.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Многомиллиардные убытки АвтоВАЗа
.

17 августа 2009 года 15:57

Многомиллиардные убытки АвтоВАЗа

 0  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
Российский автогигант "АвтоВАЗ" отчитался об итогах первого полугодия. Убыток компании за первые шесть месяцев года превысил 14 млрд рублей на фоне спада продаж автомобилей. В настоящее время конвейер "АвтоВАЗа" остановлен до осени, причина все та же - россияне не спешат покупать новые авто.

По итогам первого полугодия ОАО "АвтоВАЗ" получило 14 млрд 103 млн рублей чистого убытка по РСБУ, говорится в отчете автопроизводителя. Тот же период 2008 года компания завершила в "плюсе" на 1,4 млрд руб. При этом выручка автогиганта в январе-июне сократилась более чем вдвое - до 40 млрд 216 млн рублей.

Компания отмечает: рост цен на потребляемые материалы и энергоносители, привел к опережающему росту себестоимости надо выручкой. Так, себестоимость проданных товаров в январе-июне превысила показатель выручки на 1,7 млрд рублей, составив 41 млрд 977 млн рублей.

Итогом 2008 года для группы стал консолидированный чистый убыток по МСФО в 24,7 млрд рублей (в 2007 году была прибыль в 3,7 млрд рублей). Выручка компании выросла на 2,4% - до 192,1 млрд рублей.

За период с 1 января по 30 июня краткосрочные обязательства ОАО "АвтоВАЗ", согласно данным отчета по МСФО, выросли на 1 млрд 342 млн рублей - до 87 млрд 61 млн. Займы и кредиты увеличились на 33,5%, с 39,6 млрд рублей до 52,9 млрд рублей.

Отметим, что помощь "АвтоВАЗу" правительство пытается всеми силами - автопроизводитель получил в рамках господдержки 25 млрд рублей, из которых по состоянию на 11 августа израсходовал 24,32 млрд рублей. Так, 8,04 млрд рублей ушло на исполнение обязательств по кредитам Сбербанка и ВТБ, 1,87 млрд рублей - на выплату зарплаты работникам, 14,02 млрд рублей - на исполнение обязательств перед контрагентами, 0,39 млрд рублей - на налоговые отчисления. Господдержка позволила почти вдвое уменьшить кредиторскую задолженность по операционной деятельности при сохранении финансирования текущих поставок на конвейер, отмечала компания ранее.

"АвтоВАЗ" объясняет снижение показателей влиянием экономического кризиса, который привел к спаду производства и продаж автомобилей Lada. Авторынок действительно сейчас находится в крайне тяжелом состоянии, и результаты "АвтоВАЗа" - далеко не самые худшие. Так, по данным АЕБ, в июле продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России снизились по сравнению с июлем прошлого года на 58%. "АвтоВАЗ" при этом продемонстрировал падение ниже рынка - "всего" на 42%. Кроме того, автомобили Lada продаются у нас лучше всего. Да и в июле объемы продаж "АвтоВАЗа" впервые с момента начала финансового кризиса выросли по сравнению с предыдущим месяцем, сообщал автопроизводитель ранее.

В отчете "АвтоВАЗ" сообщается также, что компания планирует с 2011 года запустить в производство пяти- и семиместный универсал и фургон на платформе французской Renault, а с 2012 года начнет производить собственный бюджетный автомобиль, автомобиль класса С.

В настоящее время "АвтоВАЗ" производит машины пяти семейств в ценовом диапазоне 161 тыс. рублей - 363 тыс. рублей - Lada 2105/2107, Lada 4х4, Lada Samara, Lada Kalina и Lada Priora. Правда, производство на заводе в Тольятти остановлено до 1 сентября - такая практика стала для предприятия уже привычной, чтобы избежать затоваривания складов завод останавливал конвейер неоднократно. Кроме того, на фоне снижения продаж был пересмотрен производственный план на текущий год - с 801,6 тыс. до 332 тыс. авто.

Редакция ИА "Финмаркет"


Опубликовано Финмаркет
 


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.