.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Авиапром ждет детоксикация
.

18 августа 2009 года 19:32

Авиапром ждет детоксикация

 0  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
Премьер-министр Владимир Путин дал полтора месяца на подготовку лечебной программы для авиастроения, которому срочно необходимо "финансовое оздоровление". Однако глава правительства предупредил: вечно спасать авиапром государство не будет, компании и сами должны работать эффективно.

Российская промышленность сейчас переживает нелегкие времена - текущей год, по всей видимости, станет для нее самым тяжелым. Исключением не стал и авиапром. Правда, виноваты в проблемах отрасли не только обстоятельства - от "расхлябанности" избавляться нужно, уверен премьер-министр Владимир Путин.

"Общая ситуация в авиапроме остается непростой, мягко говоря, и дело не только в том, что экономический кризис привел к "сжатию" рынка, к дефициту кредитных ресурсов, негативно сказался на финансовом положении предприятий - дело не только в этом", - заявил глава правительства на совещании по развитию отечественного самолетостроения. По его словам, экономические передряги "со всей очевидностью подчеркнули системные проблемы самой отрасли", решение которых происходит слишком медленно. "Без авиации у российской экономики нет будущего, да и обороноспособность невозможно обеспечить без современных комплексов, но это не значит, что вот этими тезисами можно прикрывать расхлябанность, плохую организацию работы", - сказал В.Путин. Так что теперь за работой предприятий и компаний отрасли соответствующие ведомства будут следить особенно пристально.

Премьер сообщил в частности, что общая сумма долгов ОАК и ее дочерних предприятий составляет порядка 120 млрд рублей, "причем порядка 64 млрд - это дефицит, не обеспеченный выручкой или прибылью предприятий". Ранее, когда ситуация в экономике не была столь тяжелой, погашение кредитов планировалось за счет распродажи непрофильных активов, перекредитования по меньшим ставкам, размещения акций. "Сегодня эти решения, конечно, не будут уже работать - не надо было "тянуть" с этим", - отметил Путин. Кроме того, по его словам, ряд контрактов ОАО "ОАК" на поставку самолетов вместо прибыли принес компании лишь убытки. Глава правительства предложил компании и заинтересованным ведомствам проанализировать ситуацию и "представить предложения, которые впредь исключили бы повторение подобных ошибок".

Пока же авиастроителей решено спасать от токсичных долгов - на разработку соответствующего плана премьер дал полтора месяца, крайний срок - 1 октября. "Учитывая форс-мажорную ситуацию, необходимо разработать программу финансовой стабилизации, помочь авиастроителям избавиться от накопленных "токсичных" долгов - такая программа финансового оздоровления должна быть внесена в правительство в течение ближайшего месяца, в крайнем случае, в течение полутора", - сказал В.Путин. Кроме того, премьер-министр поручил подготовить предложения по совершенствованию механизмов поддержки продаж отечественной авиатехники.

Однако помощь государства не безгранична, предупредил премьер. "Хотел бы предостеречь от иллюзий того, что государство будет бесконечно покрывать убытки, вытаскивать предприятия из долговой ямы, исправлять ошибки менеджмента", - заявил он. Государство хочет реальной отдачи от инвестиций в авиапром, отмечает Путин. "Отрасль должна работать в рыночных условиях, мы прекрасно понимаем, что ситуация сложна, и конкуренты ваши на мировых рынках имеют прямую поддержку со стороны своих правительств. Но, во-первых, не нужно повторять чужих дурацких ошибок, самим нужно работать эффективно", - сказал он.

Между тем, как сообщал ранее глава Минпромторга Виктор Христенко, государственное финансирование авиастроения с 2004 по 2009 год увеличилось в 20 раз. "Общее финансирование федерального бюджета выросло по отношению к 2004 году в 2008 году более чем в 10 раз, а в 2009 году - более чем в 20 раз с учетом мер антикризисного характера", - отмечал он. Однако в условиях кризиса и значительного дефицита бюджета на счету должна быть буквально каждая копейка. Поэтому, вероятно, правительство и хочет от авиастроителей своеобразной "работы над ошибками".

Редакция ИА "Финмаркет"


Опубликовано Финмаркет
 


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.