.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   "КАМАЗ" будет отдыхать каждый август
.

30 июля 2009 года 15:26

"КАМАЗ" будет отдыхать каждый август

 0  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
В четверг сборочные конвейеры автомобильного завода ОАО "КАМАЗ" завершат выполнение июльского плана выпуска грузовых автомобилей. Текущий месяц стал самым весомым по объемам производства в этом году. Однако уже с завтрашнего дня "КАМАЗ" остановит работу конвейера. Причем остановка будет продолжаться весь август. Когда же именно будет возобновлена работа завода, не уточняется. При этом в дальнейшем руководство предприятия собирается сделать август традиционным месяцем летнего отдыха, независимо от состояния экономики.

Следующий месяц начнется с очередной остановки конвейера российского автопроизводителя. С завтрашнего дня ОАО "КАМАЗ", которое расположено в Набережных Челнах (Татарстан), приостановит работу главного сборочного конвейера на август, говорится в сообщении пресс-службы компании. Однако когда именно конвейер будет запущен снова, пока неизвестно.

Очередная остановка

"Конвейер не будет работать с завтрашнего дня. Точная дата возобновления работы пока не определена", - сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе АО. Данная остановка завода станет седьмой за 2009 год. До этого конвейер "КАМАЗа" не работал с 23 июня по 6 июля. Простои работы конвейера компания оплачивает персоналу в размере 2/3 среднего тарифа. В последние кризисные месяцы "КАМАЗ" работает по фактическому количеству заказов. Августовский простой руководство компании считает оптимальным решением в сложившейся ситуации. Кроме того, отмечается, что к данному моменту созданы условия для временного трудоустройства около 14 тыс. незанятых на производстве работников.

Согласно пресс-релизу, в четверг сборочные конвейеры автомобильного завода ОАО "КАМАЗ" завершают выполнение июльского плана выпуска грузовых автомобилей - "самого весомого по объемам в 2009 году". Автопроизводителю есть чем гордиться в этом месяце. Всего ОАО "КАМАЗ" в июле произвел около 3 тыс. машинокомплектов.

ОАО "КАМАЗ-Дизель" в июле отгрузил 3,5 тыс. силовых агрегатов. "Большая часть выпуска готовой автомобильной техники (2518 единиц) будет сдана в Торгово-финансовую компанию или отгружена заводам комплектации, прямым и промежуточным потребителям еще до конца июля. Заказ Йемена на 400 грузовиков, также выполненный в июле в общем потоке сборки автомобилей, будет в соответствии с условиями контракта отправлен на Аравийский полуостров в августе", - говорится в сообщении пресс-службы.

Между тем, представители завода отмечают, что ОАО "КАМАЗ-Металлургия" и отдельные службы автомобильного завода продолжат в августе свою работу, в частности, будут работать подразделения предпродажной подготовки.

Август станет традиционным месяцем летнего отдыха

Следует отметить, что нынешний простой конвейера в августе станет явно не последним. Причем не только в этом году, но и в следующих. Руководство "КАМАЗа" намерено сделать последний месяц лета традиционным месяцем летнего отдыха для всего персонала. Практику предоставления ежегодного отпуска в августе всему коллективу компания намерена начать в 2010 году. Причем руководители предприятия не видят в этом ничего странного. Таким способом они хотят реализовать идею перехода на европейскую практику предоставления ежегодных отпусков персоналу. Более того, руководство завода видит в этом нововведении только пользу. "Объявление одного из месяцев в течение года нерабочим - не только в кризисное время, но и в годы подъема экономики - в новинку только для России. В автомобильных компаниях стран Европейского Союза, например, отправление всего персонала в летние отпуска - обычная практика", - говорит генеральный директор "КАМАЗа" Сергей Когогин. Благодаря этому, по его мнению, достигается двойной выигрыш. Во-первых, сотрудники получают возможность отдохнуть в самое благоприятное для этого время года. Во-вторых, это экономически выгодно для предприятия, поскольку позволяет при планировании производства сманеврировать так, чтобы все месяцы года были загружены примерно одинаково. Как уверяет С.Когогин, это позволит сгладить сезонные колебания, ставшие у нас "традиционными" именно из-за отсутствия подобного "регулятора".

