.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
Главное
.
31 августа 2009 года 12:55
Ford на тормозе, GM в рывке
0 |
В то время как одни российские автопроизводители возвращаются в строй, другие, наоборот, намерены устроить себе каникулы. После двух месяцев простоя компания General Motors возобновила производство на своем петербургском заводе. В свою очередь, российский завод Ford, расположенный в городе Всеволожск Ленинградской области остановил свое производство. Простой будет продолжаться до 11 сентября. Данное решение принято в связи с продолжающимся снижением спроса на новые автомобили на российском рынке. В дальнейшем, чтобы избежать сокращения штата на заводе, руководство планирует сократить смены и продлить сокращенную четырехдневную рабочую неделю.
Нынешнее лето отметилось чередой бесконечных остановок конвейеров автозаводов и последующих их запусков. Не стал исключением и август, как, впрочем, и грядущий сентябрь. Все больше снижающийся в связи с нынешним кризисом спрос на российском автомобильном рынке не самым лучшим образом сказывается на производстве машин в нашей стране. Автозаводы вынуждены адаптировать свои производственные мощности к новым реалиям. Вследствие этого в последний день лета ЗАО "Форд Мотор Компани" в Ленинградской области в очередной раз останавливает производство. Однако работников автозавода ООО "Дженерал Моторз Авто", расположенного городе на Неве, первый месяц осени, наоборот, встретит более благосклонно.
"Дженерал Моторз Авто" в Санкт-Петербурге
Дочерняя компания концерна General Motors в России - ООО "Дженерал Моторз Авто" (Санкт-Петербург) - возобновляет производство, остановленное 1 июля, об этом "Интерфаксу" в сообщили в компании. Решение об остановке конвейера было принято после того, как руководство GM, внимательно изучив состояние российского автомобильного рынка и степень сокращения платежеспособного спроса населения, решило не форсировать в этом году увеличение объемов производства на своем российском заводе. Однако рабочие завода не остались внакладе. В период простоя им выплачивалась 2/3 заработной платы.
Следует отметить, что это не первая остановка конвейера на предприятии. Предыдущий простой был в середине лета. В отличие от последнего он продолжался не два месяца, а всего 20 дней. С 8 по 28 июня 2009 года работники находились в коллективном отпуске. Однако уже 1 июля конвейер ждала очередная остановка.
Как и заверяли ранее представители компании, в конце августа завод опять возобновляет свое производство. Таким образом, данная временная остановка производства никак не повлияет на первоначальные планы о начале продаж в России нового седана Chevrolet Cruze уже осенью этого года. Напомним, что ранее компания приняла решение отказаться от массового импорта этой модели из-за рубежа и поставлять своим российским дилерам ее только российского производства.
GM начал производство автомобилей в Санкт-Петербурге в 2006 году с открытием крупноузловой cборки Chevrolet Captiva и Opel Antara на территории завода "Арсенал". В 2007 году к ней добавилась временная площадка в поселке Шушары, на которой до недавнего времени осуществлялась сборка Opel Astra. В начале марта GM закрыл две временные площадки и начал серийное производство на основной площадке.
Свой завод в Петербурге GM ввел в эксплуатацию 7 ноября 2008 года. Первая очередь рассчитана на производство 70 тыс. автомобилей в год. На эту мощность предприятие планировало выйти к концу 2010 года. В настоящее время на заводе выпускаются внедорожники Chevrolet Captiva и Opel Antara.
"Форд Мотор Компани" во Всеволжске
В то время как ООО "Дженерал Моторз Авто" возобновило в понедельник производство, ЗАО "Форд Мотор Компани" (ФМК, Всеволожск, Ленинградская область), наоборот, временно остановило свой конвейер. Несмотря на то, что после последней остановки завода не прошло и месяца, нынешний простой стал ожидаемым и заранее планируемым шагом руководства завода, о чем сообщалось заранее. Как сообщила "Интерфаксу" директор по связям с общественностью Ford Russia Екатерина Кулиненко, завод не будет работать до 11 сентября.
Как поясняли ранее представители завода, Ford адаптирует свои производственные мощности к снижающемуся спросу на российском автомобильном рынке с учетом текущего прогноза на 2009 год. По мнению компании, в этом году в России будет продано 1,4 млн новых автомобилей всех производителей, что означает сокращение рынка более чем в 2 раза по сравнению с прошлым годом.
Надо сказать, что данная остановка станет не последним шагом руководства в попытках спасти работников предприятия от массовых увольнений. Ожидается, что с 22 сентября во избежание сокращений штата на заводе во Всеволожске при снижении объема выпуска компания Ford перейдет на работу в две смены. До этого завод работал в три смены. В будущем все сотрудники, занятые в третьей смене, будут переведены на соответствующие должности в первой и второй сменах.
Кроме того, ранее сообщалось, что руководство компании приняло решение о продлении сокращенной четырехдневной рабочей недели до 5 февраля 2010 года. Сокращенная рабочая неделя была введена на предприятии в целях снижения объема выпуска автомобилей на период с 8 июня до 5 октября 2009 года. Компания в соответствии с Трудовым кодексом РФ заблаговременно проинформировала профсоюз о планируемых организационных изменениях, которые помогут избежать сокращений рабочих мест.
Напомним, что ФМК уже неоднократно останавливал производство в течение 2009 года для того, чтобы скорректировать объемы выпуска автомобилей с учетом падения спроса. Так, предыдущая остановка продолжалась с 20 июля до 10 августа. В течение этого времени работники предприятия находились в коллективном отпуске.
Ford Motor Company открыла завод в Ленинградской области летом 2002 года. ЗАО "Форд Мотор Компани" выпускает автомобили Ford Focus, Ford Mondeo.
Редакция ИА "Финмаркет"
Опубликовано Финмаркет
Материалы по теме
- Каникулы автопрома: рокировка
- "GM-АвтоВАЗ": каникулы окончены
- Ford объехал кризис
- Российский Ford снова в строю
- Авторынок буксует до осени
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:
.
.