.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   АвтоВАЗ: куда деньги дел?
.

12 августа 2009 года 15:36

АвтоВАЗ: куда деньги дел?

 0  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
ОАО "АвтоВАЗ", получив от государства более двух десятков миллиардов рублей, к настоящему времени израсходовал 97% средств господдержки. Всего из 25 млрд руб., выделенных ему ранее, автомобильный концерн потратил 24,32 млрд руб. Таким образом, у компании на сегодняшний день осталось всего чуть больше полумиллиарда. Самую большую часть денег - более 14 млрд руб. - предприятие направило на исполнение обязательств перед контрагентами.

В связи с повышенным общественным интересом и вполне законным вопросом наших сограждан - куда крупнейший российский автогигант дел деньги, которые государство дало ему в столь трудные времена экономической нестабильности? - ОАО "АвтоВАЗ" поспешило отчитаться по этому поводу. Так, по состоянию на 11 августа из 25 млрд рублей, выделенных ему в прошлом и в этом месяцах в целях стабилизации и оздоровления ситуации в российской автомобильной промышленности, а также принимая во внимание его градообразующие и социальные функции, автогигант израсходовал уже 24,32 млрд рублей, сообщила пресс-служба ОАО "АвтоВАЗа". В частности, 8,04 млрд руб. было направлено на исполнение обязательств по кредитам Сбербанка и ВТБ , 1,87 млрд руб. - на выплату зарплаты работникам "АвтоВАЗа". Больше всего денег - 14,02 млрд руб. - предприятие направило на исполнение обязательств перед контрагентами. Самая маленькая сумма - 0,39 млрд руб. - была выделена на налоговые отчисления.

Как сообщил автогигант, выделенные в рамках господдержки средства были получены им в полном объеме. При этом представители ОАО "АвтоВАЗ" подчеркивают, что расход займа осуществляется под детализированным контролем со стороны "Ростехнологий" согласованными траншами с июня по август 2009 года.

Что касается оставшейся суммы, то компания сообщается, что "оставшиеся 0,68 млрд руб. "АвтоВАЗом" будут использованы на исполнение обязательств по принятым направлениям". Однако при этом автогигант не уточняет, о чем конкретно идет речь.

Между тем, автомобильный концерн отмечает также, что господдержка позволила ему почти вдвое уменьшить кредиторскую задолженность по операционной деятельности при сохранении финансирования текущих поставок на конвейер. Более чем в 4 раза сокращена просроченная кредиторская задолженность в целом по заводу и более чем в 7 раз сокращение по задолженности в рамках поставок на конвейер, которая сведена до уровня встречной задолженности поставщиков перед самим автозаводом.

Напомним, что предоставить беспроцентную ссуду в размере 25 млрд рублей в качестве имущественного взноса РФ в "Ростехнологии" для последующего кредитования "АвтоВАЗа" было решено 30 марта текущего года на совещании в Тольятти под председательством премьер-министра РФ. Соответствующее распоряжение В.Путин подписал в июне 2009 года. Министерство промышленности и торговли РФ предлагало предоставить финансирование "АвтоВАЗу" на беспроцентной и безвозвратной основе.

Ранее "АвтоВАЗ" получил бридж-кредит на 8 млрд рублей от Сбербанка и ВТБ, а также договорился с банком Societe Generale о предоставлении займа в 171,5 млн евро для оплаты купленных у Renault прав на производство и сборку 2 модификаций силового агрегата и прав на выпуск и дистрибьюцию автомобилей на платформе Logan.

Власти неоднократно подчеркивали, что государство оказало беспрецедентную и своевременную помощь предприятию, которая позволила стабилизировать его работу. Однако, говоря о дальнейших поступлениях денег в компанию, министр промышленности, энергетики и технологий Самарской области Владислав Капустин ранее заявил, что деньги на "АвтоВАЗ" могут поступить только от продажи автомобилей. В свою очередь, представитель профсоюза Николай Карагин заметил, что те 25 млрд рублей, что получил "АвтоВАЗ" ранее из бюджета, ушли в основном на расчеты с поставщиками.

Ранее компания сообщила, что количество поставщиков ОАО "АвтоВАЗ" может сократиться до 40-50 предприятий за счет перехода к крупноузловой сборке автомобилей. Сейчас у "АвтоВАЗа" более 300 поставщиков, осуществляющих поставки непосредственно на конвейер. 65-70% из них являются монополистами по своей номенклатуре. Для повышения качества комплектующих и управления затратами "АвтоВАЗ" реорганизовал систему закупок и приступает к трансформации структуры поставщиков. Компания планирует развивать у себя модульную сборку за счет создания "системных поставщиков первого уровня".

При этом завод предполагает не только совершенствовать отношения с уже имеющимися поставщиками, но и привлекать иностранных производителей комплектующих, которые будут способны в кратчайшие сроки провести максимальную локализацию в РФ - организовать собственное производство или создать СП на территории Самарской области. Одновременно компания собирается отказаться от работы с поставщиками, не обеспечивающими высокого качества поставок.

Тем временем, напомним, что в начале августа конвейер "АвтоВАЗа" был остановлен на месяц. При этом с сентября график работы на заводе был сокращен вдвое, что спровоцировало двукратное сокращение зарплат персонала. Причем с сентября предприятие отказалось также от оплаты двух третьих заработной платы за недоработанные часы.

Прошлый месяц принес компании хорошие новости. Так, в июле объемы продаж "АвтоВАЗа" впервые с момента начала финансового кризиса выросли по сравнению с предыдущим месяцем на 12,5%. Между тем, согласно информации Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в целом, продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в июле 2009 года снизились по сравнению с июлем прошлого года на 58% - до 115,5 тыс. штук. Таким образом, в июле легковые автомобили в РФ продавались хуже, чем в предыдущем месяце, когда было зафиксировано падение на уровне 56%. По итогам прошлого месяца аналитики говорили о стабилизации российского рынка продаж. По данным АЕБ, падение ниже рынка (менее 58%) продемонстрировали, в частности, российский "АвтоВАЗ" (-42%) со своим французским партнером Renault (-40%) и др.

Само руководство ОАО "АвтоВАЗ" выражает надежду на дальнейший рост объемов продаж продукции и в этом месяце. Кроме того, компания намерена оставить за собой свою долю на рынке. Как заявил ранее глава "Ростехнологий" (контролирует предприятие) Сергей Чемезов, если в прошлом году компания занимала примерно 25% рынка легковых автомобилей в РФ, то в этом году может увеличить присутствие на нем до 30%.

Редакция ИА "Финмаркет"


Опубликовано Финмаркет
 


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.