.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   АвтоВАЗ вздохнул с облегчением
.

01 сентября 2009 года 15:10

АвтоВАЗ вздохнул с облегчением

 0  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
Благодаря августовскому простою производства, складские остатки продукции "АвтоВАЗа" сократились практически на треть. Руководство компании рапортует о том, что это не только дало предприятию определенные денежные средства, но и позволило ему вздохнуть чуть полегче. Между тем, спать спокойно автопроизводителю по-прежнему не дают долги. Так, банковский долг "АвтоВАЗа" без учета долгов Ростехнологиям в настоящее время составляет 42 млрд руб.

После того как российский автомобильный концерн "АвтоВАЗ" сегодня вновь запустил конвейер после почти месячной остановки, новый президент "АвтоВАЗа" Игорь Комаров поспешил отчитаться перед представителями прессы о том, насколько этот шаг помог предприятию в условиях падения потребительского спроса в России на новые автомобили. На складах завода сейчас, по словам И.Комарова, остается 58 тыс. машин, в то время как на момент остановки производства их было 83 тыс. Кроме того, новый глава крупнейшего российского автопроизводителя сообщил о том, что в топ-менеждменте "АвтоВАЗа" произошли перестановки. Одной из них стало назначение Виталия Вильчика на пост исполнительного вице-президента по производству и техническому развитию предприятия.

Остатки продукции на складе

Как сообщил журналистам во вторник президент "АвтоВАЗа" Игорь Комаров, в течение августа, во время которого предприятие находилось в простое, складские остатки автомобилей ОАО "АвтоВАЗ" сократились на 32,6%, до 58 тыс. машин. Эти цифры убедили руководство компании в том, что решение об остановке конвейера было правильным. "Подтверждением правильности решения об остановке производства являются данные по снижению остатков на складе готовой продукции с 86 тыс. автомобилей, которые были на начало месяца (августа - ИФ), до 58 тыс. Это дало нам определенные денежные средства, которые поступили на предприятие и возможность вздохнуть полегче", - сказал И.Комаров.

Напомним, что сегодня российский автомобильный концерн "АвтоВАЗ" вновь запустил конвейер после почти месячной остановки. Предприятие находилось в отпуске с 3 августа. Ранее руководство завода приняло решение остановить конвейер в связи с затовариванием автомобилей Lada на складах "АвтоВАЗа" и у дилеров.

Сейчас работа завода возобновлена, однако работает лишь одна восьмичасовая смена. Через 14 дней ее сменит другая. Таким образом, обе смены будут работать лишь по полмесяца. Режим неполной рабочей недели продлится по 28 февраля 2010 года. За август рабочим заплатят две трети зарплаты, а впоследствии оплата будет производиться за фактически отработанное время.

Долги "АвтоВАЗа"

На сегодняшний день банковская задолженность ОАО "АвтоВАЗ" без учета долгов перед контролирующей завода госкорпорацией "Ростехнологии" составляет 42 млрд руб., сообщил во вторник журналистам президент компании. Напомним, что ранее автопроизводитель получил от "Ростехнологий" 25 млрд рублей в качестве господдержки, который ушли на погашение задолженностей поставщикам и ликвидацию кассовых разрывов.

Ранее сообщалось, что, несмотря на снижение "АвтоВАЗом" общего долга к июлю до 53 млрд рублей, 90% долга по-прежнему приходится на краткосрочные обязательства, хотя в сумму долга включена беспроцентная ссуда от госкорпорации "Ростехнологий" на 25 млрд рублей, за счет которой предприятие погасило часть кредитов банкам и большую часть долгов поставщикам.

Как стало известно ранее, в ближайшее время "Ростехнологии" планируют создать 4 субхолдинга на базе своих автомобильных и компонентных активов. "Легковой" холдинг будет организован на базе активов "АвтоВАЗа", "грузовой" - "КАМАЗа". Холдинг, специализирующийся на производстве автокомпонентов, - на базе профильных активов "Ростехнологий", еще один будет специализироваться на производстве силовых агрегатов (его основу составят "Автодизель" и "Тутаевский моторный завод"). Холдинг должен возглавить нынешний глава "КАМАЗа" Сергей Когогин.

