.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Экс-глава АвтоВАЗа оторвался от земли
.

02 сентября 2009 года 15:55

Экс-глава АвтоВАЗа оторвался от земли

 0  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
Экс-глава "АвтоВАЗа" Борис Алешин нашел себе новое место работы. Информация о том, что он будет назначен на пост генерального директора ФГУП "Центральный аэрогидродинамический институт" (ЦАГИ) не подтвердилась. Как стало известно, Б.Алешин станет советником главы "Ростехнологий" Сергея Чемезова и впредь будет курировать вопросы авиации. Совмещение сразу двух должностей - в "Ростехнологиях" и в ЦАГИ - не представляется возможным.

Борис Алешин, покинувший ранее пост президента "АвтоВАЗа", сделал окончательный выбор: он пойдет работать в "Ростехнологии", чтобы заниматься вопросами авиации. Как сообщил заместитель генерального директора госкорпорации Игорь Завьялов, экс-глава крупнейшего российского автопроизводителя принял предложение стать советником главы госкорпорации, созданной России два года назад для содействия в разработке, производстве и экспорте высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. "Борису Алешину было предложено занять пост советника генерального директора "Ростехнологий" Сергея Чемезова. И он это предложение принял", - сказал И.Завьялов в среду в интервью телеканалу "Вести".

Чем же именно придется заниматься Б.Алешину на новой должности, рассказал позже источник "Интерфакса" в госкорпорации. По словам последнего, экс-глава "АвтоВАЗа" станет курировать вопросы авиации. На данный момент идет оформление Б.Алешина в новой должности.

Следует отметить, что ранее источники "Интерфакса", помимо вероятности получения Б.Алешиным должности в структурах госкорпорации, называли возможное назначение бывшего президента "АвтоВАЗа" на пост генерального директора ФГУП "Центральный аэрогидродинамический институт" (ЦАГИ), который располагается в подмосковном Жуковском и является крупнейшим в РФ научно-исследовательским центром в области авиастроения.

Что касается этих перспектив для Б.Алешина, то они на данный момент являются маловероятными. На вопрос о возможности совмещения экс-главой "АвтоВАЗа" обеих должностей источник агентства в госкорпорации сказал: "Вообще-то у нас так не принято". Он предположил, что сложно было бы в полной мере заниматься вопросами авиационных активов госкорпорации, "разрываясь" между Москвой и Жуковским. Однако ясно одно - впредь Б.Алешин будет заниматься все теми же вопросами авиастроения пусть не в научном институте, а в госкорпорации.

Напомним, что 25 августа президент ОАО "АвтоВАЗ" Борис Алешин принял решение оставить пост главы компании в связи с переходом на другую работу. Спустя три дня совет директоров "АвтоВАЗа" удовлетворил его просьбу об освобождении от должности президента компании и принял решение о назначении на этот пост Игоря Комарова, занимавшего ранее пост исполнительного вице-президента предприятия.

Уходя из "АвтоВАЗа", Борис Алешин проявил благородство и отказался от "золотого парашюта" - компенсации за досрочное освобождение от должности. Такое решение было принято им с учетом тяжелого финансового состояния автозавода. По некоторым данным, речь шла о сумме примерно в $2 млн.

В то время как Б.Алешин отказался от машин в пользу самолетов, "Ростехнологии", наоборот, планируют вплотную заняться как раз автомобилями. Ранее сообщалось, что в ближайшее время госкорпорация планируют создать 4 субхолдинга на базе своих автомобильных и компонентных активов. "Легковой" холдинг, будет организован на базе активов "АвтоВАЗа", "грузовой" - "КАМАЗа". Холдинг, специализирующийся на производстве автокомпонентов - на базе профильных активов "Ростехнологий", еще один будет специализироваться на производстве силовых агрегатов (его основу составят "Автодизель" и Тутаевский моторный завод).

На баланс этой компании будут переданы пакеты акций автозаводов, принадлежащих госкорпорации. В настоящее время "Ростехнологии" контролируют блокпакет "АвтоВАЗа", 37,8% акций "КАМАЗа", 30% "Автодизеля", 31,8% Тутаевского моторного завода (Ярославская область).

Для справки: Борис Алешин был назначен президентом "АвтоВАЗа" ровно 2 года назад. До этого он с начала 2000-х работал в правительстве РФ. В 2000-2001 годах являлся заместителем министра промышленности РФ. В 2001-2003 годах - председателем Государственного комитета по стандартизации и метрологии. В 2004-2007 годах руководил Федеральным агентством по промышленности. 22 декабря 2005 году Б.Алешин был избран членом совета директоров ОАО "АВТОВАЗ". С сентября 2007 года по август 2009 года являлся президентом ОАО "АВТОВАЗ".

При его участии 25% акций тольяттинского завода в феврале 2008 года были проданы корпорации Renault-Nissan. Более того, именно Б.Алешин, специалист по системной организации промышленного производства, в период работы главой Роспрома выступил с предложением создания крупной корпорации в российской автомобильной промышленности. В рамках этой идеи обсуждалось объединение таких гигантов отечественного автопрома, как "АвтоВАЗ", ГАЗ и КАМАЗ.

Редакция ИА "Финмаркет"


Опубликовано Финмаркет
 


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.