.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   "Семерка" переедет на "ИжАвто"
.

22 сентября 2009 года 17:20

"Семерка" переедет на "ИжАвто"

 0  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
Планы "ИжАвто" на ближайшее время довольно-таки грандиозны. Мало того, что вскоре на простаивающем пока ижевском автозаводе должно начаться производство автомобилей КIA, в проекте - и производство вазовской "семерки". Как сообщает глава Удмуртии Александр Волков, у предприятия уже есть договоренности о передаче с "АвтоВАЗа" производства ВАЗ-2107. А пока завод продолжает простаивать.

ОАО "ИжАвто", будущее которого до недавнего времени было туманно, начало подавать признаки жизни. Вернее, нас в его жизнеспособности сначала пытались заверить представители завода, а теперь радужные перспективы начало рисовать и руководство Удмуртии. Последнее рассчитывает, что предприятие, которое остановило свою работу в конце весны текущего года, заработает в ближайшее время не только в связи с тем, что ранее удалось договориться с компанией "KIA Моторс Рус" относительно сборки южнокорейских машин, но и в связи с тем, что на мощностях "ИжАвто" будет налажен выпуск автомобилей ВАЗ-2107. Причем все необходимые договоренности с Волжским автозаводом уже достигнуты.

"Мы рассчитываем, что в ближайшее время завод заработает не только оттого, что проведены переговоры с корейцами (KIA Motors), но и оттого, что у нас есть договоренности о передаче с "АвтоВАЗа" классической модели - "семерки" - на производство на нашем предприятии ("ИжАвто")", - сообщил в понедельник президент Удмуртии Александр Волков в эфире одного из местных телеканалов.

В планах завода, который еще до недавнего времени входил в пятерку крупнейших автосборочных предприятий российского автопрома, а теперь еле дышит, получение кредита на первоначальную закупку комплектующих для "семерки". "Мы рассчитываем, что в ближайшее время будут приняты все необходимые решения, которые позволят заводу взять очередной кредит на первоначальную закупку комплектующих, запуск производства", - отметил Александр Волков. Однако точные сроки запуска конвейера и получения необходимых займов опять так и не были названы.

Напомним, что на прошлой неделе пресс-служба "ИжАвто" сообщила, что автозавод планирует возобновить работу в ближайшее время. На нем после успешных переговоров с компанией "КИА Моторс Рус" должна возобновиться сборка южнокорейских машин Kia - седана Spectra и внедорожника Sorento. Однако конкретные сроки возобновления работы не уточнялись. Сообщалось, что генеральный директор "ИжАвто" Михаил Добындо провел 17 сентября переговоры с гендиректором "КИА Моторс Рус" Хан Чанг Киуном. В ходе них стороны обсудили все вопросы, связанные с производством автомобилей КIA на ижевском автозаводе.

На встрече стороны договорились подписать контракт о поставках машинокомплектов в ближайшее время, а также о возобновлении деятельности предприятия в максимально короткие сроки. Ожидается, что производство будет осуществляться из комплектов, поставляемых KIA Motors. При этом корейская сторона будет оплачивать стоимость услуг "ИжАвто" по сборке автомобилей.

Тем временем, дела ижевского завода пока довольно плохи. Так, в связи с тем, что Группа СОК не смогла договориться с "АвтоВАЗом" о продаже ему данного завода, в мае текущего года конвейер ижевского автопроизводителя был остановлен на определенный срок. В начале августа О"ИжАвто" подало заявление о банкротстве. В начале сентября Арбитражный суд Удмуртии принял решение о введении на предприятии процедуры наблюдения сроком на 6 месяцев. По результатам проверки Генеральной прокуратурой РФ по факту преднамеренного банкротства АО "ИжАвто" возбуждено уголовное дело по ст. 196 УК РФ. Сейчас суммарный долг завода составляет 14,7 млрд рублей.

Общее число исков Сбербанка к "ИжАвто" о взыскании долга, поданных в Арбитражный суд Удмуртии, достигло к настоящему времени 36, а сумма исковых требований - 7,516 млрд рублей. Первые заседания по всем этим искам должны пройти в сентябре-ноябре текущего года.

По состоянию на 12 мая 2009 года ООО "Иж-Комплект" владело 24,88% акций ОАО "ИжАвто", Shonapol Investments Limited - 25%, ООО "Гросс" - 24,9%, ООО "Норэкс" - 25%. При этом ранее сообщалось, что в апреле текущего года менеджмент завода оплатил акционерам - группе "СОК" - стоимость акций "ИжАвто" автомобилями на общую сумму $200 млн. По итогам сделки 74,786% акций завода принадлежит его менеджменту.

ОАО "ИжАвто" производит автомобили KIA (Spectra, Sorento), а также ВАЗ-2104 и фургоны на базе автомобилей "Иж". Проектная мощность составляет 220 тыс. автомобилей в год.

Редакция ИА "Финмаркет"


Опубликовано Финмаркет
 


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.