"Ростехнологии" контролируют блокпакет "АвтоВАза", 37,8% акций "КАМАЗа", 30% "Автодизеля", 31,8% "Тутаевского моторного завода" (Ярославская область).

Менеджмент "АвтоВАЗа" пока не представил детальной инвестпрограммы, на которую, тем не менее, предварительно рассчитывал получить порядка 80 млрд рублей. Эти деньги должны были понадобиться заводу, в частности, на запуск производства новых автомобилей на платформе Renault. Лицензии на силовые агрегаты и саму платформу Renault стоили "АвтоВАЗу" 220 млн евро.

Усиление команды

С приходом нового президента "АвтоВАЗа" на предприятии грядут и кадровые перестановки. "Мы намерены проводить изменения и усиливать команду теми людьми, которые знают производство", - сообщил И.Комаров. По его словам, Виталий Вильчик со вторника займет пост исполнительного вице-президента по производству и техническому развитию ОАО "АвтоВАЗ". "Я могу объявить, что есть договоренность с Виталием Вильчиком. С сегодняшнего дня он займет место исполнительного вице-президента по производству и техническому развитию. Это, безусловно, один из авторитетных и сильнейших специалистов в Тольятти и области в автомобильной промышленности, который будет у нас отвечать за производство, техническое развитие, новый модельный ряд и ситуацию на всей производственной площадке", - сказал президент "АвтоВАЗа". О других перестановках в составе топ-менеджмента "АвтоВАЗа" пока не сообщается. Но не исключено, что не за горами новые назначения.

Напомним, что сам И.Комаров был назначен президентом "АвтоВАЗа" совсем недавно, сменив на этом посту Бориса Алешина. Так, на заседании 28 августа совет директоров ОАО "АвтоВАЗ" удовлетворил заявление Б. Алешина об освобождении его с должности президента компании и назначил новым президентом Игоря Комарова, ранее занимавшего пост исполнительного вице-президента предприятия. Как стало известно ранее, 20 ноября на внеочередном собрании акционеров должно быть принято решение о досрочном прекращение полномочий членов совета директоров и избрании нового состава.

Согласно информации заместителя директора госкорпорации "Ростехнологий" (контролирует предприятие) Игоря Завьялова, бывший президент "АвтоВАЗа" Б. Алешин останется в совете директоров компании. Источники "Интерфакса" сообщали на прошлой неделе о том, что Б.Алешин будет принимать участие в конкурсе на замещение должности руководителя ЦАГИ ("Центральный аэрогидродинамический институт").

Согласно данным ru.wikipedia.org, Вильчик Виталий Андреевич работает на "АвтоВАЗе" более 30 лет. Он поступил на Волжский автомобильный завод в 1970 году мастером арматурного цеха в сборочно-кузовное производство (СКП). Работал начальником участка арматурного цеха СКП, начальником производственно-диспетчерского бюро арматурно-радиаторного комплекса, начальником цеха гальванопокрытий, заместителем директора по производству СКП. В 1991 году был назначен директором СКП, в 1996 - директором по производству ОАО "АВТОВАЗ". В 1999 году Виталий Вильчик был назначен вице-президентом по производству, затем первым вице-президентом по стратегическому и корпоративному управлению. С января 2002 года по 2005 год был президентом - генеральным директором ОАО "АВТОВАЗ". Продолжал работу в ОАО "АВТОВАЗ" в должности вице-президента, затем в качестве старшего вице-президента. С 15 июня 2009 года находится на пенсии, но был вновь приглушен на работу в силу своего большого производственного опыта.

Редакция ИА "Финмаркет"


Опубликовано Финмаркет
 


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.