.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
Главное
.
31 августа 2009 года 09:49
Автовладельцы изменяют брендам
1 |
Покупатели во всем мире переключаются на более дешевые автомобили, отказываясь от известных брендов. Такие настроения будут преобладать ближайшие пять лет, прогнозируют автодилеры во всех странах, при этом кризис увеличит спрос на автомобили, использующие альтернативное топливо и альтернативные технологии.
Кризис и снижение покупательской способности привели к смене тенденций на автомобильном рынке, в том числе смещению спроса в сектор более дешевых марок. Почти три четверти автопроизводителей и дилеров, принявших участие в международном исследовании KPMG, ожидают в предстоящие пять лет снижения лояльности покупателей к известным брендам, поскольку последние намерены переключить свое внимание на более дешевые автомобили. Так, в России в июле на фоне падения продаж доля Lada на рынке увеличилась до 30%. За период с начала года этот показатель составил 25,5%, что почти на 3% больше, чем по итогам семи месяцев 2008 года. Самой популярной иномаркой в стране в последние месяцы оказывается "бюджетный" Renault Logan, потеснивший Ford Focus. По оценке агентства "Автостат", на автомобили стоимостью до $10 тыс. в 1-м полугодии приходилось уже до 35% российского рынка.
Главным мотивом, исходя из которого покупатели будут принимать решения о приобретении легковых автомобилей, станет ценовая прозрачность, говорится в исследовании KPMG. С целью максимальной экономии денег покупатели будут использовать онлайновые информационные ресурсы, что поставит в довольно затруднительное финансовое положение дилеров, у которых на данный момент уже существуют клиентские базы. Кроме того, эксперты прогнозируют, что экономический спад усилит рост спроса на автомобили, использующие альтернативное топливо и альтернативные технологии. Дилерские организации в Европе и Азии ожидают роста интереса покупателей к автомобилям, разработанным с использованием инновационных технологий.
Серьезные проблемы у дилеров будут продолжаться еще как минимум пять лет. В течение этого срока представители данного сектора прогнозируют низкий объем продаж и низкую маржу прибыли, а также высокую вероятность длительной и крупномасштабной реструктуризации сектора. По мнению дилеров, на итоговые финансовые показатели будут влиять сразу два фактора: фактор сбыта и фактор рентабельности продаж. Особенно остро будет стоять вопрос сбыта легковых автомобилей, и потребуется максимум усилий для того, чтобы обеспечить приемлемую рентабельность продаж, говорят в KPMG. В ходе исследования установлено следующее: 97% представителей дилерских организаций полагают, что через пять лет маржа прибыли будет менее 6%, а половина опрошенных дилеров считает, что маржа прибыли будет меньше 3%. "Это означает, что сектор розничной торговли столкнется с серьезной проблемой финансирования роста в условиях, когда привлечение заемных средств представляется крайне затруднительным, а акционеры не имеют желания финансировать выпуск новых акций", - отметила Лидия Петрашова, партнер КПМГ в России и СНГ. "Большинство дилеров признаются, что им, скорее всего, не удастся привлечь новые кредиты и займы, поэтому остается рассчитывать только на органический рост, а результаты исследования говорят как раз о том, что темпы органического роста будут низкими", - добавила она.
В исследовании подчеркивается, что покупатели в кризис все больше внимания уделяют и становятся более требовательными к послепродажному обслуживанию автомобилей. Кроме того, кризис в секторе розничной торговли легковыми автомобилями ускоряет наметившуюся ранее тенденцию к консолидации в отрасли, результатом которой станет ряд сделок по слияниям и поглощениям. В существующих условиях, когда объем продаж легковых автомобилей снизился, нынешнее количество дилеров явно избыточно, объясняет Петрашова. В будущем компаний на рынке станет меньше, они будут более крупными и конкурентоспособными, чем сегодня, полагает она.
Редакция ИА "Финмаркет"
Опубликовано Финмаркет
Материалы по теме
- Мрачные перспективы авторынка РФ
- АвтоВАЗ доехал до покупателей
- Авторынок буксует до осени
- Россияне беднеют на глазах
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
Evgeniy 31.08.2009
Зачем писать статью о том, в чем ничего не понимаешь?
"...на фоне падения продаж доля Lada на рынке увеличилась до 30%..." - только не учитывается, что сам рынок похудел почти на 50% и, соответственно Лада уже никак не продаст свои обычные 750-800 тыс. автомобилей, в лучшем случае - 300-400 тыс.
"...на автомобили стоимостью до $10 тыс. в 1-м полугодии приходилось уже до 35% российского рынка..." - а то, что доллар вырос с 23 до 32 рублей они не учитывают?!
"...экономический спад усилит рост спроса на автомобили, использующие альтернативное топливо и альтернативные технологии..." - при чем тут российский рынок?! В Западной Европе и Америке, еще вполне возможно, но у нас - 100% нет, да и нет у нас официально продающихся легковушек на газу, не говоря уже о биодизеле или Е85. Что же касается гибридов, то они очень дороги, тот же Приус, который собираются продавать у нас будет стоить не менее миллиона рублей, при этом характеристики у него как у заурядной малолитражки, а стоимость обслуживания в разы перекроет экономию на топливе.
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:
.
.