.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Авторынок США снова рухнул
.

02 октября 2009 года 13:45

Авторынок США снова рухнул

 0  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
В США резко упали продажи автомобилей. В сентябре они рухнули на 23%. Это намного больше, чем прогнозировали эксперты. Со столь плачевными показателями автомобильная отрасль столкнулась после окончания действия правительственной программы "cash-for-clunkers". Особенно сильно после ее сворачивания пострадали ведущие автопроизводители страны - GM и Chrysler.

После роста в августе продажи автомобилей в США в начале осени продемонстрировали глубокое падение. В сентябре они упали на 23% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Эксперты отмечают, что это наименьший показатель, который кто-либо может вспомнить. Согласно данным исследовательской компании Autodata, в сентябре было продано 745 тыс. 997 машин против 964 тыс. 783 год назад. В годовом исчислении это соответствует продажам в 9,2 млн против 14,2 млн в августе, когда программа cash-for-clunkers была в самом разгаре.

Эксперты ожидали от американской автомобильной отрасли меньшего падения. Так, руководитель отдела продаж Chrysler Group Питер Фон прогнозировал ранее, что продажи автомобилей в США упадут в сентябре на 19% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Напомним, в августе американский рынок впервые за 20 месяцев показал положительный результат (+1,1%) с показателем 1 млн. 262 тыс. проданных автомобиля. Таким образом, прогноз продаж на 2009 год по итогам сентября снизился до 9,2 млн. автомобилей против 14,2 млн. в августе, когда еще действовала правительственной программы обмена старых автомобилей на новые "Наличные за автохлам" ("cash-for-clunkers").

Как полагают аналитики, падение продаж в США в сентябре напрямую связано как раз с окончанием в конце августа этой программы. Напомним, что реализация программы "cash-for-clunkers", которая предусматривала предоставление до $4,5 тыс. при покупке нового, более экономичного автомобиля взамен старого, началась 24 июля и должна была продлиться, как минимум, до 1 ноября. Однако в конце августа правительство Соединенных Штатов объявило о досрочном ее сворачивании, поскольку все выделенные на нее средства были уже исчерпаны и основная цель - стимулирование роста продаж автомобилей - была достигнута.

Изначально на программу был выделен $1 млрд, и предполагалось, что его хватит на несколько месяцев продаж, однако в реальности сумма была израсходована всего за месяц. По оценкам, это помогло продать в июле около 250 тыс. новых машин. В результате в июле в США было реализовано 997,8 тыс. автомобилей, что является самым высоким уровнем с лета 2008 года. В первых числах августа президент США Барак Обама подписал законопроект о выделении еще $2 млрд для финансирования программы "cash-for-clunkers", однако и эти средства закончились.

Между тем, кроме сворачивания данной программы негативным фактором, способствовавшим падению продаж автомобилей в США, стало недостаточное количество автомобилей на складах американских автопроизводителей. Так, количество автомобилей на складах Chrysler сократилось из-за реорганизации после банкротства и простоя заводов летом. Например, у дилеров Chrysler в настоящее время находится порядка 83 тыс. машин, что составляет лишь четверть от запасов прошлого года.

Больше всех в сентябре досталось ведущим американским автопроизводителям GM и Chrysler. Продажи GM, который ранее прошел через процедуру банкротства под контролем государства, рухнули в сентябре на 45% - до 155 тыс. 679 автомобилей. В свою очередь, продажи Chrysler, принадлежащей итальянскому автоконцерну Fiat, упали на 42% - до 62 тыс. 197. Это намного больше, чем ожидали эксперты. Согласно исследованию IHS Global Insight, этот показатель должен был упасть на 30% по сравнению с сентябрем прошлого года.

Тем временем, эксперты ожидают, что в октябре продажи автомобилей Chrysler в США вырастут. В пользу этого говорит тот факт, что сейчас производство расширено, а значит, в скором времени восстановятся и запасы. Однако, в целом, перспективы развития компании остаются туманными.

