.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Бюджетный Opel поехал в Россию
.

18 сентября 2009 года 12:51

Бюджетный Opel поехал в Россию

 1  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
Сбербанк РФ и Magna планируют на следующей неделе утвердить план действий по российским активам, сообщил президент - председатель Сбербанка РФ Герман Греф. Кроме того, он рассказал, что консорциум рассматривает варианты создания бюджетной модели автомобиля для российского рынка. В этом процессе не исключено партнерство "АвтоВАЗа".

На следующей неделе Сбербанк РФ и Magna утвердят план действий по российским активам. Об этом журналистам в четверг сообщил глава Сбербанка РФ Герман Греф. По его словам, специалисты Magna и Opel сейчас обследуют имеющиеся мощности в России, которые находятся в затруднительном положении. Затем технологические специалисты предложат те активы, которые можно рассматривать в качестве индустриального партнера Opel в России. "На следующей неделе президент Magna будет в Москве, мы обсудим и утвердим план действий по российским активам, а технологические специалисты предложат те активы, которые можно рассматривать в качестве индустриального партнера Opel в России", - сказал он.

Также глава Сбербанка выразил надежду, что на российском заводе General Motors в Санкт-Петербурге "в достаточно сжатые сроки" будет налажено производство одной из моделей Opel, возможно, Opel Astra. "Скорее всего, это будет Astra, но окончательно можно будет говорить об этом по завершении технологического аудита", - сказал журналистам Г.Греф. Однако о чем можно уже сейчас с уверенностью утверждать, так это то, что это будет машина низшего ценового сегмента.

Отвечая на вопрос, может ли стать индустриальным партнером Opel в России компания "ИжАвто", находящаяся в стадии банкротства, Г.Греф ответил: "Без комментариев". Касаясь вопроса, может ли выбрать Opel в этой роли "ГАЗ", глава Сбербанка сказал, что этот вопрос будет решен после завершения технологического аудита. Напомним, что "ГАЗ", входящий в принадлежащий предпринимателю Олегу Дерипаске конгломерат "Базэл", уже выражал ранее желание стать партнером Magna и Сбербанка в сделке с Opel.

В ходе беседы с журналистами Г.Греф не исключил также возможности партнерства в производстве автокомпонентов с "АвтоВАЗом". "Для производства автокомпонентов необходим объем, и ни один российский завод не сможет загрузить (своими заказами создаваемый завод автокомпонентов) в одиночку. Кооперация возможна, и мы заинтересованы в стабилизации ситуации на "АвтоВАЗе", - подчеркнул глава Сбербанка.

Кроме того, консорциум Magna - Сбербанк рассматривает варианты создания бюджетной модели автомобиля для российского рынка. Партнером в этом процессе может выступить как раз "АвтоВАЗ". Отметим, что сотрудничество с Opel может позволить российскому автогиганту повременить с массовыми увольнениями рабочих, о которых было объявлено, несмотря на беспрецедентную помощь государства. Между тем, "АвтоВАЗ", на 25% принадлежащий французскому автопроизводителю Renault SA, до сих пор хранит молчание о возможном сотрудничестве.

Говоря о финансовом состоянии Opel, Г.Греф напомнил, что за полгода компания произвела более 700 тыс. автомобилей. Он также рассказал, что Opel намерен инвестировать в российские активы 170 млн евро, в частности, в производство автокомпонентов и конечную сборку, а после восстановления рынка может быть вложено до 600 млн евро из прибыли предприятий Opel, работающих в России. "Но это очень отдаленная перспектива", - сказал Г.Греф.

При этом глава Сбербанка добавил, что он ничего не слышал относительно предложений GM о преимущественном праве выкупа у Сбербанка акций Opel.

Препятствий на пути к завершению продажи Opel нет

Тем временем, представители GM заверяют, что на пути к завершению продажи Opel серьезных препятствий не осталось. Как заявил в среду на Франкфуртском автосалоне председатель совета директоров и главный управляющий американского концерна Фриц Хендерсон, концерн планирует закрыть сделку по продаже немецкой компании к началу октября. При этом завершение процесса поглощения Opel консорциумом Magna - Сбербанк намечено на конец ноября, передает "Немецкая волна".

