.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
Главное
.
14 сентября 2009 года 16:00
Magna не держит слово
0 |
По данным зарубежных СМИ, канадская Magna, которой в тяжелом бою досталась основная доля Opel, планирует провести на его европейских предприятиях значительные сокращения. Сообщается, что на заводах в Европе будут сокращены более 10 тыс. рабочих мест, из них более 4 тыс. в Германии. А ведь именно заверения в сохранении их максимального количества послужили поводом для того, чтобы германские власти отдали свои предпочтения в пользу канадцев.
Иностранная пресса бьет тревогу. Magna International, выступающая в альянсе с российским Сбербанком, в желании получить в свои руки германского автопроизводителя в лице Opel пошла на хитрость, о которой стало известно лишь сейчас. Уже после того, как американский автоконцерн General Motors, владеющий германской компанией, принял решение о продаже 55% ее акций канадско-российскому консорциуму, выяснились подробности, которые могли напрямую повлиять на предпочтения германских властей и профсоюзов. Они, напомним, выступали как раз за альянс Magnа-Сбербанк. Последний в лице канадцев обещал сохранить максимальное количество рабочих мест на предприятих германского автопроизводителя. Теперь под угрозой увольнения только в Германии находится каждый шестой работник завода.
Пообещать не значит сделать
Как сообщает целый ряд зарубежных СМИ, после закрытия сделки по покупке контрольного пакета акций Opel канадцы планируют провести значительные сокращения на заводах германского автомобилестроительного концерна. Судя по всему, давая обещания, они не готовы теперь их сдержать. По данным немецкой газеты Frankfurter Allgemeine Sonntagszeitung (FAS) со ссылкой на пресс-секретаря Magna, в общей сложности, Magna намерена сократить на заводах автомобильной компании Opel в Европе 10,5 тыс. рабочих мест, из них около 4,5 тыс. в Германии. Financial Times также сообщает, что официальное предложение Magna предусматривало сокращение 10 тыс. рабочих мест, или около 20% всех сотрудников Opel в Европе. Газета предсказывает сложные переговоры о новых соглашениях с профсоюзами пяти европейских стран, где расположены предприятия Opel.
В свою очередь, издание Der Spiegel без ссылки на источник информации называет другую цифру. По его данным, под сокращение попадут 1,1 тыс. административных служащих и 3 тыс. рабочих на предприятиях Opel в Германии. То есть речь идет о сокращении 4,1 тыс. рабочих мест. Цифра, может быть, на первый взгляд, и не такая большая. Однако, если учесть, что всего на германских заводах трудятся более 25 тыс. человек, увольнение грозит каждому шестому работнику. Это больше, чем компания объявляла в период борьбы за Opel с бельгийской инвесткомпанией RHJ. А ведь именно тогда, когда разворачивались баталии, одним из основных аргументов германских властей в пользу Magna были именно планы сохранения максимального количества рабочих мест в ФРГ.
Точки над "и"
Вполне возможно, что все точки над "и" по этому вопросу будут расставлены уже сегодня. Ожидается, что позднее в понедельник сопредседатель правления Magna Зигфрид Вольф и президент Сбербанка Герман Греф дадут совместную пресс-конференцию во Франкфурте по теме покупки Opel. Не исключено, что именно в ходе нее представитель Magna расскажет подробности всех перемен, ждущих предприятия Opel в ближайшее время, и затронет тему планируемых сокращениях на заводах.
Ранее, еще на пресс-конференции по итогам совета директоров GM, на котором на прошлой неделе было принято решение продать 55% Opel альянсу Magna и Сбербанка, представители канадской компании сообщили о намерении закрыть завод в Бельгии, а также перенести производство из Испании на одно из германских предприятий компании.
Между тем, германские профсоюзы не думают молчать. В связи с ожидаемыми увольнениями их представители уже начали выдвигать требования к будущему владельцу Opel выполнить данные ранее обещания. Прежде всего, это касается сохранения рабочих мест и заводов. С подобным призывом выступил лидер Германского профсоюза металлистов Бертольд Хубер.
Всего на предприятиях Opel задействовано порядка 50 тыс. рабочих, половина из их числа сосредоточена в Германии, остальные - в Великобритании, Испании, Бельгии, Польше.
Кроме того, в ближайшее время в Брюсселе пройдет конференция Европейского союза с участием министров экономики и промышленности ряда европейских стран, посвященная сделке между GM и консорциумом во главе с Magna. Министр финансов Бельгии Дидье Рейндерс на днях потребовал немедленно провести на европейском уровне расследование в связи с возможным принятием Германией протекционистских мер.
Как считает премьер федеральной земли Гессен Роланд Кох, ЕС не будет препятствовать предоставлению немецким правительством госгарантий в размере 4,5 млрд евро в рамках сделки по Opel, которые пообещало правительство Германии. В интервью FAS он выразил надежду, что часть этой суммы возьмут на себя другие страны Европы, в которых расположены заводы компании.
Напомним, что совет директоров GM принял решение о продаже 55% акций германского автопроизводителя консорциуму Magna и Сбербанка на прошлой неделе. Изначально американцы был против сделки с российско-канадским консорциумом и поддерживали его конкурента - RHJ. Сделку с Magna и Сбербанком активно лоббировало правительство Германии, ее поддерживали и профсоюзы страны.
В соответствии с предложением консорциума, его участники, Magna и Сбербанк, будут владеть приобретенным пакетом акций в равных долях (50:50). GM сохранит 35%-ную долю, остальные 10% перейдут по новому трудовому соглашению к сотрудникам немецкого автопроизводителя. Предложение предусматривает, что совокупный размер инвестиций консорциума в акционерный капитал Opel составит 500 млн евро.
Подчеркивалось также, что завершение сделки станет возможным при соблюдении основных договоренностей и условий, включая получение финансирования под гарантии правительства Германии и одобрение со стороны регулирующих органов. Американский концерн пообещал завершить обсуждение некоторых ключевых условий сделки в течение ближайших недель, после чего будет подготовлено итоговое соглашение. Полностью закрыть сделку американцы рассчитывают через несколько месяцев, получив одобрение профсоюзов.
Примечательно, что в конце прошлой недели, уже после того, как стало известно, что Opel достался консорциуму Magna-Сбербанка, последний пообещал успешное развитие компании. Председатель совета директоров Magna Франк Стронах также заверил, что в случае если сделка будет успешно завершена, его компания обеспечит жесткое разграничение между бизнес-блоком автозапчастей Magna и деятельностью Opel для того, чтобы обеспечить конфиденциальность интеллектуальной собственности своих клиентов. Однако тогда о планируемых сокращениях не было сказано ни слова.
Редакция ИА "Финмаркет"
Опубликовано Финмаркет
Материалы по теме
- Opel: GM все еще думает
- GM не торопится отдать Opel
- Продажа Opel отменяется?
- Битва за Opel: продолжение
- GM на распутье
- Для Opel настал день "икс"
- Opel подъехал к Magna
- Opel обещают успешное развитие
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:
.
.