.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Победитель в споре за Opel не определился
.

23 июля 2009 года 13:10

Победитель в споре за Opel не определился

 0  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
GM и правительство Германии не смогли договориться о покупателе для европейского подразделения автоконцерна - компании Opel. По некоторым данным, американцы видят ряд преимуществ предложения бельгийского инвестиционного фонда RHJ. В свою очередь, представители германского правительства отдают предпочтение альянсу канадской Magna International Inc. и Сбербанка. Третий кандидат - китайский концерн BAIC - и вовсе выбыл из гонки за Opel.

После того, как американский автоконцерн General Motors (GM), завершив в понедельник прием окончательных предложений на покупку своего германского подразделения Opel, изучил и сравнил все финальные заявки, он провел консультации по данному вопросу с правительством Германии. Однако стороны так и не смогли договориться по поводу того, кто же является наилучшим претендентом на покупку Opel/Vauxhall, сообщает The Wall Street Journal. В ходе встречи менеджеров компании GM и германского правительства, которая прошла накануне, представители последнего не удивили и, как и ожидалось, высказались в поддержку заявки канадской Magna International Inc. и Сбербанка, которая гарантирует сохранение предприятий и рабочих мест. Отметим, что германское правительство, которое выделило кредиты автокомпании, и ранее выступало в пользу предложения канадско-российского альянса.

И хотя GM пока так и не объявила о своих предпочтениях, источник и газеты говорят, что американская компания видит ряд преимуществ предложения бельгийского инвестиционного фонда RHJ. Однако в связи с тем, что власти обещают значительную государственную поддержку будущему собственнику Opel, их слово будет достаточно весомым в принятии окончательного решения. На этом фоне пророчески звучат слова канцлера Германии Ангелы Меркель, которая заявила, что она по-прежнему уверена в том, что заявка Magna является самой лучшей.

Однако прийти к единому мнению по поводу того, кто же все-таки станет владельцем компании Opel, в ходе вчерашних переговоров сторонам так и не удалось. В связи с этим два основных претендента - бельгийская RHJ и альянс канадской Magna International Inc. и Сбербанка - по-прежнему имеют равные шансы на победу.

А вот китайская автомобилестроительная корпорация BAIC не угодила GM и в соревновании за право обладания немецкой компанией больше не участвует. Как передет радиостанция Deutsche Welle со ссылкой на сообщение представителей General Motors Europe, американский автогигант принял решение вести дальнейшие переговоры только с представителями Magna и RHJ.

Ранее ожидалось, что уже на этой неделе, после того как будут проведены консультации по сделке с правительством Германии, менеджмент даст совету директоров GM и министерству финансов США окончательное предложение в отношении покупателя европейского бизнеса американской автокорпорации. В случае если в споре за немецкий автомобильный концерн победителей не окажется и переговоры General Motors с претендентами на Opel провалятся, в отношении последней может быть проведена процедура банкротства. Об этом ранее предупредил министр экономики Германии Карл-Теодор цу Гуттенберг. По его словам, сам по себе размер запрашиваемой госпомощи не будет главным и решающим фактором при рассмотрении немецкими властями предложений о покупке автомобильной компании.

Напомним, что в минувший понедельник Сбербанк РФ и компания Magna International Inc. совместно представили обновленное предложение по приобретению 55%-ной доли в европейском подразделении Opel/Vauxhall. Согласно новому предложению альянса, каждая из сторон должна будет получить по 27,5% акций. Ранее предполагалось, что Сбербанк будет иметь более блокирующего пакета - 35%, Magna - 20%. При этом GM сохранит 35%, остальные 10% акций Opel перейдут по новому трудовому соглашению к сотрудникам немецкого автопроизводителя. Партнеры планируют инвестировать в компанию около 700 млн евро, в обмен рассчитывая получить гарантии со стороны правительства Германии в размере 4,5 млрд евро. В случае если Magna и Сбербанк успешно завершат приобретение, Magna обещает обеспечить жесткое разграничение ее текущего бизнеса от бизнеса Opel.

Не стоит забывать, что RHJ хотела бы купить 50,1% акций европейского бизнеса GM за 175 млн евро, которые будут уплачены немедленно, плюс еще 100 млн евро в 2012 году. Еще 10% акций получат работники Opel, остальные акции останутся у GM. RHJ просит у правительства ФРГ госгарантии на 3,8 млрд евро. Однако предложенный ею план предполагает сокращение почти 10 тыс. рабочих мест в Европе.

Отвергнутый BAIC предлагал заплатить за 51% акций немецкой компании 660 млн евро и требовал лишь 2,64 млрд евро госгарантий. Однако представители концерна дали ясно понять, что их главный интерес состоит в переносе технологий Opel на китайские автопредприятия. А это не слишком радовало германских политиков и профсоюзы, которые хотели бы сохранить рабочие места в Германии.

Редакция ИА "Финмаркет"


Опубликовано Финмаркет
 


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.