаемых сокращений на расположенных в этих странах заводах Opel, сообщает агентство Bloomberg. Следует отметить, что ранее эти страны выразили протест относительно того, чтобы основное бремя сокращения рабочих мест Opel легло именно на них.

Переговоры правительства Германии с вышеперечисленными странами могут состояться уже в начале следующей недели, как только будет закончена оценка планов по реорганизации Opel, предложенных альянсом канадской Magna и российского Сбербанка. Оценка осуществляется по заказу германского правительства, исследование проводит PricewaterhouseCoopers LLP.

Власти ФРГ намерены, в частности, сохранить немецкий завод Adam Opel GmbH в Рюссельсхайме, выделив ему финансовую помощь в размере 1,5 млрд евро. Еще 3 млрд евро финпомощи ставятся в зависимость от оценки, данной PricewaterhouseCoopers планам реорганизации.

Напомним, что правительство Германии активно лоббировало консорциум Magna и Сбербанка в качестве основного претендента на дочернее предприятие GM, поскольку именно Magna с российским партнером соглашались на минимальное сокращение штата компании в Германии.

После объявления о сделке Magna и Сбербанк сообщили о намерении сократить на заводах Opel по всей Европе более 10,5 тыс. рабочих мест (из них более 4 тыс. - в Германии) из более 50 тыс. имеющихся на текущий момент (половина этого количества - в Германии).

Так, в Испании работы должны лишиться 1350 человек, то есть около 18% персонала. В свою очередь, британское подразделение Opel должно было уволить 1200 сотрудников, однако, в четверг стало известно, что представители рабочих отвергли этот план. Больше всего не повезло сотрудникам завода Opel в Антверпене. Согласно планам, он должен быть закрыт. В итоге работы лишаться 2,5 тыс. человек.

В ответ профсоюзы и представители властей в Великобритании, Испании и Бельгии обвинили Magna в том, что ее план предусматривает более существенные сокращения на заводах именно в этих странах в противовес менее эффективным, по их мнению, заводам в Германии.

Позже Великобритания поставила и вовсе под сомнение жизнеспособность плана канадско-российского альянса. Министр бизнеса и предпринимательства Великобритании Питер Мандельсон призвал Еврокомиссию предпринять необходимые шаги с тем, чтобы "обеспечить принятие решения коммерчески обоснованного, а не строящегося на политическом вмешательстве и субсидиях". В послании, которое было направлено уполномоченному Еврокомиссии по вопросам конкуренции Нили Крос, подчеркивалось, что план, предложенный Magna, слишком дорог, не учитывает интересы производства и "подвержен политическому вмешательству".

Однако в конце сентября западная пресса сообщала, что участники переговоров под председательством Германии о реструктуризации Opel отмечают определенный прогресс в согласовании сокращения рабочих мест и надеются на скорейшее разрешение вопроса. Сообщалось, что канадский производитель автокомпонентов, выступающий в альянсе со Сбербанком, хочет заключить соглашение в первых числах октября, чтобы получить одобрение европейских регуляторов и завершить сделку в конце ноября - декабре этого года.

Активизировать усилия и успешно завершить переговоры Германию призвала и Н.Крос. По ее словам, чем скорее будет решена ситуация с Opel, тем лучше будет для всех. Однако при этом главный антимонопольный регулятор ЕС направил General Motors сразу пару сотен вопросов по данной сделке, ответы на которые могут отсрочить ее завершение.

Редакция ИА "Финмаркет"


Опубликовано Финмаркет
 


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.