.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Битва за Opel: кто запросит меньше?
.

10 августа 2009 года 13:00

Битва за Opel: кто запросит меньше?

 0  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
Инвестфонд RHJ намерен улучшить свое предложение по покупке Opel. Речь идет о снижении объема запрашиваемых средств с 3,8 млрд евро до 3,6 млрд евро. Эта мера должна сделать заявку RHJ более привлекательной для германского правительства. Пока же оно поддерживает предложение второго претендента на покупку - канадской Magna International Inc., выступающей в альянсе со Сбербанком. Последняя также намерена еще побороться.

Борьба за Opel обостряется с каждым днем. Вслед за Magna свое предложение о покупке данной компании готова улучшить и бельгийская инвесткомпания RHJ International SA. Она намерена сократить объем запрашиваемых от правительства Германии госгарантий с прежних 3,8 млрд евро до 3,6 млрд евро, сообщил в интервью Financial Times глава бельгийской компании Леонард Фишер. Это сумма значительно меньше той, которую требует канадская Magna International Inc., выступающая в альянсе со Сбербанком. Для сравнения: основной конкурент фонда, канадско-российский альянс, который поддерживают немецкие власти, рассчитывает получить при сделке 4,5 млрд евро госгарантий. Уменьшение объема требуемых госгарантий на 200 млн евро должно сделать заявку RHJ более привлекательной для германского правительства, которое сейчас поддерживает предложение Magna и Сбербанка.

В связи с этим не исключено, что в ближайшее время забуксовавший было процесс борьбы между конкурентами, похоже, развернется в полную силу. Кроме того, по данным источников Wall Street Journal, в стремлении одержать победу над Magna бельгийская компания может повысить также и цену, предлагаемую ею за пакет акций Opel. В прошлом месяце RHJ предложил заплатить за 50,1% акций Opel 275 млн евро.

Ранее СМИ сообщили, что правительство Германии предоставило двум претендентам на покупку Opel срок до конца минувшей недели, чтобы прояснить все спорные моменты в их предложениях. Кроме того, сообщалось также, что на прошлой неделе по итогам переговоров GM и Magna был достигнут прогресс, однако окончательно разногласия между сторонами, касающиеся защиты интеллектуальной собственности GM и судьбы российского бизнеса американской корпорации, пока не преодолены. По некоторым данным, Magna хотела бы получить вместе с Opel активы GM на просторах бывшего СССР, которые не были включены изначально в сделку. Речь идет о предприятии в Узбекистане, заводе в Санкт-Петербурге, а также правах на марку Chevrolet в России.

Надо сказать, что Берлин хотел бы завершить процесс продажи Opel до всеобщих выборов, которые пройдут в стране в конце следующего месяца. В связи с этим германская сторона в последнее время усиливает давление на GM, поддерживая предложение альянса Magna/Сбербанк, который обещает сохранить рабочие места на предприятиях Opel.

Однако, несмотря на широкую поддержку заявки Magna, исход борьбы за Opel не предрешен, так как GM, похоже, больше склоняется в сторону RHJ. Вице-президент концерна Джон Смит, который ведет переговоры от лица компании, в своем блоге на сайте компании на прошлой неделе писал, что предложение бельгийского инвестфонда "имеет гораздо более простую структуру и более легко осуществима". Более того, к нему GM имеет "очень мало серьезных вопросов". Между тем, в минувший вторник представители американского концерна заявили, что компания достигла прогресса в "прояснении ряда моментов", как с Magna, так и с RHJ. При этом особо подчеркивалось, что GM по-прежнему рассматривает обе заявки.

Тем временем, прошедшая в Детройте встреча руководителей GM и концерна Magna, на которой обсуждалась возможность покупки компании Opel, также не принесла значимых результатов, отмечает "Немецкая волна". Однако итоги встречи главы GM Фрица Хендерсона с исполнительным директором Magna Зигфридом Вольфом породили у производственного совета компании Opel новые надежды. Как сообщил dpa в минувшую субботу председатель совета Клаус Франц, обе стороны прилагают усилия для того, чтобы найти перспективное решение относительно дальнейшей судьбы Opel. Тем не менее, по его словам, "в ходе встречи удалось достичь некоторых сдвигов, но финального прорыва так и не произошло".

К.Франц рассказал также журналистам, что уже в середине следующей недели положение, вероятно, станет гораздо яснее. Если же этого не произойдет, то в переговорный процесс, по мнению главы производственного совета Opel, должны вмешаться канцлер ФРГ Ангела Меркель и вице-канцлер Франк-Вальтер Штайнмайер. А это значит, что шансы альянса Magna - Сбербанк по-прежнему велики.

Примечательно, что концерн Magna в первой половине 2009 года потерял более $405 млн, оборот концерна сократился на 45% - до $7,3 млрд. Между тем в настоящее время резервы австрийско-канадского концерна составляют $1,7 млрд, в его распоряжении находятся также $1,6 млрд заемных средств.

Редакция ИА "Финмаркет"


Опубликовано Финмаркет
 


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.