.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Сложный вопрос с площадками для Opel
.

06 октября 2009 года 16:53

Сложный вопрос с площадками для Opel

 0  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
Сделку по приобретению германского Opel консорциум Magna и Сбербанк планируют завершить "в течение ближайших недель", уверяет глава кредитной организации Герман Греф. Между тем, канадцы по-прежнему не могут определиться с площадками для выпуска Opel в России. Кроме ГАЗа и "ИжАвто", они рассматривают еще 3 площадки. Речь идет о российских активах GM в Санкт-Петербурге, "ТагАЗе" и ОАО "Соллерс".

Вслед за исполнительным директором Magna International Зигфридом Вульфом, который на прошлой неделе сообщил о том, что канадско-российский консорциум планирует подписать соглашение о покупке у General Motors пакета акций германского автомобильного концерна Opel "в ближайшие дни", глава Сбербанка Герман Греф также поспешил сообщить во вторник о том, что консорциум планирует завершить сделку по приобретению "в течение ближайших недель". Однако о скольких именно днях идет речь, он не уточнил. Напомним, что о том, что подписание соглашения о покупке Opel планируется осуществить в течение ближайших дней, З.Вульф сообщил в самом начале октября. Однако с тех пор минуло шесть дней.

С российской стороны по-прежнему остаются нерешенными еще ряд вопросов. Как сообщил Г.Греф во вторник журналистам, "на нашей стороне есть ряд вопросов" - Сбербанку предстоит согласование сделки с основным акционером - ЦБ РФ. Только после этого, по словам главы Сбербанка, будут заключены все формальные договоренности.

Кроме того, в настоящее время продолжается работа по поиску производственной площадки для выпуска Opel в России. Magna выбирает между пятью площадками сразу. Отвечая на вопрос о выборе индустриальной площадки для выпуска Opel в РФ, глава Сбербанка сообщил, что представители Magna "были на "ГАЗе" и на "ИжАвто", но окончательная конфигурация сейчас непонятна". По его словам, рассматриваются также российские активы GM (завод под Санкт-Петербургом и GM - "АвтоВАЗ"), "ТагАЗ" и "Соллерс".

При этом с последними двумя, отметил Г.Греф, вопросы кооперации по автокомпонентам уже обсуждались. "Самое главное - достаточный объем закупок для локализованных компонентов", - сказал он.

Следует отметить, что председатель правления группы "ГАЗ" Сергей Занозин чуть ранее в беседе с корреспондентом "Интерфакса" не исключил возможности размещения производства Opel сразу на нескольких российских площадках. По его словам, это будет зависеть от структурирования бизнеса после сделки. С.Зюзин также заверил, что в случае выбора нескольких российских площадок для производства Opel "ГАЗ" готов к кооперации.

Напомним, что несколькими днями ранее исполнительный директор Magna International сообщил, что сейчас продолжается "техническая работа, а также вычитка контракта" о покупке у GM. Он также заверил, что со стороны канадцев не осталось никаких вопросов относительно доступа в рамках сделки к интеллектуальной собственности.

З.Вульф также подчеркивал, что основным приоритетом после сделки станет посещение всех крупнейших автопроизводителей России для изучения возможности размещения на них производства автомобилей Opel. Представитель Magna выразил убеждение, что работа по поиску производственной площадки в РФ будет продвигаться быстро - буквально "за недели" будет ясно. При этом он отметил, что "ГАЗ" является "признанным потенциальным партнером".

В ходе посещения Горьковского автозавода на прошлой неделе исполнительный директор Magna отметил для себя, что "несмотря на трудности, "ГАЗ" достиг прогресса в повышении конкурентоспособности". Это, по словам З.Вульф, формирует хорошую основу для переговоров в ближайшие недели.

Как сообщила ранее газета Financial Times, канадский производитель автокомпонентов, выступающий в альянсе со Сбербанком, хочет заключить соглашение в первых числах октября, чтобы получить одобрение европейских регуляторов и завершить сделку в конце ноября - декабре этого года. Активизировать усилия и успешно завершить переговоры Германию ранее призвала и комиссар ЕС по вопросам антимонопольной политики Нили Крос. По ее словам, чем скорее будет решена ситуация с Opel, тем лучше будет для всех.

Однако главный антимонопольный регулятор ЕС невольно затягивает решение: его офис направил General Motors 200 вопросов по сделке с Opel, ответы на которые, по словам источника FT в компании, потребуют огромного объема работы и могут отсрочить завершение сделки.

Напомним, что совет директоров GM одобрил продажу 55% акций Opel консорциуму Magna и Сбербанка 10 сентября 2009 года. При этом американскому концерну будут принадлежать 35% немецкой компании, а еще 10% акций отойдут сотрудникам Opel.

Opel планирует инвестировать в РФ 600 млн евро, в том числе 170 млн евро - в ближайшее время. Речь, в частности, идет об инвестициях в завод GM под Санкт-Петербургом. Помимо этого, ожидается, что альянс Magna-Сбербанк сразу же инвестируют в Opel 500 млн евро - 450 млн евро и еще 50 млн евро - в качестве беспроцентного кредита.

Тем временем, Г.Греф подтвердил ранее намерения Сбербанка в перспективе продать свою долю акций Opel. "Для нас это финансовая инвестиция в интересах российского партнера", - сказал он, добавив, что банк и Magna уже обсуждали этот вопрос. "Кандидат номер 1 - группа "ГАЗ", и какие-то еще активы, которые могли бы быть присоединены", - отметил глава Сбербанка.

Группа "ГАЗ" - крупнейший российский производитель коммерческого автотранспорта и строительно-дорожной техники. В состав группы входят ОАО "ГАЗ", 18 автомобилестроительных предприятий.

Редакция ИА "Финмаркет"


Опубликовано Финмаркет
 


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.