.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
Главное
.
28 июля 2009 года 16:38
Туманное будущее Opel
0 |
В Германии с новой силой разгорелись споры вокруг продажи автоконцерна Opel. В качестве главных претендентов теперь остаются только двое: RHJ International и канадско-российский альянс Magna и Сбербанка. Китайский концерн BAIC выбыл из гонки за право приобретения концерна. Однако это не упростило задачу в решении спора - кому быть новым хозяином Opel. У каждого из двух претендентов свои недостатки. На этом фоне Magna поспешила предоставить улучшенное предложение о покупке германского концерна. Между тем, с повестки дня по-прежнему не снят вопрос о возможном банкротстве Opel.
Казалось бы, судьба "дочки" GM - германского концерна Opel - уже предрешена, и уже в ближайшее время будет названо имя ее покупателя. Благо круг претендентов неожиданно снизился. Ранее стало известно, что из борьбы выбыл китайский концерн BAIC. В связи с этим вопрос - кому достанется автоконцерн - теперь крутится вокруг бельгийской инвестиционной компании RHJ International и австро-канадской автомобильной компании Magna, действующей в консорциуме с российским Сбербанком. Однако решить судьбу автоконцерна заинтересованным сторонам по-прежнему не удается. Споры между федеральным правительством, земельным правительством и попечительским ведомством не только не утихают, но и разгораются с новой силой, сообщает "Немецкая волна". Как стало известно сегодня, попечительское ведомство, которому правительство поручило управлять госдолей акций в Adam Opel GmbH, отдает предпочтение инвестфонду RHJ. Правительства федеральных земель, на территории которых расположены заводы Opel, в свою очередь, по-прежнему считают наиболее подходящим инвестором консорциум в составе Magna и Сбербанка. Договориться по данному вопросу сторонам так и не удается.
Напомним, что 20 июля General Motors принял окончательные заявки на покупку Opel от трех претендентов - консорциума Magna и Сбербанка, RHJ и китайского концерна BAIC. Однако позже стало известно, что последний был вычеркнут из числа претендентов на германский Opel. Как говорится в заявлении General Motors Europe, обнародованном на прошлой неделе, американский автогигант детально изучил предложения всех трех претендентов на приобретение своего подразделения. И "после долгих обсуждений было решено вести дальнейшие переговоры с представителями Magna и RHJ".
На прошлой неделе сообщалось также, General Motors и правительство Германии так и не смогли договориться в отношении того, кто же является наилучшим претендентом на покупку немецкой "дочки" американского концерна. В итоге окончательный выбор тогда так и не был сделан. В ходе состоявшейся встречи представители германского правительства высказались в поддержку заявки Magna и Сбербанка. GM тогда не объявила о своих предпочтениях, однако источники The Wall Street Journal сообщили, что американская компания видит ряд преимуществ в предложении RHJ. Следует отметить, что председатель правления Сбербанка России Герман Греф ранее заявил, что не видит серьезной конкуренции в сделке по приобретению Opel консорциумом Сбербанка и компании Magna. Сегодня Г.Греф заверил всех, что решение о продаже Opel может быть принято уже на текущей неделе. "Все переговоры проведены, сейчас решение - за собственником", - сообщил он журналистам в Петербурге.
Между тем, пакеты предложений по приобретению Opel, представленные потенциальными инвесторами, были проанализированы американским инвестиционным банком Lazard. В ходе анализа, специалисты банка констатировали, что в предложении каждого претендента на покупку Opel есть свои недостатки. Хотя эксперты признали, что в финансовом плане предложение RHJ более выгодно. Как отмечается в "доверительном докладе", текст которого оказался в распоряжении Первого телеканала ARD, данная компания, в частности, настаивает на получении госгарантий на сумму "всего" в 3,8 млрд евро, в то время как Magna называет 4,5 млрд. Кроме того, в качестве плюсов RHJ стоит отметить тот факт, что компания готова немедленно предоставить Opel из собственных средств 275 млн евро, в то время как Magna - только 100 млн. Еще 400 млн евро консорциум намерен предоставить позже в форме кредитов с правом конвертации в акции.
В качестве минуса первого претендента названо то, что RHJ планирует провести в автоконцерне значительные сокращения. Так, в ее планах - сократить в Европе 9900 рабочих мест, из них 3900 в Германии. Но и Magna не намерена отставать от конкурента и настаивает на сокращении 10 000 рабочих мест, в том числе 3000 в Германии. В то же время банковские эксперты отмечают, что Magna представила более убедительную стратегическую концепцию, преимуществом консорциума также считается возможность выхода на обширный российский рынок.
Magna International Inc., почувствовавшая, что минусов у ее заявки значительно больше, а шансов, соответственно, меньше, поспешила сделать новое предложение о покупке германского концерна. Как сообщает Wall Street Journal со ссылкой на неназванного представителя правительства Германии, объем предлагаемых консорциумом инвестиций остался неизменным - 500 млн евро, однако теперь планируется, что сразу будут внесены не 100 млн евро, а 350 млн евро (остальные 150 млн - в виде конвертируемых облигаций). "Magna готова взять на себя риски раньше, чем планировалось до сих пор", - прокомментировал новое предложение анонимный чиновник. Напомним, что в случае, если в итоге будет выбрано предложение консорциума Magna и Сбербанка, партнеры будут в равных долях контролировать 55% Opel, GM сохранит 35%, остальные 10% Opel перейдут по новому трудовому соглашению к сотрудникам немецкого автопроизводителя.
Тем временем, не стоит забывать, что в случае, если покупатель германского автоконцерна так и не будет выбран, вопрос об его возможном банкротстве встанет особенно остро. Эксперт ХДС по бюджетной политике Штеффен Кампетер считает, что такой вариант вполне возможен. В то же время представители автоиндустрии предостерегают, что такой шаг обернется потерей десятков тысяч рабочих мест. Не стоит забывать, что канцлер Германии считает предложение Magna и Сбербанка о покупке Opel самым надежным. Более того, она полагает, что план реструктуризации, предложенный канадской фирмой и ее российским партнером, во всех аспектах наиболее рационален.
Редакция ИА "Финмаркет"
Опубликовано Финмаркет
Материалы по теме
- Позиции Сбера на пути к Opel пошатнулись
- Борьба за Opel обостряется
- У альянса Magna-Сбербанк появился союзник
- Opel не поделили до банкротства
- Сбер и Magna хотят делить Opel по-братски
- Судьба Opel решится в течение недели
- Победитель в споре за Opel не определился
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:
.
.