.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Новая эра Porsche и Volkswagen
.

14 августа 2009 года 12:48

Новая эра Porsche и Volkswagen

 0  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
Porsche станет десятой маркой автоконцерна Volkswagen. Достигнутое обеими сторонами окончательное соглашение предусматривает, что в ходе слияния последнему до конца текущего года достанутся 42% акций Porsche. Они обойдутся концерну в 3,3 млрд евро. Между тем, общая стоимость Porsche оценивается в 12,4 млрд евро. Ожидается, что полностью сделка будет завершена в 2011 году. В результате нее концерн VW станет крупнейшим автопроизводителем в Европе.

Производитель спортивных автомобилей Porsche SE станет частью группы Volkswagen AG (VW). Обе стороны, наконец, согласовали детали сделки, которая поставит окончательную точку в перепалках руководителей двух немецких автопроизводителей и в неудавшихся попытках Porsche купить крупнейший автоконцерн Европы. План слияния двух германских автогигантов в единую компанию был одобрен в четверг по итогам заседания Наблюдательных советов автоконцернов. Достигнутое соглашение предусматривает, что VW приобретет 42-процентный пакет акций Porsche за 3,3 млрд евро. В соответствии с этой сделкой, общая стоимость Porsche оценивается в 12,4 млрд евро.

Как сообщают сегодня информационные агентства со ссылкой на источник в наблюдательном совете VW в Вольфсбурге, весь процесс слияния двух компаний будет проходить поэтапно и завершится к 2011 году. Объединенный концерн возглавит нынешний председатель правления Volkswagen Мартин Винтеркорн.

Как заявил сам генеральный директор VW Мартин Винтеркорн, данная договоренность знаменует собой новую эру для обеих фирм. "Porsche - это прекрасное дополнение к портфолио нашей компании", - подчеркнул он. По словам Винтеркорна, крупнейшими акционерами создаваемого конгломерата станут семьи Порше и Пих, сообщает ВВС. При этом право на блокирование наиболее важных решений сохранит за собой правительство земли Нижняя Саксония, являющейся родиной VW, которой принадлежит 20-процентный блокирующий пакет компании, который позволяет ему влиять на принятие решений.

Следует отметить, что в результате слияния спортивный бренд класса "люкс" станет 10-м брендом в семействе Volkswagen. При этом сам концерн превратится в крупнейшего автопроизводителя в Европе. На сегодняшний день в него входят, в частности, немецкий Audi, испанский Seat и чешская Skoda. Тем не менее, руководство VW обещает сохранить независимость Porsche и намерено в среднесрочной перспективе сделать Volkswagen самым крупным автомобильным концерном мира, обогнав японского гиганта Toyota.

Напомним, что сначала все было наоборот: это Porsche долгое время пытался купить VW. Всего производителю спортивных автомобилей удалось приобрести 51% акций концерна и аккумулировать опционы еще на 20%. Увеличивая свой портфель акций VW, Porsche влез в большие долги. А тут еще начавшийся глобальный финансовый кризис и резкое падение спроса на автомобили. В связи с этим компания была вынуждена отказаться от дальнейшей скупки и вместо этого начала переговоры о слиянии компаний.

Теперь Porsche необходимо восстанавливать свое финансовое положение и сокращать долги, возросшие в последнее время до 10 млрд евро. Между тем, в результате провала стратегии, направленной на покупку VW, в июле текущего года в отставку ушли глава Porsche Венделин Видекинг, руководивший компанией в течение 16 лет, и финансовый директор Хольгер Хертер. Надо сказать, что Видекинг с самого начала выступал против продажи Porsche компании Volkswagen и был за активное привлечение займов. Он также разработал стратегию аккумулирования акций Volkswagen с целью встречного поглощения. Однако, как и предрекали эксперты, уход В.Видекинга способствовал заключению сделки автопроизводителя с VW.

Тем временем, в конце июля The Wall Street Journal сообщила, что Porsche ожидает получения доналогового убытка по итогам финансового года, который завершился 31 июля, в размере до 5 млрд евро. Кроме того, германская автомобильная компания заявляла тогда, что переговоры о продаже опциона на акции VW находятся в продвинутой стадии. Как говорилось в сообщении компании, производитель спортивных машин ведет переговоры "с одним или несколькими инвесторами" относительно возможной продажи опциона. Это заявление вышло всего через шесть дней после ухода в отставку В. Видекинга.

Редакция ИА "Финмаркет"


Опубликовано Финмаркет
 


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.