На фоне GM и Chrysler Ford завершил сентябрь неплохо, потеряв лишь 5% объема продаж (114 тыс. 241). Для сравнения: Honda продала на 20% меньше машин (77 тыс. 229), Toyota - на 13% (126 тыс. 015). Примечательно, что эксперты ждали от последней большего падения. Так, IHS Global Insight прогнозировало, что количество проданных автомобилей Toyota Motor Corp. уменьшится на 15%.

Японские автопроизводители

В то время как американские автопроизводители вынуждены выкарабкиваться из глубокой ямы, японские автопроизводители, положение которых тоже незавидное, напротив, демонстрируют оптимизм. Toyota Motor Corp. и вовсе планирует улучшить в этом году свои показатели по продажам автомобилей по всему миру. Как заявил президент крупнейшего мирового автопроизводителя Акио Тойода, в этом году компания намерена продать 7,3 млн автомобилей. Напомним, что в 2008 году Toyota продала 8,97 млн машин. По словам А.Тойоды, компания может улучшить свои показатели, для этого ей нужно улучшать производимые ею автомобили и больше прислушиваться к клиентам.

Между тем, А.Тойода считает, что в этом году крупнейшим в мире производителем автомобилей может стать Китай. По его словам, спрос в этой стране составляет более 10 млн автомобилей в год, что превышает продажи в США, находящиеся на уровне менее 10 млн.

Продажи в Европе

Неплохо обстоят дела пока и в Европе. Продажи автомобилей в августе выросли там на 3% после повышения на 2,8% в июле благодаря мерам стимулирования автомобильного рынка в Германии, Франции, Великобритании и Италии. Темпы реализации автомашин на европейском рынке повысились в августе третий месяц подряд после 14 месяцев падения. В январе-августе 2009 года было продано на 8,2% меньше автомобилей, чем за аналогичный период 2008 года, - 9,57 млн.

Всего в августе в Европе было зарегистрировано 829,08 тыс. новых автомобилей. В Западной Европе прирост составил 7,8%, в новых государствах ЕС было зафиксировано падение продаж на 35,2%. Однако к настоящему времени нет данных по продажам за сентябрь. Не исключено, что они также будут отнюдь не радостными, как и в США.

Самый значительный рост проданных автомобилей в августе наблюдался в Германии - повышение составило 28,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 275,2 тыс. машин. Продажи автомобилей в этой стране растут седьмой месяц подряд.

Основной причиной такого заметного роста аналитики также считают правительственную программу "cash-for-clunkers". Она была запущена в феврале 2009 года. В ее рамках каждый покупатель нового автомобиля получал компенсацию в размере 2,5 тыс. евро, если при покупке сдавал свой старый автомобиль со сроком производства 9 лет и более. Фонд, из которого велось финансирование программы, составлял 5 млрд евро и был исчерпан в начале сентября.

В Великобритании также отмечен рост продаж автомобилей. В августе там было зарегистрировано на 6% больше машин, чем за тот же месяц прошлого года, во Франции - на 7%, в Италии - на 8,5% больше. Испанский рынок, в свою очередь, в последний летний месяц стабилизировался. Однако прирост был нулевым.

Лидерами же по сокращению числа реализованных автомашин в Европе в августе стали Венгрия (-68,4%) и Румыния (-71,9%).

Россия

А вот в России дела с продажами легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта по-прежнему обстоят неважные. По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в августе они снизились по сравнению с августом предыдущего года на 54%, или на 131,3 тыс. В последний летний месяц было реализовано 110,9 тыс. машин против 115,5 тыс. месяцем ранее. За 8 месяцев продажи упали на 51% - до 989,9 тыс. автомобилей.

Наиболее продаваемой маркой в августе осталась Lada, реализация которой упали по отношению к августу 2008 года на 41% и на 10% в сравнении с предыдущим месяцем - до 29 тыс. 109 штук. На втором месте Chevrolet - 6,1 тыс. автомобилей (падением на 59%), затем следует Ford - 4,7 тыс. автомобилей (снижение на 60%). Данных за сентябрь пока нет. Однако вряд ли они будут сильно отличаться от августовских. Программ "наличные за автохлам" у нас в России, в отличие от Европы и США, не вводилось.

Редакция ИА "Финмаркет"


Опубликовано Финмаркет
 


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.