.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   "АвтоВАЗ": будущее под сомнением
.

25 сентября 2009 года 14:47

"АвтоВАЗ": будущее под сомнением

 0  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
Вопрос о продолжении деятельности ОАО "АвтоВАЗ" в будущем поставлен под сомнение. Президент компании Игорь Комаров утверждает, что предприятие находится в предбанкротном состоянии. По его словам, убыток по итогам 2009 года ожидается на уровне 35 млрд рублей. На фоне этого предприятие уведомило, что с 1 ноября вдвое сокращает выплаты по корпоративной пенсии.

Вчерашний и сегодняшний день ознаменовались печальными сообщениями, приходящими от крупнейшего российского автопроизводителя ОАО "АвтоВАЗ". Не успело предприятие обнародовать в четверг одну новость про массовые сокращения в количестве 27,6 тыс., большая часть которых приходится на пенсионеров и людей предпенсионного возраста, как сегодня руководство завода решило "порадовать" работников другой. Не менее печальной. Так, с 1 ноября "АвтоВАЗ" вдвое сокращает выплаты по корпоративной пенсии, говорится в сообщении компании. Соответствующий приказ был подписан 24 сентября.

Однако работникам завода, которые уйдут на пенсию в сентябре-октябре этого года, волноваться не о чем. "Работники завода, которые уйдут на пенсию в сентябре-октябре этого года, получат причитающуюся им корпоративную пенсию в полном объеме", - подчеркивают в компании.

Ранее предприятие объявило, что готово выполнить свои социальные обязательства и в отношении 5 тыс. 500 работников предпенсионного возраста (женщины в возрасте от 53 лет, мужчины - от 58 лет). "Если эти люди в ближайшее время будут сокращены, у них есть реальная возможность получить и государственную, и корпоративную пенсию", - уточняют в компании.

Источники "Интерфакса" на предприятии поясняют, что "корпоративная пенсия" составляет треть оклада сотрудника и выплачивается в срок до трех лет после увольнения. Также они говорят о том, что на выплаты сокращаемым рабочим "АвтоВАЗ" должен будет направить порядка 12 млрд рублей.

Еще одна ложка дегтя... в бочке с дегтем

Тем временем, еще один трагический аккорд в печальную песню о судьбе крупнейшего российского автопроизводителя добавил вчера и президент "АвтоВАЗа" Игорь Комаров. Выступая в эфире телеканала "ВАЗ-ТВ", он заявил о том, что предприятие находится в предбанкротном состоянии и по итогам года ожидает убыток на уровне 35 млрд рублей. "Наш завод находится в очень тяжелом финансовом положении, убытки составят около 35 млрд рублей за 2009 год", - сказал И.Комаров, добавив, что при такой ситуации возникает вопрос о будущем продолжении деятельности предприятия . По его словам, основная цель и задача, стоящая сейчас перед менеджментом волжского завода, - не допустить банкротства и последующей его распродажи по частям.

Напомним, что 14 сентября глава ОАО "АвтоВАЗ" подписал приказ об увольнении к 14 декабря 2009 года 5 тыс. сотрудников компании. Также после 14 декабря на предприятии должен быть отменен режим неполной рабочей недели. Планировалось, что после этого предприятие будет работать либо с полной загрузкой, либо сотрудникам будет выплачиваться компенсация за неотработанное время.

Вчера "АвтоВАЗ" сообщил также о намерении сократить не более 27,6 тыс. рабочих, включая 5 тыс. руководителей, специалистов и служащих, приказ по которым был издан 14 сентября 2009 года. Сообщалось, что руководство компании сумело значительно снизить первоначально обсуждавшуюся цифру высвобождаемого персонала в количестве 36 тыс. человек. Всего на сегодняшний день на предприятии работает 102 тыс. сотрудников.

Однако как сообщила позже глава министерства Татьяна Голикова, пока "АвтоВАЗ" официально не подтверждал министерству здравоохранения и социального развития РФ намерение уволить 27,6 тыс. сотрудников предприятия, "Официально к нам поступили данные только о предстоящих увольнениях 4 997 человек. Все данные об увольнении 36 тыс. человек, или как сегодня прошла информация, о 27,6 тыс. человек, пока официальными документами не подтверждается", - заявила Т.Голикова в пятницу, принимая участие в программе "Судите сами" Первого телеканала. Однако этот факт, в свете всех вышеозвученных новостей, вряд ли свидетельствует о том, что руководство предприятия передумало по поводу массовых увольнений. Они, судя по всему, все-таки пройдут. Вопрос только в том, когда именно.

Профсоюзу могут пойти навстречу

В свою очередь, первичная профсоюзная организация "АвтоВАЗа" вышла с предложением к руководству завода отменить действующий на заводе режим неполной рабочей недели с 1 декабря, сообщили агентству "Интерфаксу" в пресс-службе предприятия. "Профсоюз вышел с инициативой отменить режим неполной рабочей недели на две недели раньше срока, указанного в соответствующем приказе. Сейчас руководство завода рассматривает эту возможность", - уточнили в пресс-службе. По словам собеседника агентства, скорее всего профсоюз таким образом хочет добиться повышения заработной платы работников.

Между тем, в пресс-службе подчеркнули, что "приказ, отменяющий режим неполной рабочей недели с 14 декабря, по-прежнему в силе. Но не исключено, что администрация завода пойдет навстречу профсоюзу и он (приказ) будет отменен".

Редакция ИА "Финмаркет"


Опубликовано Финмаркет
 


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.