Более того, гендиректор "КАМАЗа" уверен, что такая традиция, начало которой и намерен положить "КАМАЗ", будет способствовать началу положительных тенденций на российском рынке. "Когда большинство предприятий страны перейдут на эту систему, спрос и предложение на рынке начнут гармонизировать между собой. Уверен, так будет и в России", - заявил Сергей Когогин.

Задачи, цели, а также некоторые итоги

Напомним, что в середине июля первый заместитель гендиректора "КАМАЗа" - исполнительный директор Юрий Клочков, заявил: главной задачей для "КАМАЗа" является сохранение кадрового ресурса, чтобы при повышении покупательского спроса быть готовым к его удовлетворению. "Мы не намерены терять опытных рабочих, получивших свою высокую квалификацию на "КАМАЗе", - сказал Ю.Клочков. По его словам, несмотря на острый дефицит средств, поставлена задача: поднять среднюю заработную плату работников предприятия до 12 тыс. рублей.

Позже, в ходе совещания, которое прошло 24 июля, министр регионального развития РФ Виктор Басаргин заявил, что ОАО "КАМАЗ" должно вести более агрессивную сбытовую политику и вытеснять с внутреннего рынка иностранных конкурентов. "Мы с руководством республики сегодня сошлись во мнении, что "КАМАЗу" необходимо вести более агрессивную сбытовую политику, вытеснять с внутреннего рынка иностранных конкурентов и, в первую очередь, китайских производителей - особенно на Дальнем Востоке и в Сибири", - заявил В.Басаргин. По его словам, горняки и нефтяники ждут автомобили "КАМАЗа", зная, что они хорошего качества и полностью удовлетворяют их запросы.

Тем временем, второй квартал 2009 года оказался для ОАО "КАМАЗ" более удачный, чем первый. Так, в апреле-июне оно получило 54 млн 963 тыс. рублей чистой прибыли по РСБУ. Для сравнения: в первом квартале этого года предприятие получило чистый убыток в размере 1,68 млрд рублей. Таким образом, по итогам первого полугодия чистый убыток предприятия по РСБУ - 1 млрд 623 млн рублей. В первом полугодии прошлого года чистая прибыль АО "КАМАЗ" составляла 2,6 млрд рублей.

Чистая прибыль "КАМАЗа" в 2008 году по РСБУ снизилась в 5,3 раза по сравнению с предыдущим годом - до 918 млн 574 тыс. рублей. Выручка предприятия за год повысилась с 91,3 млрд рублей до 93 млрд рублей. 2008 году компания реализовала 47,5 тыс. автомобилей, а в 2009 году планирует продать порядка 28 тыс.

ОАО "КАМАЗ" - головная компания группы, специализирующаяся на производстве грузовых автомобилей. В 2008 году компания реализовала 47,5 тыс. автомобилей, в 2009 году планирует продать около 35 тыс. машин. В настоящее время на ОАО "КАМАЗ" работает около 50 тыс. человек.

Кто еще в простое

ОАО "КАМАЗ" станет не единственным, кто в августе остановит свой конвейер. Так, ранее производство было остановлено на заводе ЗАО "Форд Мотор Компани" (ФМК, Всеволожск, Ленинградская область). Работники предприятия будут находиться в коллективном отпуске с 20 июля до 10 августа. Свой конвейер с 20 июля остановил также германский автоконцерн Volkswagen в Калуге. Производство будет находиться в простое две недели, то есть, как минимум, до 3 августа. Через несколько дней свое производство остановит также ОАО "АвтоВАЗ". Как сообщал ранее "Интерфакс" со ссылкой на источники, главный конвейер завода будет остановлен с 3 августа по 1 сентября. Ожидается, что на период остановки рабочим будет выплачиваться две трети заработной платы согласно законодательству РФ. Основной причиной внепланового простоя называется необходимость сокращения количества автомобилей, скопившихся в настоящее время на складах. В свою очередь, независимый профсоюз ОАО "АвтоВАЗ" "Единство", возмущенный фактом остановки конвейера в августе, намерен 6 августа провести митинг протеста против сокращения зарплат на предприятии и августовского простоя производства.

Редакция ИА "Финмаркет"


Опубликовано Финмаркет
 


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.