.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   У АвтоВАЗа новый глава
.

28 августа 2009 года 15:56

У АвтоВАЗа новый глава

 0  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
Совет директоров "АвтоВАЗа" удовлетворил заявление Бориса Алешина об освобождении его с должности президента компании. Новым президентом завода назначен Игорь Комаров, ранее занимавший пост исполнительного вице-президента предприятия. Между тем, теперь уже бывший глава автогиганта отказался от "золотого парашюта", то есть от денежного бонуса, который полагался ему по контракту при увольнении. По некоторым данным, речь идет о $2 млн, что сопоставимо со средним уровнем годового дохода руководителя такого уровня.

Как и ожидалось, совет директоров ОАО "АвтоВАЗ" вынес свое решение и на заседании в пятницу удовлетворил заявление Бориса Алешина об освобождении его с должности президента компании, сообщила компания. С новым президентом завода также все без неожиданностей. Им, как и ожидалось, назначен Игорь Комаров, бывший советник главы "Ростехнологий" Сергея Чемезова, ранее занимавший пост исполнительного вице-президента предприятия. Именно он временно исполнял обязанности президента "АвтоВАЗа" после того как несколько дней назад Б.Алешин объявил о своей отставке. Кандидатуру И.Комарова на пост руководителя Тольяттинского завода предложили "Ростехнологии", которые являются одним из основных акционеров "АвтоВАЗа".

Игорю Комарову 45 лет, он выпускник МГУ по специальности экономист. В 1992-2002 гг. работал в коммерческих банках на руководящих должностях. С 2002 года по 2008 год являлся заместителем генерального директора ОАО "ГМК "Норильский никель" (РТС: GMKN) по экономике и финансам. С октября 2008 г. занимал должность советника гендиректора госкорпорации "Ростехнологии", в мае 2009 г. был назначен исполнительным вице-президентом "АвтоВАЗа".

Куда податься

Ранее сообщалось, что Б.Алешин останется в совете директоров компании, несмотря на свой грядущий переход на новую должность. Однако замглавы госкорпорации "Ростехнологии", член совета директоров "АвтоВАЗа" Игорь Завьялов подчеркнул ранее, что Б.Алешин, уходя с поста главы "АвтоВАЗа", покинет и совет директоров. При этом И.Завьялов положительно охарактеризовав деятельность экс-президента автогиганта на этом посту. По информации источников "Интерфакса", после своей отставки Б.Алешин рассчитывает возглавить Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) в подмосковном городе Жуковске.

ЦАГИ - крупнейший в РФ научно-исследовательский центр в области авиастроения. В институте разрабатываются концепции перспективных летательных аппаратов, новые аэродинамические компоновки самолетов и вертолетов, проводятся фундаментальные и прикладные исследования в области авиационной, ракетной и космической техники. Данный институт находится в ведении министерства промышленности и торговли РФ.

Напомним, что Б.Алешин, руководивший "АвтоВАЗом" 2 года, объявил о своей отставке 25 августа, после того, как стало известно о слиянии ряда компаний российского автопрома, среди которых и "АвтоВАЗ", в один автомобильный суперхолдинг, рабочее название которого "Росавто". "Ростехнологии" планируют создать 4 субхолдинга на базе своих автомобильных и компонентных активов. "Легковой" холдинг, будет организован на базе активов "АвтоВАЗа", "грузовой" - "КАМАЗа". Холдинг, специализирующийся на производстве автокомпонентов - на базе профильных активов "Ростехнологий", еще один будет специализироваться на производстве силовых агрегатов (его основу составят "Автодизель" и Тутаевский моторный завод). Предполагается, что председателем совета директоров "Росавто" станет руководитель "Ростехнологий" Сергей Чемезов, а гендиректором - Сергей Когогин, сейчас возглавляющий "КамАЗ".

"Ростехнологии" контролируют блокпакет "АвтоВАза", 37,8% акций "КАМАЗа", 30% "Автодизеля", 31,8% Тутаевского моторного завода (Ярославская область).

Между тем, накануне группа "ГАЗ" сообщила, что не видит перспектив вхождения ОАО "Автодизель" в новый автомобильный холдинг госкорпорации "Ростехнологии".

Прыжок без парашюта

Между тем, Борис Алешин, покинувший пост президента ОАО "АвтоВАЗ", не стал брать пример с топ-менеджеров энергокомпаний и отказался от так называемого "золотого парашюта" - компенсации за досрочное освобождение от должности, сообщили "Интерфаксу" в госкорпорации "Ростехнологии" со ссылкой на заявление Игоря Завьялова. Такое решение принято с учетом тяжелого финансового состояния автозавода.

Надо сказать, что контракт Б.Алешина истекал в октябре текущего года, и при досрочном расторжении ему полагалась компенсация. Надо сказать, что "Ростехнологии" не уточнили размер компенсации Б.Алешина. По данным газеты "Ведомости", сумма выходного пособия должна была составить примерно $2 млн, что примерно соответствует годовому окладу руководителя аналогичной по размеру компании. Однако Алешин, учитывая сложное финансовое положение автогиганта, отказался от выплаты и оставил деньги заводу. "Учитывая финансовое состояние завода, по обоюдному согласию сторон было принято решение о том, что выплаты делаться не будут", - заявил изданию Игорь Завьялов.

По словам генерального директора агентства Penny Lane Personnel Татьяны Доляковой, топ-менеджеры редко отказываются от выходного пособия за досрочное расторжение контракта: "отказываются, в основном, когда компания, куда уходит топ-менеджер, компенсирует ему потерю".

Следует сказать, что в последнее время тема "золотых парашютов" довольно часто стала появляться на страницах газет в связи с каким-либо новым скандалом. Так, в конце июля Арбитражный суд Ставропольского края отказался удовлетворить иск "Межрегионгаза" и "Центрэнергохолдинга" к бывшему гендиректору "ОГК-2" Михаилу Кузичеву в связи с выплатой им компенсаций бывшему менеджменту компании. Сумма иска составляла 446,5 млн рублей. "Межрегионгаз" не согласен с решением суда и намерен подать апелляцию.

М.Кузичев, который сейчас работает заместителем главы правительства Красноярского края, уволился из ОГК-2 в конце мая прошлого года. Из-за досрочного расторжения контракта он получил "золотой парашют" - 36 месячных окладов на общую сумму примерно 60 млн рублей. В последний день своей работы он подписал заявления об увольнении еще 16 топ-менеджерам - всем с максимально возможными "золотыми парашютами". "Газпром" счел действия гендиректора незаконными и оспорил их в суде. Надо отдать должное, некоторые топ-менеджеры позже возвратились в ОГК-2 и вернули выплаченные компенсации.

Редакция ИА "Финмаркет"


Опубликовано Финмаркет
 


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.