.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
Главное
.
28 августа 2009 года 13:01
Осторожно, завод Toyota закрывается
0 |
Впервые в своей истории японский автогигант Toyota объявил о решении закрыть крупный сборочный завод в Калифорнии. Предприятие, которым японцы владели на паях с ныне обанкротившейся американской корпорацией General Motors, прекратит свое существование весной будущего года. Закрытие предприятия произойдет в рамках сокращения компанией своих мощностей. Производство автомобилей Toyota Corolla и Tacoma будет перенесено на другие заводы, а сотрудникам завода будут предоставлены рабочие места на других предприятиях.
Один из лидеров японского автопрома Toyota Motor Corp. намерен закрыть свой завод по сборке автомобилей, который расположен в городе Фримонт в американском штате Калифорния. Закрытие предприятия произойдет впервые за всю 72-летнюю историю компании, сообщает агентство Bloomberg. Завод New United Motor Manufacturing Inc., известный как "Nummi", был организован как совместное предприятие с американской корпорацией General Motors Corp. (GM), которая не пережила финансовый кризис и была признана банкротом. На калифорнийском заводе производились японские машины Toyota Corolla и Tacoma, а также Pontiac Vibes компании GM. Напомним, что ранее американцы уже объявили о решении выйти из совместного предприятия (СП) с японцами. Так, в июне корпорация заявила, что прекратит производство автомобилей Pontiac Vibes на заводе, в связи с тем что они пользуются низким спросом, и выйдет из СП в рамках реорганизации бизнеса после банкротства.
Теперь стала известна и точная дата закрытия самого калифорнийского сборочного конвейера. Как объявила сама Toyota, ее завод во Фримонте завершит производство автомобилей Toyota Corolla и Tacoma в марте 2010 года. Решение о закрытии предприятия было принято в связи с сокращением компанией своих мощностей по всему миру на фоне падения потребительского спроса к автомобилям. "Toyota необходимо срочно сокращать мощности, поскольку спрос на автомобили вряд ли восстановится до пиковых уровней в скором времени, - отмечает главный исполнительный директор Fukoku Capital Management Inc. в Токио Юкки Сакурай. - Поддержание работы Nummi является дорогим. Решение о его закрытии - очень удачное".
Между тем, на сегодняшний день на заводе Nummi работает 5,4 тыс. человек, 4,6 тыс. из которых входят в объединенный профсоюз рабочих автомобильной промышленности. Кроме того, с заводом работает более 1 тыс. поставщиков. Закрытие предприятия может оставить без работы тысячи человек. Это заметно пошатнет показатели безработицы в штате, которая в июле составила почти 12%. Однако бросать своих сотрудников на произвол судьбы японский автопроизводитель не намерен. Его представители уверяют, что внимательно изучат возможность предоставления им рабочих мест на других предприятиях. Что же касается дальнейших планов, то Toyota намерена перенести производство своих автомобилей Tacoma на завод в Сан-Антонио, а Corolla - в Онтарио.
Надо сказать, что планы Toyota закрыть завод удивили американцев. Ведь компания победила по итогам 3-миллиардной автопрограммы стимулирования спроса "деньги за автохлам" (cash-for-clunkers). Однако, несмотря на это, несколькими днями ранее стало известно, что крупнейший мировой автопроизводитель намерен сократить производство своих автомобилей по всему миру на 10%. Согласно планам Toyota, объем выпускаемых машин к марту 2010 года должен снизиться на 1 млн единиц - до 6,68 млн автомашин в год по сравнению с 9,24 млн годом ранее. Это притом что производственные мощности компании по всему миру позволяют ей выпускать 10 млн автомобилей в год. Сообщалось также, что компания намерена закрыть сразу несколько своих заводов не только в США, но и в Великобритании и самой Японии. Как заявила ранее представитель компании Ририко Такэюти, японский автогигант, который до июня 2009 года уже сократил производство на 49%, намерен уменьшить его еще на 220 тыс. автомобилей, закрыв впервые свое сборочное предприятие Takaoka, расположенное в Токио. Закрытие будет осуществлено с первого квартала следующего финансового года (апрель-июнь 2010 года) до второго полугодия 2011 года.
Самой компании приходится в последнее время несладко. Чистые убытки Toyota Motor. за I квартал 2009-2010 финансового года составили 87,17 млрд иен ($918 млн), против чистой прибыли в 373,5 млрд иен ($3,9 млрд) за аналогичный период годом ранее. При этом выручка Toyota упала на 38% до $65,4 млрд. Компания в этом месяце опубликовала прогноз, согласно которому ее чистый убыток в текущем финансовом году, который завершится в марте 2010 года, составит 450 млрд иен ($4,8 млрд).
Тем временем, еще один завод Toyota - ООО "Тойота мотор мануфэкчуринг Россия", расположенный в промзоне Шушары под Санкт-Петербургом, 17 августа возобновил производство после коллективных двухнедельных отпусков сотрудников предприятий. Надо сказать, что данный завод помимо коллективного отпуска в текущем году уже дважды останавливал конвейер: с 30 марта по 7 апреля и с 1 по 11 мая. Тогда компания объясняла остановку нестабильной рыночной ситуацией на автомобильном рынке.
Toyota Motor Company ввела автомобильный завод под Санкт-Петербургом в конце декабря 2007 года. Изначально в 2008 году там предполагалось произвести 16 тыс. машин. Однако в первом полугодии прошлого года было выпущено лишь 1,5 тыс. автомобилей. Также планировалось, что производство вырастет за 1,5-2 года до примерно 50 тыс. автомобилей за счет запуска второй сборочной линии и расширения модельного ряда.
Редакция ИА "Финмаркет"
Опубликовано Финмаркет
Материалы по теме
- Toyota снова в лидерах по качеству
- Авторынок США завелся
- Российские Toyota и Nissan вышли из отпуска
- У США кончились деньги на автохлам
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:
.
.