.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   "АвтоВАЗ" выедет на иномарках
.

28 сентября 2009 года 09:44

"АвтоВАЗ" выедет на иномарках

 3  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
Волжский автозавод сконцентрируется на выпуске автомобилей на платформе Renault и, возможно, начнет собирать Nissan. Сейчас у "АвтоВАЗа" нет конкурентного продукта, признают в компании. Инвестпрограмму до 2013 года планируется сократить вдвое, поэтому средств на разработку собственных новых моделей у завода не будет.

Инвестиционная программа "АвтоВАЗа" на 2010-2013 годы должна была составить более 80 млрд руб. Прежний президент автозавода Борис Алешин говорил весной, что меморандум о финансировании инвестпрограммы готовы подписать Сбербанк, Газпромбанк и ВТБ. Однако "АвтоВАЗ" так и не подготовил подробный бизнес-план, который прошел бы согласования в правительстве. Как сообщил в конце прошлой недели вице-президент компании Виталий Вильчик, инвестпрограмму на ближайшие четыре года "АвтоВАЗ" намерен сократить вдвое - до 42 млрд руб.

Она будет уменьшена в основном за счет урезания планируемого модельного ряда, рассказал директор автозавода по внешним связям Игорь Буренков "Интерфаксу". По его словам, предприятие намерено, прежде всего, сконцентрироваться на выпуске автомобилей на платформе Renault BO. Необходимую лицензию "АвтоВАЗ" приобрел в начале года. Источник агентства в компании уточнил, что речь идет о 5- и 7-местном универсале и позже LCV. Таким образом, ранее задуманные до 2013 года проекты создания автомобиля на собственной платформе "АвтоВАЗа" C, а также выпуска внедорожника, который заменит устаревшую Niva, вновь отложены. Новая инвестпрограмма будет рассматриваться на совете директоров "АвтоВАЗа" 29 сентября.

Планы по запуску производства автомобилей Nissan класса B до 2012 года пока лишь обсуждаются, стороны "находятся в переговорном процессе", добавил Буренков. Президент "АвтоВАЗа" Игорь Комаров ранее сообщил о планах по созданию СП с Renault-Nissan для производства автокомпонентов. По его словам, "с учетом высвобождающихся мощностей" и рабочей силы предприятие смогло предложить варианты сотрудничества, и в связи с этим создаст совместное предприятие с Renault-Nissan. В планах Renault, по некоторым данным, увеличение количества закупок в российской валюте для местных производств почти в 10 раз.

Средства на инвестпрограмму "АвтоВАЗ" будет привлекать "на рыночных условиях в зависимости от риска каждого из проектов", говорится в презентации антикризисной программы "АвтоВАЗа", текст которой есть у "Интерфакса". Также компания намерена привлечь кредит на 12 млрд руб. сроком на 10 лет с отсрочкой выплаты процентов по нему до 2015 года. Автозавод рассчитывает получить такой кредит в качестве "компенсации исполнения компанией социальных обязательств" - на прошлой неделе завод объявил о планах по сокращению 27,6 тыс. человек. Помимо этого, "АвтоВАЗ" рассчитывает на "рефинансирование существующих краткосрочных обязательств под ставку рефинансирования ЦБ годовых с отсрочкой уплаты процентов до 2014 года".

У автозавода нет "конкурентного продукта" и "без выпуска новых, современных моделей в период роста с 2012 года компания будет вынуждена уйти с рынка", говорится в презентации. "Несмотря на серьезный задел в разработке новых моделей, "АвтоВАЗ" не имеет возможности финансировать их дальнейшую разработку и постановку на производство", констатируют в компании. Предприятие намерено реорганизовать производство таким образом, чтобы на одного сотрудника приходилось 12 собранных автомобилей против 4 на сегодняшний день, а также снизить количество гарантийных случаев до 50 на 1 тыс. проданных машин.

В презентации представлен прогноз финансового состояния компании до 2014 года. В 2009 году выручка должна составить 87,8 млрд руб., чистый убыток - 20,2 млрд руб. В 2010 году завод прогнозирует выручку в 100,5 млрд руб., чистый убыток - 4,7 млрд руб. Выйти на безубыточность "АвтоВАЗ" надеется не раньше 2011 года (чистая прибыль 3,2 млрд руб.). При этом в 2010 году автоконцерн планирует занять 31% рынка новых автомобилей РФ с 442 тыс. реализованных автомобилей. В 2011 доля завода может увеличиться до 32%, с этого года предприятие планирует реализовать 10 тыс. машин на платформе Renault RF-90. В 2012 году доля завода сократится до 28%, планируется выпустить, помимо Priora, 10 тыс. машин с партнером и 150 тыс. автомобилей новой модели, которая названа в презентации общим понятием "бюджетная". В 2013-2014 годах "АвтоВАЗ" ожидает снижения своей рыночной доли до 25% с постепенным увеличением производства автомобилей совместного производства.

Редакция ИА "Финмаркет"


Опубликовано Финмаркет
 


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
Сергей    28.09.2009
Это всё слова.Речь идёт о том,что что-то сдвинется с места в 2012 году. Но выделенные деньги опять растворятся в чёрной дыре АвтоТаза и,в лучшем случае,ещё лет тридцать будут собирать Ниссановские недоделки типа Ноты и Тииды и лупить за них цены, как за собранные в Японии!
Павел    28.09.2009
деньги налогоплательщиков просаживают не там и не в таких количествах, что-ж вы так накинулись-то на автоваз!!! он облажался точно так-же как и вся страна, одни и те-же руководители-то! Или не заметили?!!!
canis_erraticus    28.09.2009
Собственно говоря, то самое о чём так давно твердили большевики. ВОт только до боли жаль уже прогаженных налохоплательщицких денег.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.