.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Авторынок буксует до осени
.

11 августа 2009 года 09:18

Авторынок буксует до осени

 0  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
Продажи автомобилей в РФ в июле по-прежнему падали - к июню они сократились на 2,6%, а по сравнению с прошлым годом рухнули более чем вдвое. Оживать рынок начнет к осени, когда заработает программа льготного кредитования и закончится сезон отпусков, полагают эксперты. По пессимистичным прогнозам, россияне не смогут покупать авто еще в течение двух лет, а восстанавливаться спрос станет только в 2012 году.

Всего в прошлом месяце в России было продано 115,5 тыс. новых автомобилей, что на 58% меньше, чем в июле 2008 года. За семь месяцев с начала года снижение продаж составило 50% - до 879 тыс. автомашин, говорится в материалах комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Аналитики говорили о том, что российский авторынок достиг дна и положение стабилизируется, еще по итогам июня. Но в июле, несмотря на рост автокредитования, было реализовано на 3 тыс. автомобилей меньше, чем месяцем ранее.

Самой продаваемой маркой, по данным АЕБ, в июле осталась Lada (32,4 тыс. авто), из иномарок россияне чаще покупали Chevrolet (7,8 тыс.), Renault (6,7 тыс.) и Ford (5,3 тыс.). Ранее "АвтоВАЗ" отчитался о росте продаж Lada в июле на 12,4% в сравнении с июнем. За год спрос на продукцию российского автоконцерна упал на 42%. Результаты лучше рынка также показали "ГАЗ" (-54%), Peugeot (-50%), Renault (-40%), KIA (-41%), Volkswagen (-35%), Suzuki (-28%), BMW (-20%), Citroen (-33%), Mercedes-Benz (-35%), SsangYong (-16%) и др. Наиболее серьезное падение продаж (более 70%) у Ford, Nissan, Toyota, Hyundai, Mazda, Honda, Fiat, Chery, Great Wall, BYD, Chrysler, Jeep, Dodge.

Наиболее популярной моделью в июле стала Lada Priora (10,3 тыс. штук). По сравнению с июлем прошлого года продажи в прошлом месяце сократились на 24%, но по данным производителя, к июню рост спроса был максимальным - плюс 26%. За Priora следуют "Самара" (7,9 тыс. штук), "классика" (5,4 тыс.) и Kalina (6,1 тыс.). Самой популярной иномаркой третий месяц подряд оказывается "бюджетный" Renault Logan (5,1 тыс.), на втором месте - Ford Focus (3,4 тыс.). Результаты июля укрепили тенденцию смещения спроса в сторону более дешевых машин. Уже по итогам первого полугодия, по оценке агентства "Автостат", на автомобили стоимостью до $10 тыс. приходилось до 35% российского рынка. "АвтоВАЗ" оценил свою долю в июле в 30%.

По мнению главы комитета автопроизводителей АЕБ Дэвида Томаса, реализуемые правительством РФ меры поддержки автопрома, в том числе программа льготного автокредитования, помогут оживить рынок до конца лета. Вице-президент комитета Мартин Ян отмечает, что стоимость автозаймов постепенно снижается, что должно привести к росту потребительского оптимизма и вместе с окончанием периода отпусков положительно повлиять на продажи.

Вместе с тем специалисты агентства "Автостат" в очередной раз ухудшили прогноз развития российского рынка. "Текущая ситуация в экономике России развивается таким образом, что вероятность серьезных потрясений на осень 2009 года увеличивается, - считает директор агентства Сергей Целиков. - Огромное число предприятий работают с отрицательной рентабельностью, наращивая задолженности перед кредиторами и банками. Растет число уволенных сотрудников, а оставшимся работникам на предприятиях сокращается заработная плата, урезаются премии и бонусы. Это приводит к росту просрочки по кредитам в банках, причем как у юридических, так и у физических лиц. Реальные доходы населения снижаются, и потенциальных покупателей новых автомобилей становится все меньше". Альтернативой новым машинам становятся автомобили, поставленные на российский рынок за время "потребительского бума" 2005-2008 годов и постепенно выходящие на вторичный рынок, отмечает он.

Оптимистический сценарий агентства предполагает, что дно финансового кризиса будет пройдено в конце 2009 года и с 2010 года экономика начнет восстанавливаться. В этом случае в текущем году россияне купят порядка 1,55 млн. новых автомобилей, что на 45% меньше прошлогодних показателей. Медленное восстановление объемов продаж начнется с весны 2010 года, к 2012 году рынок вернется к показателям 2007 года - 2,4 млн авто. По пессимистичному сценарию осенью РФ ждет вторая волна кризиса, которая может оказаться не последней. В этом случае до конца 2009 года будет продано порядка 1,35 млн новых автомобилей (-52%), а в 2010 году рынок опустится еще ниже - до уровня в 1,2 млн шт. На таком же уровне сохранятся продажи в 2011 году, а подъема рынка новых автомобилей можно ждать лишь в 2012 году, при этом на восстановление его до уровней 2008 года уйдет не менее 5-6 лет.

Редакция ИА "Финмаркет"


Опубликовано Финмаркет
 


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.