.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
Главное
.
05 октября 2009 года 17:22
Путь к Volvo через тернии
0 |
Дорога китайцев в лице Geely на пути к Volvo становится более сложной и трудной. В борьбу за приобретение шведского автопроизводителя включился американский консорциум Crown. По данным Financial Times, американцы готовы отдать за Volvo существенно меньше, чем китайцы, предложившие $2 млрд. Однако это нисколечко не уменьшает шансы Crown, так как он готов вложить в развитие скандинавского бренда значительные инвестиции.
Похоже, в скором времени мы станем свидетелями битвы за шведскую компанию Volvo, принадлежащую американскому концерну Ford Motor Co. Борьба разгорится, видимо, нешуточная и будет напомнить ту, за которой весь мир наблюдал совсем недавно, когда предметом схватки стал германский автомобильный концерн Opel, владельцем которого являлся другой американский концерн General Motors.
Еще совсем недавно китайский автопроизводитель Geely Automobile Holdings считался основным претендентом на шведский бренд, и, казалось бы, вот-вот и он окажется в руках китайцев. Однако все карты спутал американский консорциум Crown, возглавляемый двумя бывшими топ-менеджерами Ford и Chrysler. Как пишет газета Financial Times со ссылкой на информированные источники, американцы вступают в противоборство с китайским автоконцерном за контроль над Volvo. А это значит, что в ближайшее время стороны начнут соревноваться в условиях, которые они готовы предложить в погоне за известный бренд.
Консорциум Crown под руководством Майкла Дингмана, бывшего директора Ford, и Сэмюеля Рашвина, бывшего топ-менеджера Ford и Chrysler, планирует перекупить Volvo у его нынешнего владельца. Для проведения сделки планируется использовать средства как американских, так и шведских частных инвесторов, что, по замыслу руководства консорциума, должно говорить о намерении последнего сохранить производство в Швеции. Шведские инвесторы могут профинансировать потенциальную сделку на треть, полагают источники.
Сообщается, что Crown, вероятно, предложил значительно меньше, чем его китайский конкурент, однако, его планы (также как и планы Geely) предусматривают инвестиции в Volvo более $3 млрд. Однако источники издания говорят о том, что предпочтение будет отдано Geely только в случае, если кандидатура Crown по какой-то причине отпадет.
Надо сказать, что шведское предприятие является не самым лакомым кусочком в настоящее время. Убытки Volvo в последние годы превысили $1 млрд, во втором квартале 2009 года чистый убыток компании составил $231 млн. Однако это не останавливается желающих приобрести компанию. Несмотря на столь существенный минус, покупателей привлекают громкое имя и высокие технологии Volvo.
Еще одним потенциальным покупателем данного бренда является шведский концерн Jacob Consortium, возглавляемый Магнусом Сундемо, главой профсоюза инженеров Volvo. Однако эта организация, по данным источников, испытывает трудности с привлечением необходимых средств для оплаты этой покупки.
Ожидается, что решение о проведении эксклюзивных переговоров с Geely должно быть принято руководством Ford в течение ближайших недель. Однако по опыту подобных сделок решение вопроса о дальнейшей судьбе скандинавского бренда займет у американцев несколько месяцев.
Ранее сообщалось о том, что Geely предполагает приобрести 100% Volvo примерно за $2,5 млрд. Это больше, чем планировал выручить Ford или предлагали другие потенциальные покупатели. Однако фактическая прибыль Ford от продажи Volvo может оказаться значительно меньше предлагаемой китайским концерном суммы, поскольку Geely не хочет брать на себя пенсионные обязательства и ряд проблемных активов Volvo.
Другой проблемой при заключении соглашения может стать защита интеллектуальной собственности Ford. Следует отметить, что схожие опасения сыграли роль в отказе от предложения Beijing Automotive Industry Holding Co о приобретении 51% Opel у General Motors. В итоге германская компаний ушла в руки канадско-российского консорциума Magna-Сбербанк.
Напомним, что в начале 2008 года Ford заключил аналогичную сделку с индийской компанией Tata Motors, продав ей люксовые бренды Jaguar и Land Rover. Tata заплатила $2,3 млрд за 2 бренда, впоследствии Ford передал индийскому автопроизводителю $600 млн на покрытие пенсионных программ Jaguar и Land Rover.
О том, что Ford рассматривает возможность продажи Volvo, которая принадлежит ему с 1999 года, как одну из мер по реализации планов реорганизации компании в условиях мирового финансового кризиса, стало известно от президента и главного исполнительного директора Ford Алана Мюлалли в декабре прошлого года. До этого информация о возможной продаже Volvo появлялась неоднократно, однако компания каждый раз ее опровергала.
Представители концерна заявляли, что шведская марка продолжит быть его частью, поскольку она тесно интегрирована в весь автомобильный бизнес. В конце 2008 года Ford был вынужден пересмотреть свое решение в отношении Volvo из-за существенного спада в мировой автомобильной промышленности. Планировалось, что стоимость покупки составит $6 млрд, что на 400 млн больше, чем сумма, за которую Ford приобрел скандинавскую марку десять лет назад.
Редакция ИА "Финмаркет"
Опубликовано Финмаркет
Материалы по теме
- Opel: массовым сокращениям быть
- Opel стал яблоком раздора
- Бюджетный Opel поехал в Россию
- Volvo готов уехать в Китай
- Opel: новые препятствия
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:
.
.