.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Последняя помощь "АвтоВАЗу"
.

30 сентября 2009 года 09:34

Последняя помощь "АвтоВАЗу"

 0  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
Государство поддержит "АвтоВАЗ", но только за счет "большой перестройки" завода, пообещал министр финансов Алексей Кудрин. Как один из возможных вариантов рассматривается конвертация долга компании в акции, собственником которых станут гоcбанки - кредиторы "АвтоВАЗа".

Доля государства может быть увеличена в предприятиях автопрома и оборонного комплекса, которые находятся в тяжелом финансовом положении, заявил во вторник вице-премьер, глава Минфина Алексей Кудрин. "Я не исключаю, что в проблемных компаниях автопромышленного сектора, оборонной промышленности может быть увеличение госдоли", - сказал он. Вместе с тем дальнейшая господдержка будет связана с реструктуризацией предприятий, отметил министр.

Кудрин подтвердил, что правительство рассматривает вопрос дополнительной помощи "АвтоВАЗу". Государство поддержит автоконцерн "в последний раз", и только за счет его "большой перестройки", отметил вице-премьер. Объем госпомощи и условия ее выделения Кудрин не назвал. Сейчас "АвтоВАЗу" необходимы 12 млрд руб. для выплат компенсаций и пенсий увольняемым сотрудникам (27,6 тыс. человек), 42 млрд руб. на реализацию инвестпрограммы, а также помощь в погашении долга компании, который превышает 40 млрд руб.

Как один из возможных вариантов при решении вопроса с долгом завода рассматривается его капитализация, "может, не за счет государства, а за счет банков, в том числе с госучастием", - рассказала журналистам глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина. Крупнейшие кредиторы "АвтоВАЗа", которые могут получить долю в компании в обмен на долги, - Сбербанк и ВТБ. В отношении "ГАЗа" схема конвертации задолженности в акции не обсуждается, отметила министр.

Сейчас 25% акций "АвтоВАЗа" владеет "Тройка Диалог", по столько же у госкорпорации "Ростехнологии" и Renault. Представители французского концерна не раз заявляли, что выступают против допэмиссии "АвтоВАЗа". "Теоретически идея прекрасная, но практически мы как акционер не можем приветствовать то, что наша доля в АвтоВАЗе размоется", - говорил весной генеральный директор Renault в России Кристиан Эстев, комментируя такой вариант финансовой поддержки автозавода. В ходе допэмиссии будут размыты доли не только крупнейших, но и миноритарных акционеров, в том числе трудового коллектива, тогда как зарплата рабочих и так сокращена, объяснял гендиректор "Ростехнологий" Сергей Чемезов.

Государство может увеличить свою долю в автопроме на короткий срок до двух лет, сообщил накануне Кудрин. "Потом опять эти компании будут выведены на рынок и приватизированы", - подчеркнул он. О возможном увеличении госдоли в "АвтоВАЗе" глава Минфина предупреждал еще в апреле, когда правительство принимало решение о выделении автозаводу 25 млрд руб. "Ссуда выделяется с возвратом на один год, после чего будет определено, продлевается она либо капитализируется в увеличение доли государства, либо возвращается в бюджет", - перечислял варианты Кудрин.

Поддерживать неэффективные предприятия правительство намерено только в исключительных ситуациях, исходя из их социальной значимости, заявил глава Минфина во вторник. "Наша помощь должны быть очень ограниченной и точечной для тех случаев, когда мы сохраняем неэффективное предприятие, но впоследствии собираемся его реструктуризировать", - пояснил он. Остальные компании должны выбираться самостоятельно, считает Кудрин.

Две основные проблемы "АвтоВАЗа" - это высокий долг и снижение спроса на продукцию, рассказала министр Набиуллина. Сейчас рассматриваются бизнес-проекты по реструктуризации задолженности и развитию автозавода, но компании необходимо представить самоокупаемую бизнес-модель и обеспечить свою конкурентоспособность, подчеркнула она. Совет директоров "АвтоВАЗа" как раз вчера утвердил антикризисную программу на 2010-2014 гг., экономический эффект от ее исполнения которой оценивается в 13,85 млрд руб. Бизнес-план предполагает сокращение 27,6 тыс. сотрудников, отказ от запуска собственных проектов и выпуск новых автомобилей на платформе Renault. Также члены совета директоров изменили систему компенсаций менеджменту за 2009 год, постановив "отменить выплату бонусов и систему "золотых парашютов". Правительственная комиссия под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова должна рассмотреть вопрос поддержки "АвтоВАЗа" в начале октября.

Редакция ИА "Финмаркет"


Опубликовано Финмаркет
 


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.