.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Ford на тормозе, GM в рывке
.

31 августа 2009 года 12:55

Ford на тормозе, GM в рывке

 0  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
В то время как одни российские автопроизводители возвращаются в строй, другие, наоборот, намерены устроить себе каникулы. После двух месяцев простоя компания General Motors возобновила производство на своем петербургском заводе. В свою очередь, российский завод Ford, расположенный в городе Всеволожск Ленинградской области остановил свое производство. Простой будет продолжаться до 11 сентября. Данное решение принято в связи с продолжающимся снижением спроса на новые автомобили на российском рынке. В дальнейшем, чтобы избежать сокращения штата на заводе, руководство планирует сократить смены и продлить сокращенную четырехдневную рабочую неделю.

Нынешнее лето отметилось чередой бесконечных остановок конвейеров автозаводов и последующих их запусков. Не стал исключением и август, как, впрочем, и грядущий сентябрь. Все больше снижающийся в связи с нынешним кризисом спрос на российском автомобильном рынке не самым лучшим образом сказывается на производстве машин в нашей стране. Автозаводы вынуждены адаптировать свои производственные мощности к новым реалиям. Вследствие этого в последний день лета ЗАО "Форд Мотор Компани" в Ленинградской области в очередной раз останавливает производство. Однако работников автозавода ООО "Дженерал Моторз Авто", расположенного городе на Неве, первый месяц осени, наоборот, встретит более благосклонно.

"Дженерал Моторз Авто" в Санкт-Петербурге

Дочерняя компания концерна General Motors в России - ООО "Дженерал Моторз Авто" (Санкт-Петербург) - возобновляет производство, остановленное 1 июля, об этом "Интерфаксу" в сообщили в компании. Решение об остановке конвейера было принято после того, как руководство GM, внимательно изучив состояние российского автомобильного рынка и степень сокращения платежеспособного спроса населения, решило не форсировать в этом году увеличение объемов производства на своем российском заводе. Однако рабочие завода не остались внакладе. В период простоя им выплачивалась 2/3 заработной платы.

Следует отметить, что это не первая остановка конвейера на предприятии. Предыдущий простой был в середине лета. В отличие от последнего он продолжался не два месяца, а всего 20 дней. С 8 по 28 июня 2009 года работники находились в коллективном отпуске. Однако уже 1 июля конвейер ждала очередная остановка.

Как и заверяли ранее представители компании, в конце августа завод опять возобновляет свое производство. Таким образом, данная временная остановка производства никак не повлияет на первоначальные планы о начале продаж в России нового седана Chevrolet Cruze уже осенью этого года. Напомним, что ранее компания приняла решение отказаться от массового импорта этой модели из-за рубежа и поставлять своим российским дилерам ее только российского производства.

GM начал производство автомобилей в Санкт-Петербурге в 2006 году с открытием крупноузловой cборки Chevrolet Captiva и Opel Antara на территории завода "Арсенал". В 2007 году к ней добавилась временная площадка в поселке Шушары, на которой до недавнего времени осуществлялась сборка Opel Astra. В начале марта GM закрыл две временные площадки и начал серийное производство на основной площадке.

Свой завод в Петербурге GM ввел в эксплуатацию 7 ноября 2008 года. Первая очередь рассчитана на производство 70 тыс. автомобилей в год. На эту мощность предприятие планировало выйти к концу 2010 года. В настоящее время на заводе выпускаются внедорожники Chevrolet Captiva и Opel Antara.

"Форд Мотор Компани" во Всеволжске

В то время как ООО "Дженерал Моторз Авто" возобновило в понедельник производство, ЗАО "Форд Мотор Компани" (ФМК, Всеволожск, Ленинградская область), наоборот, временно остановило свой конвейер. Несмотря на то, что после последней остановки завода не прошло и месяца, нынешний простой стал ожидаемым и заранее планируемым шагом руководства завода, о чем сообщалось заранее. Как сообщила "Интерфаксу" директор по связям с общественностью Ford Russia Екатерина Кулиненко, завод не будет работать до 11 сентября.

Как поясняли ранее представители завода, Ford адаптирует свои производственные мощности к снижающемуся спросу на российском автомобильном рынке с учетом текущего прогноза на 2009 год. По мнению компании, в этом году в России будет продано 1,4 млн новых автомобилей всех производителей, что означает сокращение рынка более чем в 2 раза по сравнению с прошлым годом.

Надо сказать, что данная остановка станет не последним шагом руководства в попытках спасти работников предприятия от массовых увольнений. Ожидается, что с 22 сентября во избежание сокращений штата на заводе во Всеволожске при снижении объема выпуска компания Ford перейдет на работу в две смены. До этого завод работал в три смены. В будущем все сотрудники, занятые в третьей смене, будут переведены на соответствующие должности в первой и второй сменах.

Кроме того, ранее сообщалось, что руководство компании приняло решение о продлении сокращенной четырехдневной рабочей недели до 5 февраля 2010 года. Сокращенная рабочая неделя была введена на предприятии в целях снижения объема выпуска автомобилей на период с 8 июня до 5 октября 2009 года. Компания в соответствии с Трудовым кодексом РФ заблаговременно проинформировала профсоюз о планируемых организационных изменениях, которые помогут избежать сокращений рабочих мест.

Напомним, что ФМК уже неоднократно останавливал производство в течение 2009 года для того, чтобы скорректировать объемы выпуска автомобилей с учетом падения спроса. Так, предыдущая остановка продолжалась с 20 июля до 10 августа. В течение этого времени работники предприятия находились в коллективном отпуске.

Ford Motor Company открыла завод в Ленинградской области летом 2002 года. ЗАО "Форд Мотор Компани" выпускает автомобили Ford Focus, Ford Mondeo.

Редакция ИА "Финмаркет"


Опубликовано Финмаркет
 


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.