.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Авиакомпании под прицелом ФАС
.

22 июля 2009 года 18:17

Авиакомпании под прицелом ФАС

 0  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
Новым объектом пристального внимания антимонопольщиков стали цены на авиабилеты. По мнению главы ФАС, они должны изменяться вслед за нефтяными котировками, однако этого не происходит. Теперь отечественные авиакомпании ждут проверки.

Нефтяные цены в последнее время стабильно нестабильны - то растут, то снижаются. В условиях кризиса и на фоне сырьевой зависимости российской экономики следить за стоимостью барреля стали даже школьники и пенсионеры. Но делают ли это авиакомпании? Федеральная антимонопольная служба в этом сомневается.

Как заявил на пресс-конференции в среду глава ФАС Игорь Артемьев, служба планирует провести анализ ценовой политики российских авиакомпаний. Ведь доля авиакеросина в цене билета составляет около 40%, и поэтому стоимость перелета должна корректироваться вслед за нефтью. "Мы хотим послать сигнал авиакомпаниям: вы так же зависите от нефтяных цен", - сказал он.

По мнению главы ФАС, стоимость авиационных билетов напоминает скрытую комиссию в банках, "когда тебе говорят о процентной ставке в 12%, а на самом деле набегает 70%". При этом Артемьев подчеркнул, что это его личное мнение, а окончательные выводы можно будет сделать только по итогам анализа ценообразования на авиабилеты. "Возможно, я ошибаюсь, и мы вам об этом сообщим", - заявил он, отметив, что "если под двадцатью видами тарифов есть экономическое содержание, мы это признаем".

Стоимость билетов - не единственная претензия антимонопольщиков к авиакомпаниям. По словам Артемьева, ФАС считает, что механизм, исключающий возможность возврата авиабилетов, необоснован. "Железнодорожные билеты можно сдавать, билеты в театр можно, а тут нельзя. Почему нельзя?", - поинтересовался глава ФАС.

Напомним, что ранее антимонопольная служба уличила крупнейшую отечественную авиакомпанию - "Аэрофлот" - в завышении цен на билеты. Так, перелет по маршруту Красноярск-Норильск-Красноярск обходился россиянам, пользовавшимся ее услугами, в 4 раза дороже предельного тарифа на авиаперевозки по этой линии. Теперь же компания должна вернуть доходы, полученные за счет нарушения законодательства, в бюджет.

Так что вполне вероятно, что за грядущие проверки авиакомпании должны благодарить именно "Аэрофлот". А простые россияне будут теперь следить за нефтяными ценами еще внимательнее, а некоторые, возможно, даже станут радоваться их снижению. Конечно, вместе с "черным золотом" будет обесцениваться и нацвалюта, зато и летать будет дешевле.

Редакция ИА "Финмаркет"


Опубликовано Финмаркет
 


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.