.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Горьковский автозавод: жизнь налаживается
.

22 июля 2009 года 12:56

Горьковский автозавод: жизнь налаживается

 0  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
Горьковский автозавод, до этого работавший более шести месяцев по три дня в неделю, вернулся к полной рабочей неделе. Это стало возможным благодаря программе сокращения затрат, которая была внедрена на предприятии. В ближайшие два месяца завод сохранит объемы производства на уровне июня. Именно в этом месяце предприятию удалось выйти на безубыточное производство.

После более полугода работы в трехдневном режиме автозавод "ГАЗ" (входит в группу "ГАЗ"), который расположен в Нижнем Новгороде, вернулся к графику пятидневной рабочей недели, говорится в сообщении компании. Как заявил председатель правления группы "ГАЗ" Сергей Занозин, возвращение к режиму полной рабочей недели на Горьковском автозаводе стало возможным благодаря программе сокращения затрат, которая активно внедрялась на предприятии. В частности, в первом полугодии 2009 года себестоимость продукции группы "ГАЗ" снижена на 4,5 млрд рублей, оборотный капитал - на 9 млрд рублей. Реализация антикризисной программы группы позволила на 48% снизить коммерческие расходы, на 44% - управленческие расходы, на 45% - дебиторскую задолженность.

Напомним, что основное предприятие "Группы ГАЗ" - Горьковский автозавод - работал в трехдневном режиме с января 2009 года. По словам представителей завода, это позволило обеспечить стабильный и предсказуемый режим в условиях значительного сокращения объемов производства в период драматического падения рынка.

Ожидается, что в дальнейшем "ГАЗ" сохранит объемы производства на уровне июня, когда предприятию удалось выйти на безубыточное производство. Так, в июле планируется произвести 5,6 тыс. автомобилей и столько же - в августе. Для сравнения: в январе 2009 года завод выпустил около 2 тысяч легких коммерческих и среднетоннажных автомобилей, в мае - около 4 тысяч, в июне "ГАЗ" вышел на производство более 5 тысяч машин. Примечательно, что объем производства на уровне 5 тыс. автомобилей в месяц позволяет предприятию работать на безубыточном уровне. Как поясняют представители завода, в этом и следующем месяце объем производства останется на прежнем уровне, так как активизации спроса, которую прогнозировали эксперты на весенний и летний сезон, не произошло. Так, в апреле емкость рынка на 20% снизилась по сравнению с мартом, в мае - на 12% по сравнению с апрелем. "Тенденция падения рынка коммерческого транспорта продолжается и в летний период. Темп работы конвейера на "ГАЗе" адаптирован к планируемым объемам производства в режиме пятидневки в одну смену", - отмечают представители завода.

Однако на фоне оптимистичных новостей о возвращении Горьковского автозавода к пятидневной рабочей неделе, звучат и тревожные сообщения. Так, в начале июля министр промышленности и инноваций Нижнего Новгорода Николай Сатаев сообщал, что группа "ГАЗ" уволит до конца августа 7 тыс. сотрудников.

Напомним, что Горьковский автозавод - не единственное предприятие по производству автомобилей, которое переживает тяжелые времена. В целом, производство автомобилей в РФ в I полугодии 2009 года, согласно статистическим данным "АСМ-Холдинга", упало на 62,4%. За январь-июнь 2009 года предприятия России выпустили 339 тыс. 893 легковых автомобилей, грузовиков (включая шасси) и автобусов против 903 тыс. 728 штук в январе-июне 2008 года. При этом объем производства легковых автомобилей традиционных отечественных марок за 6 месяцев составил 34,9% к аналогичному периоду предыдущего года.

В свою очередь, темпы выпуска легковых автомобилей зарубежных брендов в России оказались более высокими, но, несмотря на это, также показали снижение, которое составило 53,4% в сравнении с I полугодием предыдущего года. В целом, сокращение производства иномарок в России произошло более чем в 2 раза.

Производство грузовых автомобилей упало за 6 месяцев текущего года на 72,5% - до 39 тыс. 523 штук против 143 тыс. 844 автомобилей за тот же период предыдущего года. Особо специалисты "АСМ-Холдинга" отметили ранее, что сильнее всего снизил производство Горьковский автозавод. ОАО "ГАЗ" выпустило за отчетный период всего 445 легковых автомобилей против 15 тыс. 161 автомобиля за январь-июнь 2008 года. Для сравнения: ОАО "АвтоВАЗ" произвело 139 тыс. 404 штуки (в 2008 году - 384 тыс. 491), ОАО "УАЗ", входящее в "Соллерс", - 4 тыс. 661 (в 2008 году - 15 тыс. 314 единиц), ОАО "ИжАвто" - 9 тыс. 797 штук (в 2008 году - 31 тыс.775 единиц), "Автотор" - 29 тыс. 771 штук (в 2008 году - 55 тыс.445 единиц).

Тем временем, власти после рассмотрения ранее всех вопросов о ситуации на "ГАЗе" и изучения всех сложностей, с которыми столкнулась компания в последнее время, приняли решение о предоставлении ей гарантий в объеме до 20 млрд рублей. Как заверил в начале июля первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов премьера Владимира Путина, правительство постарается сделать все для того, чтобы госгарантии были оформлены к 1 августа.

Согласно сообщению группы "ГАЗ", решение о выделении госгарантий банкам-кредиторам компании на сумму 20 млрд рублей будет направлено "на реструктуризацию кредитного портфеля". Ввиду недостаточности собственного обеспечения у группы "ГАЗ" госгарантии позволят покрыть необеспеченную часть кредитных обязательств перед банками-кредиторами.

Как пояснил ранее "Интерфаксу" источник, знакомый с представленной правительству антикризисной программой группы, на конец июня "ГАЗ" сократил расходы на 9 млрд рублей, 2 млрд из которых за счет фонда оплаты труда. Задолженность "ГАЗа" на начало апреля составляла порядка 45 млрд рублей.

Ранее компания запрашивала у правительства финансирование в размере около 45 млрд рублей, 15 млрд из которых потребуются на проект по началу производства новых дизельных двигателей на Ярославском дизельном заводе. Сообщалось, правительство рассматривает вопрос о выделении "ГАЗу" госгарантий для привлечения 4,5 млрд рублей.

Просроченная кредиторская задолженность головной компании группы - ОАО "ГАЗ" - в период с 31 марта 2008 года по 31 марта 2009 года выросла в 10,5 раза - до 1,823 млрд рублей. Общий объем кредиторской задолженности "ГАЗа" за этот период увеличился на 14,9% - до 17,177 млрд рублей. При этом краткосрочная задолженность также выросла на 14,9% - до 11,392 млрд рублей, долгосрочная - на 14,8%, до 5,785 млрд рублей.

Редакция ИА "Финмаркет"


Опубликовано Финмаркет
 


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.