.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Триллионные потери от ДТП
.

06 августа 2009 года 18:10

Триллионные потери от ДТП

 1  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
По оценке экспертов, за последние 5 лет потери экономики страны от ДТП составили 5,5 трлн рублей. Это сопоставимо со всеми расходами на здравоохранение за тот же период. Такие данные привел президент РФ Дмитрий Медведев в ходе сегодняшнего заседания по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения. Глава государства признал, что наши дороги были и остаются очень опасными для наших граждан. В связи с этим он пригрозил, что нас ждут радикальные решения по обеспечению безопасности на дорогах.

Печальные события конца июля, когда в результате различных ДТП в России пострадали десятки россиян, и данные о том, что только в этом году число погибших на дорогах составило уже более 11 тысяч человек, стали поводом для того, чтобы данной проблемой лично заинтересовался президент РФ Дмитрий Медведев. Вследствие этого сегодня он провел совещание по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения. В ходе него глава государства заявил, что Россия несет колоссальные экономические потери от травматизма на российских дорогах. "По оценке экспертов, за последние 5 лет потери экономики страны от ДТП составили 5,5 трлн рублей. Это сопоставимо со всеми расходами на здравоохранение за тот же период", - сказал Д.Медведев.

Печальная статистика

Однако денежные потери остаются вопросом второстепенным, если на весах находится человеческая жизнь. В этой связи надо сказать, что пугающая статистика по жертвам ДТП, число которых с каждым днем растет в геометрической прогрессии, заставляет задуматься куда больше, чем многочисленные нули после цифры "5". Как сообщил на совещании российский президент, ситуация на российских дорогах "очень тяжелая, попросту неудовлетворительная". Что уж греха таить, до старушки Европы нам в этом плане еще очень и очень далеко. "По сравнению со странами Европы, у нас один из самых высоких уровней риска погибнуть на дороге. Наши дороги были и остаются очень опасными для наших граждан", - подчеркнул на совещании Д.Медведев.

Президент напомнил, что только в июле на дорогах России произошло несколько крупных аварий. "Аварии все время происходят, но эти были особенно крупными, в результате их погибли десятки людей. Это были резонансные ДТП. Но я посмотрел последние данные - только за сегодня несколько человек погибло. Такие данные поступают из Волгограда и Краснодара", - сказал Д.Медведев. Так, только за последние несколько дней на дорогах России погибли 300-400 человек. Всего в 2009 году погибло в ДТП более 11 тыс. человек, а 110 тыс. получили ранения и травмы. "Это только цифры, но никакими цифрами не измерить человеческое горе, связанное с потерей близких на дороге в обычной жизни", - сказал президент.

Как отметил Д.Медведев, последние резонансные автокатастрофы "отразили все проблемы, связанные с организацией дорожного движения, с состоянием дорог, с ответственностью участников движения". "Все эти проблемы не имели системного решения", - сказал он.

Эх, дороги

Отдельно глава государства остановился на состоянии российских дорог. А они, надо отметить, всегда были главной бедой нашей страны. Ею же и остались. Никуда нам, россиянам, от этого, видимо, не деться. Внимание им как не уделялось, так и не будет уделяться. Если только те, в ведении кого эти самые дороги находятся, не услышат призывы главы государства. Президент напомнил, что "сегодня обязанности организации дорожного движения возложены на те органы исполнительной власти, в ведении которых находятся сами автодороги". "Результаты проверок, проведенных Контрольным управлением президента, показали, что организацией движения на межмуниципальных и муниципальных дорогах в результате фактически не занимается никто, хотя именно в городах и поселках происходит две трети ДТП", - сказал Д.Медведев. По его оценке, столь же "посредственно обстоят дела с капитальным и текущим ремонтом дорог". "Более чем половина субъектов Федерации не финансируют эти работы. С этим и раньше были трудности, которые усилились в период кризиса, но что-то делать обязательно нужно", - подчеркнул Д.Медведев.

Однако не все уж так плохо. Судя по всему, принятые некоторое время назад решения по безопасности дорожного движения дали определенные результаты. Так, глава государства лично подчеркнул, что не нужно снимать их со счетов. В результате решений по безопасности дорожного движения за первые 6 месяцев 2009 года количество ДТП сократилось на 7%, а количество жертв автоаварий - на 14%.

Человеческий фактор еще никто не отменял

Не забыл Д.Медведев и про человеческий фактор, который играет достаточно весомую роль в большинстве ДТП. По словам российского президента, "почти 85% причин ДТП - это человеческий фактор, нарушение правил дорожного движения". В пример он привел страшную аварию в Ростовской области в конце июля, в результате которой погиб 21 человек. Он напомнил, что и водитель автобуса, и водитель бензовоза, которые столкнулись друг с другом, "имели почти 20-летний стаж, не были новичками". "Но, тем не менее, эти водители нарушил правила движения - непонятно зачем", - сказал президент.

Напомним, что авария, в результате которой погибли 21 человек и еще 8 пострадали, произошла 24 июля двух километрах от поста ГИБДД у села Самарское (примерно 35 километров от Ростова-на-Дону). Тогда автобус "Икарус", в котором в Ростовскую область ехали жители Краснодарского края, столкнулся лоб в лоб с масловозом. Удар оказался такой силы, что от обеих машин осталась только груда металла. По последним данным, в трагедии виноват водитель масловоза - именно он выскочил на встречную полосу. Однако, по некоторым данным, на момент аварии он был уже мертв, так как у него оторвался сердечный тромб. Надо сказать, что подобные аварии отнюдь не являются редкостью. Особенно частыми в последнее время становятся именно ДТП с участием микроавтобусов.

