.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   "КД авиа" никак не спасается
.

02 сентября 2009 года 09:34

"КД авиа" никак не спасается

 1  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
Калининградская авиакомпания "КД авиа" в очередной раз предупредила, что может приостановить полеты из-за долгов по лизинговым платежам, а также перед топливозаправщиками и аэропортами. Правительство области объявило о поддержке перевозчика еще весной, но пока обещанные деньги не дошли.

О том, что "КД авиа" может прекратить полеты, сообщила во вторник вечером Росавиация. "1 сентября 2009 года в Федеральное агентство воздушного транспорта поступила телеграмма от авиакомпании "КД авиа", в которой сообщается, что эксплуатант может прекратить свою операционную деятельность в связи с задолженностями перед лизингодателями, топливозаправочными фирмами, службами аэронавигации и аэропортами России и Европы", - говорится в сообщении агентства. В Росавиации создан оперативный штаб по контролю ситуации, а также разработан план вывоза пассажиров "КД авиа" другими российскими перевозчиками по ранее заключенным соглашениям, отметили в ведомстве.

Трудности с обслуживанием долга и финансированием текущей деятельности у "КД авиа", ключевого предприятия для Калининградской области, начались прошлой осенью. В ноябре компания впервые предупредила, что может остановить полеты. В марте ситуация повторилась и в начале апреля перевозчик приостановил полеты на сутки из-за задолженности перед лизинговыми компаниями в размере 500 млн руб. Как сообщала Росавиация, общий долг "КД авиа" превышал 10 млрд руб. В 2008 году компания перевезла 1,37 млн пассажиров (внутренние и международные перевозки) и заняла, по данным Транспортной клиринговой палаты, 9-е место в рейтинге российских перевозчиков. По итогам первого полугодия она опустилась на 16-ю строчку.

В середине апреля губернатор Калининградской области Георгий Боос объявил, что частная авиакомпания получит государственную помощь в размере 4 млрд руб. Из федерального бюджета деньги должны были поступить в региональный бюджет, а Калининградская область, в свою очередь, войти в уставный капитал компании, выкупив допэмиссию акций. Сейчас регион владеет 9,5% акций "КД авиа", основной акционер компании - председатель совета директоров Сергей Грищенко. В августе Боос сообщил, что деньги "КД авиа" еще не выделены, потому что правительство области не может договориться с банком Санкт-Петербург (крупнейший кредитор перевозчика и акционер компании) по схеме допэмиссии.

Вместе с тем администрация Калининградской области подписала с банком протокол о госгарантиях на 250 млн руб. на погашение долгов по зарплате, и в августе работники начали получать деньги (по данным прокуратуры, зарплата не выплачивалась с марта по июль текущего года). Также достигнута договоренность, что совет директоров "КД авиа" возглавит представитель правительства Калининградской области. В новом совете директоров у области и банка будет равное представительство, рассказывал Боос в понедельник. По его словам, главой совета директоров компании станет Борис Овчинников, ранее руководивший калининградским целлюлозно-бумажным комбинатом "Цепрусс".

Редакция ИА "Финмаркет"


Опубликовано Финмаркет
 


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
наталья    02.09.2009
компанию разворовали ее же руководители!быстрее бы они сменились,может новые будут воровать с умом?обещанная господдержка пустые слова,никому нет дела до людей,ждущих свих честно заработанных денег!просто мы живем в россии и бизнес здесь делается по-русски!

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.