.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Спецпрограмма для АвтоВАЗа
.

10 августа 2009 года 17:13

Спецпрограмма для АвтоВАЗа

 0  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
Несмотря на то, что июль принес ОАО "АвтоВАЗ" рост объемов продаж по сравнению с первым летнем месяцем, вице-премьер правительства РФ Александр Жуков признает, что на предприятии сложилась непростая ситуация. В связи с этим оно нуждается в спецпрограмме на случай временной остановки завода. При этом, по словам А.Жукова, есть необходимость учесть в ней нахождение большого количества работников в неоплаченных отпусках.

Пока на заводе "АвтоВАЗ" проводится антикризисная работа, и конвейер завода находится в месячном простое, власти спешат признать, что на сегодняшний день на предприятии сложилась довольно-таки плачевная ситуация. Как объяснил сегодня журналистам вице-премьер правительства РФ Александр Жуков, это связано с падением объемов производства. Чего совсем нельзя сказать об объемах продаж. Так, напомним, в июле продажи "АвтоВАЗа" впервые с момента начала финансового кризиса выросли в сравнении с предыдущим месяцем на 12,5%.

Однако, несмотря на это, Александр Жуков все равно отметил непростую ситуацию, сложившуюся на заводе, в связи с чем он подчеркнул, что для стабилизации ситуации на ОАО "АвтоВАЗ" должна быть разработана отдельная, специальная программа, учитывающая возможный вариант временной остановки работы предприятия. "Я думаю, что по Тольятти должна быть сделана специальная программа по стабилизации ситуации на рынке труда с учетом возможной временной остановки предприятия", - заявил вице-премьер правительства РФ. При этом А.Жуков отметил, что в программе такого рода необходимо учесть нахождение большого количества работников в неоплаченных отпусках. Такое беспокойство властей неслучайно - на автогиганте занято более 110 тысяч человек. И любые изменения работы предприятия, включая временные остановки или массовые сокращения, могут самым неблагоприятным образом сказаться на рынке труда всей Самарской области и, в частности, Тольятти.

По мнению вице-премьера, стабилизационная программа по "АвтоВАЗу" должна иметь комплексный характер, предусматривающий помощь как производственному процессу, так и решению проблем занятости. "Я думаю, что здесь нужно как помогать собственно предприятию, так и принять дополнительные меры по стабилизации ситуации на рынке труда в целом", - сказал он. А. Жуков поспешил подчеркнуть, что данная ситуация на "АвтоВАЗе" требует очень серьезной проработки.

Напомним, что в целом прошлый месяц стал для российского автопроизводителя действительно довольно-таки удачным. Так, в июле предприятия сервисно-сбытовой сети ''АвтоВАЗа'' на российском рынке продали 32,426 тыс. автомобилей - на 3,575 тыс. машин больше, чем в июне. По состоянию на начало июля складские запасы завода насчитывали 80 тыс. автомобилей. Однако, по данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи автомобилей "АвтоВАЗа" за первое полугодие 2009 года сократились на 44% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года, до 179,87 тыс. машин.

Между тем, 22 июля руководство "АвтоВАЗа" решило остановить конвейер на весь август из-за снижения потребительского спроса и нестабильной социальной обстановки на предприятии. В результате с 1-ого числа текущего месяца конвейер завода был остановлен на месяц с выплатой работникам двух третей заработной платы. Таким способом руководство предприятия решило на сегодняшний день самую важную задачу - сохранила рабочие места. Однако это вызвало целую волну недовольства со стороны как самих работников предприятия, так и просто россиян.

В знак протеста против урезания зарплат и августовской остановки конвейера в минувший четверг в Тольятти работники предприятия, а также жители города и представители предприятий-поставщиков провели митинг. По его итогам была принята резолюция с требованием национализации предприятия без права последующей приватизации. Ожидается, что со следующего месяца предприятие, запустив конвейер, приступит к работе при укороченном вдвое графике без компенсации сотрудникам неотработанных часов.

Тем временем, само руководство ОАО "АвтоВАЗ" выразило надежду на дальнейший рост объемов продаж и в августе. "В июле объем продаж (в сравнении с июнем) увеличился на 12-13%. Если общий рынок упал на 49%, то "АвтоВАЗ" - на 44%. Думаем, в августе еще подрастем", - заявил глава "Ростехнологий" (контролирует предприятие) Сергей Чемезов журналистам в Анкаре в минувший четверг. По его словам, "иностранные машины в основном распродали (машины, которые были завезены в Россию до поднятия пошлин), а людям надо что-то покупать, и они покупают наши машины". "Свою долю (на рынке) мы оставляем за собой", - добавил С.Чемезов. Если в прошлом году компания занимала примерно 25% рынка легковых автомобилей в РФ, то в этом году может увеличить присутствие на нем до 30%.

"АвтоВАЗ" преодолел "дно падения спроса", считает министр промышленности, энергетики и технологий Самарской области Владислав Капустин. Такое мнение он выразил на встрече с журналистами в четверг. "На сегодняшний момент очень осторожно, но могу заявить, что дно падения спроса на автомобили "АвтоВАЗа" мы преодолели", - сообщил В.Капустин. По его словам, на предприятии идет планомерная работа по сокращению рабочих издержек, в частности заработная плата менеджмента сокращена на 20-30%.

В случае если тенденция роста продаж Lada будет сохраняться, не исключено, что режим работы предприятия будет изменен. Как рассказал представитель "АвтоВАЗа", на заводе сейчас проводится антикризисная работа, сокращаются административные издержки, а количество менеджмента было уменьшено вдвое. Оставшиеся будут работать в усеченном режиме, как и остальные сотрудники предприятия, получая в августе те же две трети зарплаты.

Что касается денежной помощи предприятию, то чиновник отметил, что деньги на "АвтоВАЗ" могут поступить только от продажи автомобилей. "Мы все реально должны понимать, что государство оказало беспрецедентную и своевременную помощь предприятию, что позволило стабилизировать работу", - сказал он. В свою очередь, представитель профсоюза Николай Карагин заметил, что те 25 млрд рублей, что получил "АвтоВАЗ" ранее из бюджета, ушли в основном на расчеты с поставщиками.

Редакция ИА "Финмаркет"


Опубликовано ЗАО "Райффайзенбанк"
 


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.