.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Opel не поделили до банкротства
.

20 июля 2009 года 09:03

Opel не поделили до банкротства

 0  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
Минэкономики Германии не исключает банкротства автоконцерна Opel, если переговоры о его продаже закончатся провалом. Сегодня General Motors ждет окончательные заявки от претендентов на свой европейский актив и в течение нескольких дней обещает определиться с покупателем.

Для принятия решения о продаже Opel предстоит прояснить еще несколько принципиальных вопросов, заявил в субботу в интервью Frankfurter Allgemeine Sonntagszeitung министр экономики Германии Карл-Теодор цу Гуттенберг. Речь идет о принятии повышенных рисков через потенциальных инвесторов, а также выработке общих мер для создания в будущем конкурентоспособного автомобильного концерна, отметил он. "Если все переговоры закончатся неудачей, чего хотелось бы избежать, то, в конце концов, банкротство не исключено", - процитировало министра Deutsche Welle. При этом чиновник в очередной раз заявил, что не стоит принимать преждевременных решений о продаже Opel канадскому производителю Magna.

В июне Magna подписала меморандум о покупке Opel у General Motors в альянсе с российским Сбербанком. Предполагалось, что Magna получит 20% акций немецкой компании, Сбербанк - 35%, еще 35% останутся у GM, а 10% - у работников Opel. За 55% акций Opel консорциум обещал заплатить 500 млн евро и просил госгарантии правительства Германии на 4,5 млрд евро (размер процентной ставки по кредитам обсуждается). Заключить соглашение GM и Magna планировали в июле, но стороны не смогли договориться по ряду вопросов, в том числе о доступе к интеллектуальной собственности GM. Для альянса Magna - Сбербанк этот вопрос является принципиальным, так как в планах консорциума было выпускать автомобили Opel в России совместно с группой "ГАЗ" и использовать некоторые технические решения для создания новых моделей.

В настоящее время GM рассматривает также предложения бельгийской RHJ International и китайской BAIC. Зарегистрированный в Бельгии инвестфонд обещает за Opel 300 млн евро и просит госгарантии на 3,8 млрд евро. BAIC готова заплатить 660 млн евро, просит меньше госгарантий и намерена развернуть производство в Китае.

Германские власти чаще отдают предпочтение Magna. Замминистра экономики страны Йохан Хоманн на прошлой неделе заявил, что канадско-российский альянс имеет преимущества, поскольку ведет переговоры с GM дольше, а RHJ просто "подтянулась в процессе" и имела возможность корректировать свои предложения. На стороне Magna региональные власти и профсоюзы. Премьер-министр земли Рейнланд-Пфальц Курт Бек в конце прошлой недели сообщил, что главы Гессена, Рейнланд-Пфальца и Тюрингии, где расположены основные предприятия Opel, поддерживают заявку Magna. Руководитель профсоюза Opel Клаус Франц в пятницу заявил, что рабочие концерна отвергли предложение RHJ. "Концепция Magna показывает прекрасные подходы - с одной стороны, (возможность) открыть для Opel шансы и возможности, а с другой стороны, вместе с Россией построить стратегическое партнерство. Поэтому мы делаем все, чтобы открытые вопросы здесь были решены в ближайшие дни", - говорила канцлер Германии Ангела Меркель во время встречи с Дмитрием Медведевым. Wall Street Journal писала, что правительство ФРГ дало понять руководству GM, что, если оно продаст свой европейский бизнес не Magna, власти страны откажутся предоставлять автопроизводителю государственную помощь.

GM склоняется к сделке с инвестфондом RHJ, акционерами которого являются американские компании и сделка с которым может быть проще. Покупателя для Opel GM выберет уже в начале этой недели, рассказал в пятницу один из топ-менеджеров компании Ник Рейлли, возглавляющий подразделение GM в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Окончательные заявки на Opel должны быть представлены в понедельник, 20 июля. Как сообщалось, Magna и Сбербанк готовят к этому времени новое, улучшенное, предложение. Решение GM будет принимать по результатам консультаций с германским правительством, представителями Европейской комиссиией и членами правления немецкого концерна.

Редакция ИА "Финмаркет"


Опубликовано Финмаркет
 


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.