В случае возникновения непредвиденных обстоятельств процесс продажи, по словам главного управляющего GM, может продлиться еще на месяц. Однако даже в самом крайнем случае сделка будет закрыта до конца года. "Мы хотим, чтобы эта сделка состоялась - точка", - заявил Ф.Хендерсон в ответ на все домысли относительно того, что GM может так и не продать Opel консорциуму во главе с Magna.

Между тем, для того, чтобы сделка состоялась окончательно, необходимо решить несколько вопросов. Однако, по словам Ф.Хендерсона, они не являются очень трудными. Во-первых, предстоит еще достичь согласия с производственным советом Opel, так как до сих пор не ясно, на каких предприятиях и каким образом будет проходить запланированное для всех европейских отделений компании сокращение 10,5 тыс. рабочих мест. Во-вторых, остается под вопросом судьба завода в бельгийском Антверпене, на котором выпускается модель компакт-класса Opel-Astra.

Кроме того, до завершения продажи Opel должен быть определен состав высшего звена менеджмента компании. Главным претендентом на пост нового главы Opel является в настоящий момент бывший директор европейского подразделения GM Карл-Петер Форстер. Как заверил Ф.Хендерсон, более "спорных моментов" относительно дальнейшей судьбы Opel не существует.

Ф.Хендерсон также отметил, что в настоящее время четко определено, что технологиями GM сможет воспользоваться исключительно "Группа ГАЗ". Именно ей, согласно достигнутому соглашению, российский Сбербанк передаст 27,5% активов Opel. И этот шаг не вызывает у руководства GM никаких опасений. Продать эту долю другим инвесторам Сбербанк сможет лишь с согласия американцев. Напомним, ранее именно опасение, что новейшие технологии GM могут стать доступны российскому военно-промышленному комплексу, являлось главной помехой сделки с консорциумом австрийско-канадский Magna, "Группы ГАЗ" и Сбербанка.

Как заверил глава американского автоконцерна, уже через два года Opel станет прибыльным предприятием.

BMW и Volkswagen пересмотрят модель сотрудничества с Magna

У предстоящей сделки по-прежнему есть противники, число которых с каждым днем растет. Так, ранее свое недовольство планами Magna и Сбербанка по приобретению мажоритарного пакета акций убыточного автоконцерна выразили германские автопроизводители Volkswagen и BMW, пишет газета Financial Times. Они намерены пересмотреть свои отношения с канадским производителем автокомпонентов после того, как GM объявила о продаже Magna и Сбербанку 55% акций Opel.

Председатель совета директоров Volkswagen Фердинанд Пиех объявил, что компания рассматривает возможность переключения на других производителей автокомпонентов. "Мы легко сможем найти других поставщиков. Нам, как группе, не нравится, когда наши поставщики становятся нашими конкурентами", - сказал Ф.Пиех.

Аналогичное мнение выразил главный финансовый директор BMW Фридрих Айхинер. "Magna всегда была для нас сильным поставщиком. Но теперь Magna станет нашим конкурентом. Это новая ситуация, которую нам нужно оценить. Мы не будем ставить под вопрос действующие соглашения с Magna. Но в будущем мы можем принять решение не в пользу Magna, если столкнемся с конфликтом интересов", - полагает Ф.Айхинер.

Возражения есть и со стороны Испании. Так, испанский министр промышленности Мигель Себастиан выразил недовольство значительным госкредитом и государственными гарантиями, которые сопутствуют сделке. "Чем больше мы узнаем о сделке с Magna, тем меньше она нам нравится", - заявил М.Себастиан.

Ожидается, что в ближайшие недели руководство канадской компании проведет переговоры с клиентами в Европе и Азии, чтобы обсудить все имеющиеся вопросы по сделке с Magna и выработать новую стратегию сотрудничества.

Редакция ИА "Финмаркет"


Опубликовано Финмаркет
 


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
Андрей    21.09.2009
Хоть кто нибуть обяснит мне но коль ляд эта битва за "Опель"? Поговорку что даже самая хорошая машина рано или поздно становится "Опелем" - ни кто не отменял. Совместная разработка ВАЗ - Опель, получившая название - "Калина"( внутри она вообще от Опель-Корса-2, не отличишь), лавров успеха себе эта модель не сыскала. Так за что битва, что спрятано от нас за этой шумихой? Весь мир вкладывает деньки в собственное производство и свою экономику, одни мы ищем легальные способы вывода денег за рубеж.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.