.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Кредиторы посадили "Кд авиа"
.

04 сентября 2009 года 09:39

Кредиторы посадили "Кд авиа"

 0  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
Росавиация рекомендовала пассажирам "Кд авиа" сдавать купленные билеты - в ближайшие дни у перевозчика может быть отозвана лицензия. Обещанную госпомощь авиакомпания уже не получит, а ее прежним руководством должны заняться правоохранительные органы, пригрозил губернатор Калининградской области Георгий Боос.

1 сентября "Кд авиа" предупредила Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация), что может остановить полеты из-за долгов перед лизингодателями, заправщиками, службами аэронавигации и аэропортами, которые превышают 10 млрд руб. На следующий день компания прекратила продажи билетов, а в четверг Росавиация опубликовала официальное заявление, в котором рекомендовала пассажирам сдавать билеты на рейсы перевозчика. Пассажиры, у которых перевозка началась и они находятся на этапе возвращения, будут передаваться на рейсы других российских авиакомпаний, заявили в агентстве.

В ближайшие дни Росавиация рассмотрит вопрос об отзыве или приостановке лицензии "Кд авиа", сообщил "Интерфакс" со ссылкой на источник в ведомстве. "В ближайшие дни соберется сертификационная комиссия, которая будет рассматривать вопрос о приостановке лицензии у компании. Если "КД авиа" не начнет получать средства и рассчитываться с кредиторами и лизингодателями - будем приостанавливать лицензию", - рассказал он. В компании не исключили, что заседание комиссии может состояться уже в пятницу. В Росавиации от официальных комментариев отказались.

Пока у "КД авиа" есть лицензия, не может заработать постановление правительства о субсидиях авиаперевозчикам, отметили собеседники агентства. Документ был принят в апреле этого года и определяет порядок выделения средств компаниям на развоз пассажиров перевозчика, не способного осуществлять полеты. В федеральном бюджете на эти цели зарезервировано 5 млрд руб., распорядителем средств выступает Росавиация, которая заключает соглашение о перевозке с другими авиакомпаниями. Если же сертификат эксплуатанта у перевозчика не отозван, привлеченные компании могут требовать возмещения затрат только у самого виновника остановки.

"Власти сделали все, чтобы спасти компанию, а теперь ситуацией пусть занимаются кредиторы и правоохранительные органы", - заявил накануне губернатор Калининградской области Георгий Боос. По его словам, ответственность за финансовые проблемы компании на 99% лежит на предыдущем руководстве компании. В начале апреля "КД авиа" приостановила полеты на сутки, после чего региональные власти пообещали ей финансовую поддержку. В середине июля премьер Владимир Путин объявил, что из федеральной казны в бюджет Калининградской области на эти цели выделяется 4 млрд руб. "Но предприятие не выполнило обязательного условия о разделении на две самостоятельные компании", - процитировала Бооса пресс-служба. План финансового оздоровления компании, по его словам, был "блестящим" - после допэмиссии акций, через которую деньги поступили бы перевозчику, его кредиторская задолженность должна была снизиться на 7 млрд руб. Таким образом, по мнению губернатора, компания имела хорошие возможности, чтобы обслуживать кредитный портфель и продолжат развиваться.

В случае остановки "КД авиа", ее пассажиров станут перевозить "Аэрофлот", "Трансаэро", ГТК "Россия", S7, "СкайЭкспресс" и "ЮТэйр", отметили в Росавиации. Как сообщается, прекратить полеты компания может в любой момент, потому что уже получила от лизингодателей grounding notes - требования прекращения использования самолетов. До вчерашнего дня "КД авиа" продолжала выполнять рейсы, и теперь лизингодатели вправе потребовать от аэропортов, чтобы они не обслуживали воздушные суда перевозчика.

Глава Минтранса Игорь Левитин вчера пообещал, что не допустит сбоев в перевозках пассажиров "КД Авиа". "Таких сбоев, которые были в прошлом августе, конечно же, не будет", - заверил он. Год назад в российских и зарубежных аэропортах сутками просиживали сотни пассажиров AiRUnion из-за задолженностей альянса перед кредиторами и контрагентами. "У нас есть выделенные Минфином резервные средства для таких ситуаций. Все авиакомпании по тем билетам, которые были куплены пассажирами "КД Авиа", будут принимать их к перевозке", - сказал Левитин. "Могу гарантировать, что на калининградцах это не отразится", - добавил министр. Тех, кто купил билет транзитом через Калининград, "мы будем забирать из-за границы своими авиакомпаниями, причем совсем не обязательно будет пересадка в Калининграде, может быть в Санкт-Петербурге, Москве, Екатеринбурге - будет зависеть от желания пассажира. Но мы обязательно доставим его до места", - резюмировал министр.

Редакция ИА "Финмаркет"


Опубликовано Финмаркет
 


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.