.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Opel обещают успешное развитие
.

11 сентября 2009 года 12:36

Opel обещают успешное развитие

 0  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
Magna и Сбербанк РФ, в руки которых будет передано 55% акций германского автопроизводителя Opel, обещают его успешное развитие в будущем. Кроме того, канадцы обещают, что в случае если сделка будет успешно завершена, компания обеспечит жесткое разграничение между бизнес-блоком автозапчастей Magna и деятельностью Opel. Это будет сделано для того, чтобы обеспечить конфиденциальность интеллектуальной собственности клиентов.

Вчерашний день принес Opel более четкое понимание своего будущего, которое ранее казалось довольно-таки туманным. Владелец германской компании в лице американского концерна General Motors наконец определился в выборе покупателя. Основная доля германского Opel и британского Vauxhall (бренд Opel в Великобритании) будет передана канадской Magna, действующей в альянсе со Сбербанком РФ и ОАО "ГАЗ", которое выступает в качестве индустриального партнера. Консорциум обещает не подвести и гарантирует успешное развитие доверенной ему компании. "Совместная работа с GM сотрудниками и дилерами Opel приведет к успешному развитию автопроизводителя в будущем", - говорится в размещенном вчера вечером на сайте Сбербанка сообщении со ссылкой на совместное заявление co-CEO Magna Зигфрида Вольфа и президента, председателя правления Сбербанка Германа Грефа.

В сообщении также подчеркивается, что консорциум с удовлетворением отмечает, что представленный план по развитию Opel соответствует требованиям General Motors.

Впереди долгая дорога

Несмотря на то, что разногласия между основными заинтересованными сторонами - GM и правительством Германии - остались теперь в прошлом, впереди еще длинный путь. Ведь завершение сделки потребует нескольких месяцев. В случае, если она будет успешно завершена, председатель совета директоров Magna Франк Стронах пообещал, что Magna обеспечит жесткое разграничение между бизнес-блоком автозапчастей Magna и деятельностью Opel для того, чтобы обеспечить конфиденциальность интеллектуальной собственности своих клиентов. Надо сказать, что ранее продажа Opel консорциуму Magna и Сбербанка порождало у представителей GM много вопросов, связанных как раз с возможной передачей интеллектуальной собственности концерна российской или канадской стороне.

Что касается завершения сделки, то оно, как отмечается в сообщении, станет возможным при соблюдении основных договоренностей и условий, включая получение финансирования под гарантии правительства Германии и одобрение со стороны регулирующих органов.

Напомним, что на покупку немецкого автопроизводителя претендовали бельгийская инвесткомпания RHJ International и канадская Magna, выступающая в альянсе со Сбербанком. Помимо российского банка в консорциум также входит группа "ГАЗ" Олега Дерипаски, которая предложила собственные производственные мощности для сборки автомобилей концерна. В течение последних нескольких месяцев GM не только склонялся к выбору конкурентов Magna, но и рассматривал возможность сохранения контроля над Opel за собой.

Однако после почти 5 месяцев раздумий накануне совет директоров GM, наконец, принял решение продать 55% Opel альянсу Magna и Сбербанка. Это предложение было признано GM и Opel Trust наиболее предпочтительным с точки зрения дальнейшего развития компании. А ведь совсем еще недавно иностранные СМИ неоднократно сообщали о намерении совета директоров отклонить кандидатуру Magna, в частности из-за ее союза со Сбербанком.

В соответствии с предложением консорциума, его участники, Magna и Сбербанк, будут владеть приобретенным пакетом акций в равных долях (50:50). GM сохранит 35%-ную долю, остальные 10% перейдут по новому трудовому соглашению к сотрудникам немецкого автопроизводителя. Предложение предусматривает, что совокупный размер инвестиций консорциума в акционерный капитал Opel составит 500 млн евро.

Немалую роль в том, что американцы склонили свою голову в сторону российско-канадского консорциума сыграл также тот факт, что в отличие от других претендентов он предположил максимальное сохранение предприятий банкротного Opel, а значит и рабочих мест. Между тем, на пресс-конференции по итогам совета директоров GM Magna сообщила, что намерена закрыть завод в Бельгии, а также перенести производство из Испании на одно из германских предприятий компании. Всего на предприятиях Opel задействовано порядка 50 тыс. рабочих, половина из их числа сосредоточена в Германии, остальные - в Великобритании, Испании, Бельгии, Польше.

Американский концерн пообещал завершить обсуждение некоторых ключевых условий сделки в течение ближайших недель, после чего будет подготовлено итоговое соглашение. Полностью закрыть сделку американцы рассчитывают через несколько месяцев, получив одобрение профсоюзов. В качестве окончательного срока называется ноябрь.

Опытный автомобилист в лице Г.Грефа

Тем временем, президент - председатель Сбербанка РФ заявил журналистам, что пока рано говорить о том, что по этому вопросу принято окончательное решение, и это всего лишь промежуточный этап сделки. Рассказывая о том, как шли переговоры, он сообщил: "Данное решение далось очень непросто - и компании GM, и нам". В целом, по словам Г.Грефа, это были очень непростые переговоры. "Сама сделка по своей структуре беспрецедентно сложна: только одно соглашение о намерениях - это документ свыше 1000 страниц", - добавил президент - председатель Сбербанка РФ.

В свою очередь, президент Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александр Шохин не исключил, что проекты Opel в России на первом этапе могут использовать льготные схемы, в частности, режим промсборки. "Opel будет и иностранной компанией, и российской одновременно и использовать и господдержку из России, и льготы промсборки, которые используют обычно иностранные автогиганты", - пояснил А.Шохин в прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы". "Мы получили то, что хотели, а именно: Opel по низкой цене, но с огромными обязательствами, в том числе, с обязательствами сокращать на германских заводах Opel персонал. Кроме того, есть тема, как технологический потенциал Opel и Magna использовать в интересах российского автопрома. Это не такая простая задача", - заметил А.Шохин.

Президент РСПП также добавил: "Не так просто извлечь выгоды из приобретения Opel, поэтому очень хотелось бы, чтобы Герман Греф стал опытным автомобилистом. Он сумел из министра стать банкиром, дай бог ему стать умелым автопромовцем".

Редакция ИА "Финмаркет"


Опубликовано Финмаркет
 


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.