.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
Главное
.
15 сентября 2009 года 16:34
Opel стал яблоком раздора
0 |
Между Берлином и Евросоюзом назревает конфликт по поводу многомиллиардного пакета для спасения Opel. Еврокомиссия требует детальной проверки этого факта и хочет выяснить, не используется ли одобренная Брюсселем антикризисная помощь в протекционистских целях. В свою очередь, Федеральное правительство Германии выступает против проверки. В качестве довода оно напоминает, что деньги были выделены из бюджета, который уже был одобрен Брюсселем.
Opel рискует стать камнем преткновения между ФРГ и ЕС. Решение американского концерна GM продать свое европейское подразделение консорциуму в составе канадско-австрийской Magna и российского Сбербанка уже повлекло за собой в Европе целый ряд споров и претензий. Так, в настоящее время между Германией и Европейским союзом назревает конфликт вокруг распределения денежных средств, выделяемых немецким правительством для спасения кризисного Opel. Напомним, что ранее компания уже получила от федерального правительства краткосрочный кредит в 1,5 млрд евро. Кроме того, ей также были предоставлены госгарантии на кредиты в объеме 4,5 млрд евро на срок пять лет.
Комиссар ЕС по вопросам конкуренции Неели Крус выразила желание внимательно проверить, не будет ли Германия использовать деньги, выделенные на спасение автопроизводителя, в протекционистских целях. Таким образом, Еврокомиссия настаивает на праве сказать свое собственное слово в данном вопросе, передает "Немецкая волна". В Брюсселе не исключают, что Берлин попытается минимизировать увольнение рабочих с германских заводов и закроет глаза на сокращение кадров в других странах Европы.
В европейских странах, где имеются заводы Opel, уже возникло подозрение, что Германия, настояв на выделении госпомощи лишь под бизнес-план австрийско-канадского консорциума Magna, обеспечила сохранение своих всех четырех заводов Opel на территории ФРГ. При этом завод германского автопроизводителя в бельгийском Антверпене оказался на грани закрытия, несмотря на то, что он более рентабелен, чем предприятие в том же немецком Бохуме, которое, судя по всему, будет сохранено. В связи с этим у представителей Евросоюза появились подозрения по поводу того, что правительство ФРГ пытается спасти германские заводы Opel за счет предприятий в других странах.
Ранее сообщалось, что министр финансов Бельгии Дидье Рейндерс потребовал немедленно провести на европейском уровне расследование в связи с возможным принятием Германией протекционистских мер. Однако Федеральное правительство отказывается допустить официальную проверку факта предоставления Opel многомиллиардного пакета для спасения, ссылаясь на то, что деньги были выделены из бюджета, который уже был одобрен Брюсселем.
Эксперты не исключают, что дополнительные претензии и споры вокруг Opel могут серьезно отразиться на окончательных условиях сделки по приобретению 55% акций компании канадско-российским альянсом. Между тем, премьер федеральной земли Гессен Роланд Кох выразил ранее надежду, что ЕС не будет препятствовать предоставлению немецким правительством госгарантий в размере 4,5 млрд евро в рамках сделки по Opel, которые пообещало правительство Германии. В интервью FAS Р.Кох выразил надежду, что часть этой суммы возьмут на себя другие страны Европы, в которых расположены заводы компании.
Напомним, что вчера совладелец компании Magna Зигфрид Вольф подтвердил планы относительно сокращения 10,5 тыс. рабочих мест на заводах Opel по всей Европе. Причем только в Германии должны быть сокращены 4 тыс. мест. До сих пор речь шла о сокращении в ФРГ не более 3 тыс. рабочих мест.
Кроме того, по словам З.Вольфа, под управлением консорциума Opel может рассчитывать на прибыль не ранее 2015 года, поскольку сначала предстоит выплатить госкредиты и сделать автоконцерн конкурентоспособным. При этом Magna и Сбербанк будут инвестировать в развитие предприятия 1 млрд евро ежегодно.
Помимо этого, З.Вольф сообщил, что Magna и Сбербанк сразу же инвестируют в Opel 500 млн евро - 450 млн евро и еще 50 млн евро - в качестве беспроцентного кредита.
Сопредседатель правления Magna также заявил, что германский автомобилестроительный концерн планирует инвестировать в России 600 млн евро, в том числе 170 млн евро - в ближайшее время. Речь, в частности, идет об инвестициях в завод GM под Санкт-Петербургом. "Это не помощь (российскому автопрому), а инвестиции Opel в рынок, обладающий большим потенциалом. Они необходимы для нашего бизнес-плана", - заверил З.Вольф, подчеркнув также, что это не имеет никакого отношения к госгарантиям правительства ФРГ.
Масла в огонь добавил ранее член попечительского совета Opel Дирк Пфайль. В интервью газете Frankfurter Allgemeine Zeitung он не только сообщил, что более 600 млн евро из 4,5-миллиардного пакета будут использованы для модернизации российской автомобильной индустрии, но и выразил мнение, что именно это приведет к утечке немецкого ноу-хау в Россию и, впоследствии, к сокращению рабочих мест в Германии. Однако статс-секретарь министерства финансов федеральной земли Гессен Томас Шефер - член рабочей группы федерального правительства по Opel поспешил назвать слова Д.Пфайля всего лишь возмутительными домыслами.
Тем временем, Свободная демократическая партия Германии (СвДП) заявила, что в случае смены правительства в Берлине после выборов в бундестаг 27 сентября она добьется полной перепроверки сделки вокруг Opel, чтобы выяснить, почему немецкий концерн достался именно Magna, а не конкуренту - финансовому инвестору RHJ.
Редакция ИА "Финмаркет"
Опубликовано Финмаркет
Материалы по теме
- Opel почти в руках Magna
- Opel: GM все еще думает
- GM не торопится отдать Opel
- Битва за Opel: продолжение
- Для Opel настал день "икс"
- Opel подъехал к Magna
- Opel обещают успешное развитие
- Opel: массовым сокращениям быть
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:
.
.