.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   "АвтоВАЗ" раскручивает акционеров
.

06 октября 2009 года 09:19

"АвтоВАЗ" раскручивает акционеров

 2  
И.Комаров фото ИТАР-ТАСС
И.Комаров фото ИТАР-ТАСС
"АвтоВАЗу" необходимо еще 70 млрд руб. для погашения долгов и запуска инвестпрограммы. Премьер Владимир Путин накануне вновь потребовал от Renault принять участие в финансировании автозавода, в противном случае французы потеряют блокпакет.

Руководство "АвтоВАЗа" предлагает провести докапитализацию компании на сумму 70 млрд руб. В презентации компании к комиссии первого вице-премьера Игоря Шувалова говорится, что эта сумма необходима заводу для погашения 54 млрд руб. текущей задолженности, для начала реализации инвестпрограммы в размере 9,5 млрд руб., а также для компенсации отрицательного денежного потока в 2010 году. Без учета предлагаемой докапитализации долговая нагрузка "АвтоВАЗа" составит на конец текущего года 83,96 млрд руб. (с учетом долга "Ростехнологиям" в 25 млрд руб.), на долгосрочные кредиты придется 8,8 млрд руб., на краткосрочные - более 31 млрд руб., облигационный заем - 9,8 млрд руб., процитировал материалы "Интерфакс". Кроме того, менеджмент предлагает акционерам отказаться от выплаты дивидендов в течение 5 ближайших лет.

Основными акционерами компании являются госкорпорация "Ростехнологии", инвесткомпания "Тройка Диалог" и Renault (по 25%). В понедельник глава правительства Владимир Путин провел личную встречу с вице-президентом Renault Кристианом Эстефом и призвал французский концерн поучаствовать в финансовом оздоровлении предприятия в Тольятти. "Мне бы очень хотелось, чтобы все акционеры приняли равнозначное, равноценное участие в этой работе, при этом все могут быть уверены в том, что правительство РФ сделает все, что от нас зависит, чтобы обеспечить интересы всех акционеров", - заявил Путин.

На прошлой неделе премьер в ультимативной форме потребовал от Renault дать денег на решение проблем завода, иначе пакет французов будет размыт. "Или они будут дальше участвовать в финансировании предприятия, или мы должны будем договариваться с ними о новом соотношении долей", - пригрозил он. При этом премьер напомнил, что ранее "АвтоВАЗ" получил от государства беспроцентную ссуду в размере 25 млрд руб. через "Ростехнологии". Если автозаводу не помогать, он может прекратить свое существование, но "мы не можем этого допустить", сказал Путин накануне.

Renault планирует остаться акционером "АвтоВАЗа" и наряду с остальными партнерами, сообщил в ответ Кристиан Эстеф. "Вы можете полагаться на Renault, потому что мы чувствуем себя социально ответственными за то, что происходит", - отметил он, добавив, что у завода есть будущее, если Renault, Nissan и "АвтоВАЗ" объединят усилия. Блокпакет акций автозавода Renault приобрел в прошлом году за $1 млрд, но сейчас его стоимость снизилась более чем в 6 раз. Представители концерна не раз заявляли, что выступают против размывания его доли в "АвтоВАЗе".

Государство готово будет взять часть нагрузки по оздоровлению завода, пообещал Путин. Это касается финансового обеспечения "Ростехнологий", финансирования работ по временному трудоустройству сокращаемых работников с перспективой их возврата на производство и финансирования социальных объектов завода. Президент "АвтоВАЗа" Игорь Комаров сообщил на встрече, что в настоящее время разработан антикризисный план, который предполагает "достаточно жесткие меры по сокращению расходов". Подробно он будет обсуждаться в четверг, когда в Тольятти приедет вице-премьер Игорь Шувалов. При этом Комаров заверил, что серьезных сокращений работников трудоспособного возраста не предполагается (до 14 декабря будут уволены 5 тыс. пенсионеров).

Профсоюз "АвтоВАЗа", в свою очередь, направил в правительство РФ письмо, в котором предложил перенести на территорию Тольятти часть предприятий "Роскосмоса", "Рособоронэкспорта" и других государственных корпораций планируемых к выводу за территорию Москвы и Московской области. Как считают в профсоюзе, для этого в Тольятти имеются "все необходимые ресурсы: квалифицированный персонал, производственные мощности и свободные производственные площадки".

Редакция ИА "Финмаркет"


Опубликовано Финмаркет
 


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
Олег    06.10.2009
Да, как мы красиво говорим! А когда люди потратят эти деньги, тогда что? 30000 злых безработных людей. Интересно, что будет если ты, с такими предложениями, попадешься им на глаза. p.s. Все деньги сразу уйдут за ипотеку. Это говорю я житель Тольятти
Ирина    06.10.2009
Не хватало чтобы работники автоваза начали строить космические корабли! 25млрд потратили в никуда, еще 70млрд туда же. Этих денег хватило бы, чтобы раздать каждому работнику Ваза по 633 тыс.рублей и отправить домой. Пора сокращать смертность на дорогах путем запрета вапуска жигулей по технологиям 70-х годов. Еще вариант - отменить пошлины на иномарки, если в бюджете лишние 95млрд, это еще дешевле. А судьбу завода решит рынок.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.