.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Гонка за Opel в разгаре
.

03 августа 2009 года 15:34

Гонка за Opel в разгаре

 0  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
Минэкономики Германии хочет от претендентов на Opel увеличения предложений об инвестициях. Привлечение дополнительного финансирования может стать весомым критерием в решении вопроса о дальнейшей судьбе компании. Ожидается, что эта тема будет обсуждаться на предстоящих на этой неделе переговорах представителей правительства ФРГ, GM, Magna и RHJ. Между тем, GM в преддверии финального решения по-прежнему отдает предпочтение RHJ. А это значит, что Opel утекает из рук альянса Magna и Сбербанка, который поддерживает правительство Германии.

Страсти вокруг Opel накаляются с каждым днем все больше. Требования и критерии отбора ужесточаются, а предпочтения все больше смещаются в одну сторону. Причем явно не в пользу канадско-российский консорциум Magna-Сбербанк. Ожидается, что вопрос о продаже своего германского подразделения Opel совет директоров GM рассмотрит на заседании, которое начинается уже сегодня. На этом фоне стало известно, что в преддверии финального решения о судьбе многострадального Opel министр экономики Германии Карл-Теодор цу Гуттенберг выразил желание, чтобы Magna и RHJ International - два основных претендента на Opel - увеличили предложения об инвестициях в автоконцерн, сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на германскую газету Bild am Sonntag.

Как стало известно, К.-Т. цу Гуттенберг соберет представителей правительства ФРГ, GM, RHJ и Magna для переговоров по Opel уже а этой неделе. Одним из возможных решений, по словам министра, может стать привлечение компаниями дополнительного капитала для финансирования приобретений.

Напомним, что компания RHJ готова немедленно предоставить Opel из собственных средств 175 млн евро, Magna сначала предлагала 100 млн евро, а затем увеличила свое предложение до 350 млн. RHJ планирует сократить в целом в Европе 9900 рабочих мест, из них 3900 в Германии. Magna -10000 мест, в том числе 3000 в Германии. В то же время банковские эксперты отмечают, что Magna представила более убедительную стратегическую концепцию, преимуществом консорциума также считается возможность выхода на обширный российский рынок.

Совсем недавно сообщалось, что Magna, действующая в альянсе с российским Сбербанком, вырвался вперед в борьбе за Opel. Так, газета The Wall Street Journal со ссылкой на информированный источник сообщала, что консорциум занимает лидирующие позиции в переговорах о покупке европейского бизнеса GM. Однако затем появились сообщения, что представители GM отдают предпочтение бельгийской инвесткомпании RHJ.

Тем временем, агентство Bloomberg со ссылкой на свои источники сообщило, что директора траста, контролирующего в настоящее время германского автопроизводителя, пока не поддерживают предложение Magna - Сбербанка и склоняются в пользу предложения RHJ или даже варианта банкротства германского автопроизводителя. GM, в частности, озабочена тем, что продажа европейского подразделения канадской Magna создаст угрозу ряду патентов, а также недовольна включением в сделку дополнительных активов. Совет директоров траста, управляющего 65% акций Opel, состоит из представителей GM (которая напрямую владеет также оставшимися 35% акций Opel), а также германского федерального и земельных правительств. Примечательно, что в пользу предложения RHJ говорит и исследование, подготовленное инвестбанком Lazzard, выступающим для германского правительства консультантом по сделке.

Напомним, что в минувшую среду вице-президент GM Джон Смит, руководящий продажей Opel и Vauxhall, в своем блоге на интернет-сайте компании сообщил, что американская компания не отдает предпочтений бельгийской RHJ лишь на том основании, что в этом варианте у американской компании в будущем, возможно, будет возможность вновь выкупить Opel. По мнению Дж.Смита, ряд СМИ неверно представляет позицию GM по этому вопросу. Однако вице-президент GM сообщил также, что совету директоров было бы легче принять предложение именно бельгийской инвесткомпании, так как сделка с ней "имеет гораздо более простую структуру и более легко осуществима". По словам Дж.Смита, это предложение "потребовало бы меньших денежных затрат правительства и сохранило бы сильными наши глобальные альянсы, при этом в Германии все равно была бы образованна независимая организация Opel/Vauxhall".

Между тем, в поддержку консорциума Magna и Сбербанка выступают федеральное правительство Германии, а также правительства земель, на территории которых находятся заводы, и германский профсоюз Opel, которые считают заявку Magna более безопасной в плане сохранения рабочих мест, чем предложение RHJ. Еще один претендент на Opel - китайская BAIC - ранее выбыл из затянувшейся гонки.

Редакция ИА "Финмаркет"


Опубликовано Финмаркет
 


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.