.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
Главное
.
14 сентября 2009 года 09:28
Авиакомпаниям напомнили о долге
0 |
Росавиация вынесла предупреждения авиакомпаниям, финансовое состояние которых и способность выполнять обязательства перед пассажирами вызывают беспокойство регулятора. Но новых претендентов на отзыв сертификата эксплуатанта пока нет.
Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) в пятницу провело заседание сертификационной комиссии, на которое были приглашены представители 11 авиакомпаний: ГТК "Россия", "ВИМ-Авиа", "Аэрофлот-Дон", "Аэрофлот-Норд", Sky Express, "Космос", "Сахалинские авиатрассы", "Московия", "Владивосток Авиа", "Татарстан" и "Мирнинское АП". Глава ведомства Геннадий Курзенков ранее обещал, что Росавиация будет оценивать финансовое положение авиаперевозчиков, соответствие сертификационным требованиям и способность выполнять обязательства перед пассажирами.
"В результате анализа финансового состояния авиакомпаний, имеющих задолженность по операционной деятельности, в Пенсионный фонд РФ, за аэронавигационное обслуживание, перед кредитными организациями и др., им вынесены предупреждения и даны рекомендации по устранению выявленных нарушений", - сообщила Росавиация по итогам заседания комиссии. Как отметили в службе, в настоящее время состояние названных перевозчиков удовлетворительное и ни у одной из компаний сертификат эксплуатанта отозван не будет.
ГТК "Россия" представила Росавиации планы дальнейшего развития компании, в том числе по минимизации расходов, оптимизации маршрутной сети и снижению задолженности, рассказал "Интерфаксу" представитель авиакомпании (основной акционер - "Ростехнологии"). Стратегия развития компании еще не сформулирована, определены лишь основные векторы, добавил он. Росавиация потребовала от перевозчика подготовить подробный бизнес-план до конца текущего месяца.
"Если эти авиакомпании представят свой бизнес-план, то претензий к ним не будет. Если к компаниям возникнут в этой связи вопросы, то будем настаивать на постепенном отзыве сертификатов эксплуатантов", - предупреждал Кузенков. Следующее заседание сертификационной комиссии запланировано на октябрь, на него будут приглашены представители крупнейших авиакомпаний.
С сегодняшнего дня Росавиация аннулировала лицензию "КД авиа" на полеты. Решение было принято 4 сентября после того, как авиакомпания практически прекратила деятельность. Объем общих долговых обязательств авиакомпании на начало сентября превысил 14 млрд руб., долги по зарплате 250 млн руб., убытки за первое полугодие составили 2,8 млрд руб. Пассажиров "КД авиа" по ее билетам сейчас перевозят дублеры - по данным на пятницу, рейсами других авиакомпаний было отправлено около 5 тыс. человек. Руководство "КД авиа" уже инициировало процедуру банкротства. Правительство Калининградской области, в свою очередь, заявило, что намерено создать нового перевозчика с долей государства, чтобы была возможность контролировать полеты и цены на билеты. Для этого региональные власти планируют использовать 4 млрд руб., выделенных из федерального бюджета в качестве господдержки "КД авиа" и поступивших в бюджет области.
Между тем Росавиация в ближайшее время получит новые полномочия. В воскресенье президент Дмитрий Медведев подписал указ об упразднении Федеральной аэронавигационной службы. Функции Росаэронавигации передаются Росавиации, за исключением тех, что перейдут Ространснадзору, сообщила пресс-служба главы государства. Рассмотреть вопрос об упразднении Росаэронавигации президент поручил правительству еще в декабре прошлого года. В Минтрансе, которому принадлежит эта инициатива, объясняли, что это позволит создать в России единый орган по управлению гражданской авиацией. Чиновники и эксперты предполагали, что на пост главы укрупненной Росавиации может претендовать нынешний руководитель Росаэронавигации Александр Нерадько.
Редакция ИА "Финмаркет"
Опубликовано Финмаркет
Материалы по теме
- Кризис подрезал крылья
- Россияне переносят кризис на ногах
- Небо. Самолет. Кризис
- Пассажиры возвращаются в небо
- Кредиторы посадили "Кд авиа"
- Полет к банкротству без лицензии
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:
.
.