.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Для Opel настал день "икс"
.

08 сентября 2009 года 13:27

Для Opel настал день "икс"

 0  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
Сегодня может решиться судьба Opel. В ближайшие часы совет директоров GM проведет заседание, в повестку дня которого включен данный вопрос. В ходе заседания будут рассмотрены сразу 4 варианта развития событий: продажа контрольного пакета автопроизводителя канадской компании Magna, выступающей в альянсе с ОАО "Сбербанк", или их конкуренту - бельгийской RHJ, а также сохранение контроля над Opel. Не исключено и банкротство европейского подразделения.

Похоже, уже в самое ближайшее время может быть поставлена точка в долгой эпопее по продаже европейского подразделения General Motors (GM) - германского автомобилестроительного концерна Opel. Совет директоров GM должен принять долгожданное решение о судьбе автопроизводителя уже сегодня. В настоящее время американцы по-прежнему рассматривает 4 варианта: продажа контрольного пакета Opel консорциуму в составе канадского производителя автокомпонентов Magna и Сбербанка РФ, а также продажа бельгийской инвесткомпании RHJ. В число возможных вариантов входят также банкротство и сохранение контроля над Opel.

Напомним, что в GM не могут решить, кому же все-таки достанется немецкий Opel, с весны текущего года. Решение по этому вопросу неоднократно переносилось из-за разногласий между основными заинтересованными сторонами - GM и правительством Германии. Кроме того, американцы никак не могут сосчитать, чье предложение окажется для их подразделения выгоднее. Причем в случае если и на сегодняшнем заседании совета директоров GM окончательное решение о судьбе Opel так и не будет принято, это не станет сюрпризом для наблюдателей. Однако правительство Германии надеется, что американцы все-таки определяться со своим решением до парламентских выборов 27 сентября.

Между тем, в выборе между двумя претендентами на Opel ни GM, ни Германия своих предпочтений не скрывают. Представители американского концерна неоднократно выражали симпатии предложению RHJ и говорили о претензиях Magna на интеллектуальную собственность GM. В свою очередь, правительство Германии вместе с немецкими профсоюзами однозначно высказывается в пользу предложения Magna и Сбербанка, так как оно позволяет сохранить около 25 тыс. рабочих мест на предприятиях Opel в ФРГ.

Германия не является акционером Opel, значимость ее позиции в этой сделке определяется готовностью предоставить покупателем автоконцерна госгарантии. Ранее германское правительство заявило, что готово предоставить Magna государственные кредитные гарантии на 4,5 млрд евро. Альянс Сбербанка и Magna при этом готов заплатить за Opel 350 млн евро сразу и 150 млн евро - в виде конвертируемых облигаций. При этом другой претендент на покупку Opel - бельгийская инвесткомпания RHJ - в надежде обойти конкурента не так давно увеличил денежную сумму, предлагаемую ею за акции немецкого концерна, а также снизил запросы в отношении объема гарантий со стороны правительства Германии. Теперь RHJ готова заплатить за акции Opel 300 млн евро. Это на 25 млн превышает первоначально названную ею сумму. При этом компания готова удовлетвориться получением госгарантий на 3,2 млрд евро с возвратом кредитов к 2013 году, то есть на год раньше прежнего срока.

Кроме того, ранее сообщалось, что американский автопроизводитель по-прежнему изучает возможность сохранения своего европейского подразделения Opel. Так, в конце августа стало известно, что GM может прибегнуть к помощи других стран - США, Великобритании, Испании, Польши - для финансирования реструктуризации Opel, а также вложить собственные средства. В этом случае контроль над германской компанией останется у GM.

В последние недели наблюдатели неоднократно отмечали, что ситуация вокруг возможной продажи Opel все больше приобретает политическую окраску. Однозначно на эту тему высказался Олег Дерипаска, контролирующий группу "ГАЗ" (она рассматривается консорциумом Magna и Сбербанка как российский индустриальный партнер в случае покупки Opel). По его мнению, сделке по покупке консорциумом Magna/Сбербанк доли в Opel, за которую выступает германское правительство, препятствуют не только позиция нынешнего владельца концерна - GM, не желающего отдавать технологии в Россию, но и политические предубеждения. "В случае с Opel дело еще и в суевериях госдепа США", - считает О.Дерипаска.

Что касается самой группы "ГАЗ", то она готова помочь Opel со сборкой и сбытом в России в случае, если германский автомобилестроительный концерн все-таки перейдет под контроль консорциуму Сбербанка РФ - Magna, однако долю в Opel приобретать пока не планирует. "У Opel большие планы на Россию. Мы же можем помочь им в организации сборки их моделей на нашей площадке и предоставить свою дилерскую сеть для их сбыта. О покупке пакета пока речи не идет", - сказал ранее в интервью "Ведомостям" Олег Дерипаска.

На прошлой неделе министр экономики Германии Карл-Теодор цу Гуттенберг выразил надежду, что совет директоров GM все-таки примет на этой неделе решение о будущем Opel. По его словам, Германия сделала свою часть работы, и контракты, требующие "лишь подписи", уже готовы. Предпочтения правительства Германии в отношении инвестора Opel, подчеркнул Карл-Теодор цу Гуттенберг, остались неизменными.

Председатель совета доверенных лиц Opel, который был создан для контроля над этим подразделением GM в процессе его реструктуризации, Фред Ирвин также ранее выразил надежду на принятие решения советом директоров GM уже на этой неделе. "Все охвачены надеждой, что GM даст рекомендацию на следующей неделе после заседания совета директоров", - заявил на прошлой неделе германскому телеканалу ZDF Ф.Ирвин. Он также сообщил, что обычно завершение сделки M&A такого масштаба и сложности занимает 7-9 месяцев, в данном случае прошло всего 4 месяца.

Редакция ИА "Финмаркет"


Опубликовано Финмаркет
 


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.