.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
Главное
.
29 сентября 2009 года 18:18
Opel: новые препятствия
0 |
У альянса канадской Magna и российского Сбербанка на пути к приобретению германского автопроизводителя Opel опять возникли препятствия. Речь идет о неудовольствии сразу нескольких стран. Свой протест уже выразили Испания, Великобритания и Бельгия. Более того, данной сделке, по данным The Wall Street Journal, могут помешать европейские регуляторы.
Неопределенность снова угрожает сделке по продаже германского автопроизводителя Opel, являющегося подразделением General Motors, альянсу канадской Magna и российского Сбербанка. На сей раз сделка находится под угрозой из-за негативного отношения Испании и возможных трений в Германии, сообщила газета The Wall Street Journal. Кроме того, самую серьезную опасность представляет вероятность запрета сделки регуляторами Европейского Союза.
Испанское правительство ранее уже выражало свое неудовольствие значительным госкредитом и государственными гарантиями, которые сопутствуют данной сделке. Теперь Испания не стала ждать дальнейшего развития событий и потребовала от европейских регуляторов расследования в отношении продажи Opel. Министр промышленности Испании Мигель Себастиан обратился к Еврокомиссии с требованием провести расследование, чтобы выяснить, не противоречат ли условия сделки, защищающие преимущественно германские предприятия от сокращения рабочих мест, европейскому законодательству. Аналогичные требования направили представители Великобритании и Бельгии, где у Opel также есть заводы. "Чем больше мы узнаем о сделке с Magna, тем меньше она нам нравится", - заявлял ранее М.Себастиан.
Кроме того, в ходе выборов, которые прошли недавно в Германии, победил партийный союз ХДС/ХСС, начавший формирование новой правительственной коалиции со Свободной демократической партией Германии (СвДП), которая последовательно выступает против продажи Opel канадско-российскому альянсу. Надо сказать, что СвДП с самого начала не устраивали условия данной сделки, к тому же руководство партии считает господдержку автоконцерна "бессмысленной тратой средств налогоплательщиков".
Однако аналитики полагают, что партия под руководством Гидо Вестервелле вряд ли будет тратить с трудом завоеванный на выборах политический капитал на то, чтобы разрушить сделку, заключенную ее партнером по коалиции ХДС/ХСС во главе с канцлером ФРГ Ангелой Меркель. Между тем, эксперты предупреждают, что если в ходе осуществления сделки возникнут препятствия, новое правительство Германии вряд ли будет активно их преодолевать. Напомним, что именно германское правительство с самого начала активно лоббировало консорциум Magna и Сбербанка в качестве основного претендента на дочернее предприятие GM, поскольку именно канадцы соглашались на минимальное сокращение штата компании в Германии.
"В целом данная сделка не так близка к завершению, как многие пытаются это преподнести", - утверждает аналитик автомобильной отрасли в IHS Global Insight в Лондоне Тим Уркхарт.
Ранее Великобритания также поспешила выразить свой протест против данной сделки и поставила, в частности, под сомнение жизнеспособность плана Magna и Сбербанка по приобретению Opel. Министр бизнеса и предпринимательства Великобритании Питер Мандельсон написал письмо, адресованное уполномоченному Еврокомиссии по вопросам конкуренции Нили Крос. В нем, в частности, говорится, что план, предложенный Magna, слишком дорог, не учитывает интересы производства и "подвержен политическому вмешательству". "Мы полагаем, что так и не было продемонстрировано со всей определенностью, что предложение Magna является наиболее коммерчески успешным", - говорилось в письме П.Мандельсона. В связи с этим британский министр призвал Еврокомиссию вмешаться с тем, чтобы "обеспечить принятие решения коммерчески обоснованного, а не строящегося на политическом вмешательстве и субсидиях".
В ответ комиссар ЕС по вопросам антимонопольной политики на прошлой неделе поспешила заявить о том, что тщательно изучает сделку на предмет выявления признаков протекционизма. "Мы не можем допустить, чтобы одна страна подкупала компании, чтобы украсть или ликвидировать рабочие места другой страны", - убеждена Н.Крос.
Надо сказать, что против сделки выступают и многие клиенты Magna, поскольку приобретение мажоритарного пакета акций Opel сделает из их поставщика прямого конкурента. О своем негативном отношении к сделке заявили, в частности, немецкие автопроизводители Volkswagen и BMW. Они подчеркнули, что намереваются пересмотреть свои отношения с канадским производителем автокомпонентов. Председатель совета директоров Volkswagen Фердинанд Пиех, в частности, объявил, что компания рассматривает возможность переключения на других производителей автокомпонентов. "Мы легко сможем найти других поставщиков. Нам, как группе, не нравится, когда наши поставщики становятся нашими конкурентами", - сказал Ф.Пиех.
Напомним, что GM объявил о продаже 55% акций Opel канадско-российскому консорциуму в начале сентября. При этом 35% акций Opel останутся у GM и 10% - у его работников. И Magna, и правительство ФРГ утверждают, что на завершение сделки потребуется не менее двух месяцев.
Уже после объявления о сделке Magna и Сбербанк сообщили о намерении сократить на заводах Opel 10,5 тыс. рабочих мест (из них 4 тыс. - в Германии) из более 50 тыс. имеющихся на текущий момент (половина этого количества - в Германии). GM объявила также о возможной ликвидации завода Opel в бельгийском Антверпене и переводе части производственных линий из Испании в Германию. В то же время Magna обязалась не закрывать все 4 завода автоконцерна в ФРГ.
В ответ профсоюзы и представители властей в Великобритании, Испании и Бельгии обвинили Magna в том, что ее план предусматривает более существенные сокращения на заводах именно в этих странах в противовес менее эффективным, по их мнению, заводам в Германии, которая предоставит автопроизводителю помощь в размере 4,5 млрд евро.
Ожидается, что окончательный производственный план Magna для Opel будет представлен 7 октября, заявил министр промышленности Испании. Решение вопроса о финансовой поддержке Испанией Magna и Opel будет отложено до опубликования такого плана. По словам М.Себастиана, завод в Испании является самым конкурентоспособным предприятием Opel, поэтому вопрос о его закрытии даже не поднимается.
Редакция ИА "Финмаркет"
Опубликовано Финмаркет
Материалы по теме
- Opel: GM все еще думает
- Для Opel настал день "икс"
- Opel обещают успешное развитие
- Opel: массовым сокращениям быть
- Opel стал яблоком раздора
- Бюджетный Opel поехал в Россию
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:
.
.