.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Продажа Opel: без национальных предубеждений
.

12 августа 2009 года 17:14

Продажа Opel: без национальных предубеждений

 0  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
Представители GM утверждают, что концерн рассматривает предложения по покупке акций Opel "без национальных предубеждений". Кроме того, они опровергают информацию о том, что автогигант не желает продавать компанию альянсу "Magna/Сбербанк" из-за присутствия в сделке инвестора из России. Между тем, в поддержку австрийско-канадского концерна и его российских партнеров поспешила высказаться канцлер ФРГ Ангела Меркель, заявившая, что готова лично оказать ему содействие в покупке немецкого автопроизводителя.

Американский концерн General Motors (GM) по-прежнему стоит на распутье и никак не может определиться между двумя предложениями по покупке его германского подразделения Opel, которые поступили от производителя автомобильных комплектующих - австрийско-канадского концерна Magna, выступающего в альянсе со Сбербанком, и бельгийского финансового инвестора RHJ. Однако ввиду постоянно муссирующейся в СМИ темы по поводу того, что американцы не желают осуществить продажу Opel альянсу "Magna/Сбербанк" из-за присутствия в сделке инвестора из России, представители автогиганта решили расставить все точки на "и". Президент и управляющий директор компании в РФ и СНГ Крис Габби заявил, что автогигант рассматривает предложения по покупке мажоритарного акций концерна Opel "без национальных предубеждений", "исключительно с деловой точки зрения", сообщает GM. "Некоторые публикации в российских СМИ предполагают, что GM не желает осуществить продажу Opel альянсу "Magna/Сбербанк" из-за присутствия в сделке инвестора из России. Хочу заявить, что это не так", - сказал Крис Габби.

По его словам, в вопросе выбора покупателя немецкого автомобилестроителя GM учитывает свою роль в российском автопроме. В частности, К. Габби указал на то, что по объему продаж GM является в РФ ведущей иностранной автокомпанией и крупным производителем, а со Сбербанком сотрудничает в области розничного кредитования. Однако ничего определенного по поводу конкретных предпочтений автогиганта К.Габби так и не сказал, отметив, что предвосхищать результаты сделки пока преждевременно. "Вне зависимости от результатов сделки, российский рынок будет оставаться для GM одним из ключевых в глобальном масштабе", - поспешил подчеркнуть топ-менеджер.

И если GM так и не определился в своем выборе и продолжает взвешивать все плюсы и минусы двух претендентов, германские власти в который раз решили обозначить свою позицию. А она у них, надо сказать, достаточно четкая. Так, канцлер ФРГ Ангела Меркель снова недвусмысленно высказалась в поддержку продажи Opel австрийско-канадскому концерну Magna и его российским партнерам. Вчера в интервью телеканалу RTL А.Меркель дала понять, что в случае необходимости она готова лично помочь реализации сделки, передает "Немецкая волна". Ранее свое предпочтение канадскому концерну, который планирует приобрести немецкую компанию совместно со Сбербанком и группой ГАЗ, выражало не только федеральное правительство Германии, но и отдельные немецкие земли. Настойчивость германских властей в последнее время понятна - Magna, в отличие от своего конкурента, обещает сохранить рабочие места на предприятиях Opel. Кроме того, германская сторона хотела бы завершить процесс продажи Opel до всеобщих выборов, которые пройдут в Германии 27 сентября, в связи с чем продолжает оказывать давление на GM, чтобы тот побыстрее определился в своих предпочтениях.

В свою очередь Financial Times Deutschland со ссылкой на хорошо информированные источники в деловых кругах сообщает, что переговоры американцев с канадцами затрудняют требования российских партнеров Magna, настаивающих на передаче более широких прав на использование технологий GM, за счет которых Сбербанк и группа ГАЗ намерены создать конкурентоспособную автомобилестроительную промышленность в России. GM же стремится сохранить за собой эти права на интеллектуальную собственность и фаворизирует бельгийцев.

Последние, для того чтобы склонить автоконцерн в свою сторону, выразили даже готовность обойтись меньшей суммой госсубсидий. Так, глава бельгийской инвестиционной компании RHJ International Леонард Фишер заявил в понедельник в интервью Financial Times, что та улучшит свое предложение, снизив объем запрашиваемых госгарантий до 3,6 млрд евро с прежних 3,8 млрд евро. Уменьшение объема госгарантий призвано сделать заявку RHJ более привлекательной для германского правительства. Для сравнения: канадско-российский альянс запрашивает госгарантии на 4,5 млрд евро. В то же время, по данным источников Wall Street Journal, в стремлении одержать победу над Magna бельгийская компания может повысить также и цену, предлагаемую за пакет акций Opel. Сейчас она готова заплатить 275 млн евро.

Ранее также сообщалось, что на прошлой неделе по итогам переговоров GM и Magna был достигнут прогресс, однако окончательно разногласия между сторонами, касающиеся защиты интеллектуальной собственности GM и судьбы российского бизнеса американской корпорации, так и не были преодолены. Не так давно вице-президент GM Джон Смит сообщил, что предложение RHJ имеет более простую структуру и к нему GM имеет "очень мало серьезных вопросов". По его словам, автогиганту потребуется больше времени на устранение противоречий с Magna International Inc., выступающей в альянсе со Сбербанком России в сделке по покупке Opel.

Редакция ИА "Финмаркет"


Опубликовано Финмаркет
 


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.