Автобусы будут биться и дальше?

На сегодняшний день три четверти аварий общественного транспорта в РФ случается по вине именно водителей микроавтобусов. Так, согласно данным, представленным в материалах к совещанию по вопросам повышения безопасности дорожного движения, по их вине на общественном пассажирском транспорте в России происходит до 75% всех ДТП. Однако в документах отмечается, что "высокий уровень тяжести таких ДТП связан и с низкой конструктивной безопасностью микроавтобусов марки "ГАЗ", преобладающих в этом автопарке". Согласно представленным данным об автобусном парке России, в настоящее время около 40% всех эксплуатируемых автобусов подлежат безотлагательной выбраковке по критериям безопасности дорожного движения. Трамваев, которые имеют срок службы свыше 15 лет, в России 74%, а троллейбусов, прослуживших свыше 10 лет, - 60%.

Для решения проблемы безопасности пассажирских перевозок Минтранс, в частности, предлагает разработать "Правила обеспечения безопасности перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом", а также подготовить положение о службе безопасности движения в организациях пассажирского наземного транспорта. Вот только пока нужные документы разработают, а потом примут, автобусы так и будут продолжать попадать в ДТП, ценой которых являются десятки человеческих жизней.

Жесткие решения

В ходе прошедшего совещания президент РФ отметил, что в России сегодня сложилась "несовершенная нормативная база, которая не регламентирует ни организацию перевозок, ни безопасность дорожного движения". По его словам, для обеспечения безопасности дорожного движения в России будет принят "ряд жестких, радикальных решений". Он также высказался за обсуждение данной темы на президиуме Госсовета РФ.

Д.Медведев поручил участникам совещания - министрам, полпредам, главе Генпрокуратуры "представить в короткие сроки конкретные предложения" по решению проблемы безопасности на российских дорогах. "Правительственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения должна будет взять эти вопросы на контроль. Думаю, что к этой теме можно было бы вернуться и на президиуме Госсовета", - заявил он.

Кроме того, по его мнению, необходимо особое внимание уделить организации помощи пострадавшим на дорогах. "Задача - существенно сократить время поступления информации о ДТП, время прибытия "Скорой" и решить вопрос о подготовке медицинских учреждений к прибытию раненых", - пояснил Д.Медведев.

Ответственность возложена и на автошколы

Глава государства раскритиковал также и российские автошколы и потребовал повысить их ответственность за поведение их выпускников на дорогах. "В автошколах сегодня никакой ответственности за поведение на дорогах никто не несет, нет ни современной материально-технической базы, ни квалифицированных инструкторов", - сказал он.

Не обошел вниманием российский президент и общую тенденцию выдачи прав будущим водителям. Для него также, как и для всех нас, не секрет, каким способом этот процесс обычно происходит. Именно здесь деньги по большей части решают, что называется, все. "Кругом взятки, экзамены на правовождение сдаются абсолютно формально", - убежден глава государства. По его словам, "в таких автошколах ничего кроме отвращения не получишь". "Не удивительно, что более одной трети ДТП у нас совершают водители, которые только получили права, хотя они должны быть особенно осторожны", - сказал Д.Медведев.

Досталось и сотрудникам ГАИ

Кроме того, президент РФ подверг критике деятельность сотрудников ГИБДД, которые не стремятся предупреждать нарушения правил дорожного движения. "Основная претензия к сотрудникам ГИБДД в том, что они не стремятся предупреждать правонарушения, а стараются наказывать за уже совершенные действия", - сказал Д.Медведев.

Как отметил глава государства, сотрудник ГИБДД "никогда не встанет перед новым "кирпичом", чтобы развернуть водителя, а будет ждать, когда тот на этот знак проедет". На такое поведение сотрудников ГИБДД, по словам Д.Медведева, должны "обратить самое пристальное внимание и сама автоинспекция, и МВД в целом".

Вторая серьезная проблема, по словам Д.Медведева - это поведение на дорогах самих участников движения. "Мы, конечно, не выбираем соседей - ни по дому, ни по лестнице, но именно от них зависит и наша безопасность, и комфортная жизнь. Наша жизнь связана с нашим отношением друг к другу", - сказал президент. По его словам, "это относится ко всем, кто находится в транспортном потоке - и тем, кто едет со спецсигналом, и к водителям обычного транспорта". "Посмотрите, как ездят за границей и как у нас. За вопросами взаимного уважения на дороге стоят реальные последствия, зачастую очень драматические", - сказал президент.

Глава государства отметил, что об этой проблеме ему часто пишут посетители видеоблога. "Конечно, все можно было бы свалить на гаишников, на состояние дорог, на состояние медицинской помощи. И это было бы справедливо, но неплохо было бы на себя посмотреть. Нам нужно предъявлять к себе самые жесткие требования", - считает Д.Медведев.

Редакция ИА "Финмаркет"


Опубликовано Финмаркет
 


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
Дмитрий    07.08.2009
>> "Нам нужно предъявлять к себе самые жесткие требования", - считает Д.Медведев. кому это "нам"? неужели власти захотели начать с себя? ;)) эти слова моего тёзки будут греть мне душу, когда в очередной раз буду стоять в многокилометровой пробке на МКАД из-за перекрытия дороги где-то в районе Рублёвки... или когда очередной членовоз с мигалкой по встречке будет шарашить (между прочим, у всех на глазах нарушая ПаДэДэ)...

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.