.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   GM на распутье
.

03 сентября 2009 года 15:51

GM на распутье

 0  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
Уже на будущей неделе американский автопроизводитель GM вплотную подойдет к решению вопроса относительно дальнейшей судьбы своего европейского подразделения Opel. Будут рассмотрены сразу несколько вариантов. Кроме продажи части его акций альянсу Magna-Сбербанк или бельгийской RHJ и банкротства компании американцы также более тщательно изучают сейчас возможность сохранения своего немецкого концерна. GM, в частности, рассчитывает получить от Британии, Испании и Польши для поддержки Opel около 1 млрд евро.

Исход многомесячной битвы за Opel, свидетелем которой стал весь мир, может стать для ее участников весьма печальным. При этом баталии, которые с переменным успехом разворачиваются между претендентами на немецкий концерн, могут оказаться безрезультатными. Он вполне может в итоге так никому и не достаться. Ожидается, что уже на следующей неделе совет директоров американского концерна General Motors (GM) в очередной раз проведет заседание, в повестку дня которого включен вопрос по Opel. Вариантов развития событий с каждым днем становится все больше, дороги на пути к ответу на вопрос - что будет с концерном дальше? - становятся все более запутанными. А предположения о том, что RHJ по-прежнему остается фаворитом GM, рискуют оказаться несостоятельными.

По предварительным данным, в ходе заседания будут рассматриваться сразу 4 сценария развития событий: продажа контрольного пакета Opel канадской Magna или ее конкуренту - бельгийской RHJ, банкротство компании, которое также не исключено, а также сохранение контроля над немецким концерном. Надо сказать, что последний вариант является не таким уж и маловероятным. Слухи о том, что GM хочет оставить концерн себе, циркулируют в прессе давно. Как заявил агентству Bloomberg источник, знакомый с ситуацией, американский автопроизводитель по-прежнему изучает возможность сохранения своего европейского подразделения. В пользу такого варианта событий говорит и информация, опубликованная The Wall Street Journal.

Так, издание со ссылкой на свои источники сообщает: руководство GM ожидает, что правительства Великобритании, Испании и Польши предоставят вместе около 1 млрд евро в виде помощи на реструктуризацию его подразделения Opel. Поддержка со стороны этих стран внесет новый политический фактор в затянувшуюся историю о продаже компании и может позволить американцам сохранить контроль над своим европейским подразделением. Как известно, ранее Германия уже предоставляла Opel кредит в 1,5 млрд евро, большая часть из которых уже потрачена. Кроме того, GM рассматривает сейчас и другие варианты в отношении своего европейского подразделения. Как пишет газета, концерн изучает также возможность вложить в него собственные деньги. Речь идет о более 1 млрд евро, так как теперь GM, выйдя из банкротства, имеет доступ к новым источникам ликвидности. Это может помочь провести финансирование реструктуризации Opel, при которой акции немецкого автопроизводителя не будут проданы стороннему инвестору.

Надо сказать, что, несмотря на то, что основная часть бизнеса Opel сосредоточена как раз на германских землях, он имеет заводы в Великобритании, Испании, Польше и ряде других европейских стран. В связи с этим многие за пределами Германии обеспокоены тем, что реструктуризация компании, если она будет финансироваться в основном Германией, сфокусируется на сохранении рабочих мест именно в этой стране за счет рабочих мест в других странах.

Напомним, что ранее сообщалось, что продающий акционер Opel отдает предпочтение заявке RHJ, тогда как власти Германии поддерживают предложение Magna и Сбербанка. Этот вариант продажи Opel привлекателен для Берлина потому, что он обещает минимальные сокращения рабочих мест на автозаводах в Германии.

Германское правительство уже заявляло, что готово предоставить российско-канадскому альянсу государственные кредитные гарантии на 4,5 млрд евро. При этом сам концерн готов заплатить за Opel 350 млн евро сразу и 150 млн евро в виде конвертируемых облигаций. А вчера стало известно, что RHJ улучшила свое предложение и теперь готова заплатить за акции европейского подразделения GM 300 млн евро по сравнению с прежними 275 млн евро и удовлетвориться получением госгарантий на 3,2 млрд евро против прежних 3,8 млрд евро с возвратом кредитов к 2013 году, то есть на год раньше прежнего срока.

Официальный ответ Берлина на эти инициативы пока не прозвучал. Однако, по некоторым данным, германские власти посчитали улучшенное предложение бельгийской инвесткомпании в отношении немецкого концерна Opel недостаточным и неадекватным и по-прежнему отдают предпочтение консорциуму Magna и Сбербанка.

Вполне возможно, что предстоящее заседание совета директоров GM, на котором будет обсуждаться ситуация вокруг Opel, внесет ясность в этот вопрос. Однако некоторые эксперты считают, что американцы и в этот раз так ни к чему и не придут, а это значит, что до окончательного решения еще далеко. Между тем, германским властям это совсем не на руку, держать ее на пульсе во время грядущих в стране выборов становится все более проблематично. Ранее канцлер Германии Ангела Меркель уже выражала сожаление о том, что американцы до сих пор не приняли решения о судьбе Opel. Терпение заканчивается и у немецких профсоюзов. Последние грозились провести акции протеста в случае дальнейшего затягивания решения по этому вопросу.

Редакция ИА "Финмаркет"


Опубликовано Финмаркет
 


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.